Правонарушение при перевозке товаров через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Тема таможенного контроля в наши дни является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Формы таможенного контроля…………………………………………………...5
1. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств……………………...8
2. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств. ………………….10
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

курсач по махмуту.docx

— 35.66 Кб (Скачать файл)

- предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими веществами, психотропными, сильнодействующими ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

-  пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;

- оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств,  с указанной территории.

        На практике, как правило, в обязательном порядке досматриваются следующие виды товаров:

1) подакцизные товары;

2) товары, подлежащие обложению  таможенной пошлиной;

3) товары, подпадающие под  действие нетарифного регулирования  (квотирование, лицензирование и  т.д.);

4) товары, классификация  которых в соответствии с ТН  ВЭД вызывает сомнение у должностного  лица таможенного органа (когда  такое сомнение не может быть  разрешено без их досмотра);

5) товары, в отношении  которых у таможенного органа  имеется оперативная информация.

По результатам таможенного  досмотра товаров и транспортных средств составляется акт в двух экземплярах. Форма акта утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр акта должностное лицо таможенного органа обязан вручить лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, либо его представителю, если эти лица установлены.

В зависимости от оснований (рисков) проведения таможенного досмотра,  последний,  может быть:

- основным (обычный досмотр, обусловленный технологией проверки грузовой таможенной декларации);

- повторным (с целью проверки результатов основного таможенного досмотра, проведенного в процессе таможенного декларирования товаров);

- направленным (с целью проверки сведений о перемещении товаров и транспортных средств в нарушение установленных запретов и ограничений, а также с целью выявления фактов сокрытия от таможенного контроля);

-  идентификационным.

По степени таможенного досмотра товаров и транспортных средств  можно выделить его варианты, как:

-  досмотр с пересчетом грузовых мест и их взвешиванием;

-  досмотр с выборочным вскрытием грузовых мест;

-  досмотр со вскрытием всех грузовых мест;

-  досмотр с пересчетом количества товаров в грузовых местах и другие варианты досмотра.

Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных  в грузовой таможенной декларации как  товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в  грузовой таможенной декларации. Декларант  либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать  проведения дополнительного таможенного  досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары. Например, когда таможенными органами выявлен факт недостоверного декларирования и требуется уточнить количество недостоверно задекларированных товаров.

В зависимости от вида перемещаемого  через таможенную границу товара таможенный контроль может быть завершен только после проведения санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного  и других видов государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в соответствии с Федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

При наличии подобных товаров, должностное лицо таможенного органа обязано уведомить об этом в установленном порядке представителя соответствующего контролирующего органа.

Рассматриваемая форма таможенного  контроля не проводится в отношении  физических лиц. В этом случае применяется  другая форма таможенного контроля, а именно личный досмотр.

         Таможенный досмотр товаров и транспортных средств может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля, так и в качестве производной формой контроля, например, при проведении специальной таможенной ревизии.

Сроки проведения таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров  и транспортных средств вне зоны таможенного контроля не должны превышать  двух часов.

В настоящее время  наиболее эффективной техникой для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров является инспекционно - досмотровые комплексы (далее - ИДК).

ИДК позволяет за минимальное  время (3-5 мин.) без вскрытия и разгрузки  грузового транспортного средства получить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров.

Анализ применения указанных комплексов в таможенных службах и службах безопасности ряда государств Европы и Азии показывает их высокую эффективность по противодействию контрабанде и незаконному перемещению грузов, надежному выявлению оружия и боеприпасов, наркотических и взрывчатых веществ.

        В настоящее время ИДК оснащены таможенные службы Германии, Великобритании, Франции, Бельгии, Норвегии, Словакии, Голландии, США, Японии, Китая, Австралии, ОАЭ и ряда других стран.

Ведущими странами, производящими  ИДК, являются Германия (SMITHS HEIMANN) и Китай (NUCTECH COMPANY LIMITED).

На сегодняшний  день действует или находится  в процессе построения 30 систем Heimann Cargo Vision (изготовитель — SMITHS HEIMANN) и 59 систем TH-SCAN (NUCTECH COMPANY LIMITED).

Рядом российских предприятий в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ созданы отдельные составные части и узлы ИДК.

ИДК выпускаются  фирмами в стационарном, перебазируемом и мобильном варианте для досмотра морских контейнеров и большегрузных автомобилей.

Стационарные  ИДК с энергетикой 9 МэВ (проникающая  способность по эквиваленту стали — 380 мм) являются инспекционными системами, которые дают точное рентгеновское изображение полностью загруженных морских контейнеров и грузовых автомобилей и, как правило, используются в морских пунктах пропуска. Пропускная способность — до 25-ти контейнеров в час. Указанные комплексы требуют значительной радиационной защиты и размещаются в стационарных рентгенозащитных сооружениях.

Легко возводимые (перебазируемые) ИДК с энергетикой 6 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали — 300 мм) позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о соответствии перевозимого груза заявленному в товаросопроводительных документах до 85% товаров относительно стационарных ИДК.

Данные комплексы  используются на автомобильных пунктах пропуска и обеспечивают пропускную способность до 20-ти грузовых автомобилей в час.

Технологическое оборудование комплекса размещается в быстровозводимом сооружении либо сооружении из сборных бетонных модулей (перебазируемый вариант) с упрощенной радиационной защитой.

Мобильные ИДК  с энергетикой до 3 МэВ (проникающая  способность по эквиваленту стали — до 220 мм) смонтированы на шасси автомобиля и требуют при работе наличия санитарной зоны. Они позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о наличии либо отсутствии грузов в контейнере и соответствии товаросопроводительным документам товаров с малыми объемными плотностями. Мобильные ИДК в основном используются в интересах оперативных подразделений таможенных и других правоохранительных органов.

В 2006 году Федеральной таможенной службой России вводится в действие легко возводимый ИДК в пункте пропуска «Троебортное» Брянской таможни Центрального таможенного управления.

        ФТС России планируется создание системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, состоящей из ИДК различных типов и модификаций, размещенных на пунктах пропуска через государственную границу. По оценке специалистов ФТС России потребность таможенных органов составляет не менее 50 стационарных и более 70 мобильных ИДК.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении данной работы хотелось бы сказать о некоторых выводах, сделанных в процессе изучения затронутой темы. Тема таможенного контроля при таможенном оформлении товаров и транспортных средств является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов.

Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных  проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного  законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного  дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными  правилами проведения таможенного  контроля, определяемыми федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. В  настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической  политики, благоприятных условия  для продвижения российских товаров  на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли.

Переживая серьёзные трудности, остро  нуждаясь в поддержке отечественных  экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых  первоочередные – экономические.

Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями  – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Большое значение в связи с  общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Приказ ГТК от 20.10.03 № 1166 «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств»

2.Приказ Федеральной таможенной службы от 16 мая 2008 г. N 591 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 19 января 2004 г. N 48"

3.Кормаков Г.А. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств // "Правосудие в Поволжье". – 2005., сентябрь-октябрь. № 3.

4.Габричидзе Б.Н., Максимцева В.А. Комментарии к Таможенному кодексу Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2008.

5.Тимошенко И.В. Таможенное право России: учебник для вузов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

6.Приказ ФТС от 25 апреля 2007года №536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным режимом».

http://www.garant.ru/

http://www.customs.ru

www.tamognia.ru

 


Информация о работе Правонарушение при перевозке товаров через таможенную границу