Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 23:56, курсовая работа
Целью исследования в дипломной работе выступает анализ правового статуса Президента РФ как субъекта правоохранительной деятельности. Задачами исследования в представленной дипломной работе соответственно выступают: рассмотрение конституционного статуса Президента РФ; анализ полномочий Президента РФ по осуществлению правоохранительной деятельности; анализ правовых проблем в сфере правоохранительной деятельности Президента РФ; изучение полномочий главы государства в сфере осуществления законодательной, исполнительной и судебной власти; рассмотрение проблем, связанных с расширением полномочий Президента РФ в сфере правоохранительной деятельности.
Введение………………………………………………………………3 Глава 1. Правовое регулирование института Президента РФ
1.1. Становление института президентства в России……….6
1.2.Полномочия Президента в сфере осуществления законодательной, исполнительной и судебной власти…………12
1.3.Конституционно-правовая ответственность
Президента РФ………………………………………………...26
1.4. Структура администрации Президент РФ………………28
Глава 2. Проблемы расширения полномочий Президента по осуществлению правоохранительной деятельности на современном этапе развития России
2.1. Проблемы правового регулирования полномочий Президента в сфере правового статуса личности…………………………………31
2.2. Деятельность Президента РФ в военной сфере и области внешней политики: проблемы и перспективы развития……………34
Заключение………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………..….40
А сколько стоит написать (доработать) твою работу?
Министерство образования и науки РФ
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
Выпускная квалификационная работа
(дипломная работа)
на тему
Правоохранительная
деятельность Президента Российской Федерации
Тула 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.1. Становление института
1.2.Полномочия Президента в сфере
осуществления
1.3.Конституционно-правовая
Президента РФ…………………………………………
1.4. Структура администрации
Глава 2. Проблемы расширения
полномочий Президента по осуществлению
2.1. Проблемы правового
2.2. Деятельность Президента РФ
в военной сфере и области внешней политики:
проблемы и перспективы развития……………34
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..….40
Введение
Государственно-правовой институт Президента РФ является относительно новым в Российской Федерации (по сравнению с США и странами Западной Европы), что обусловливает наличие актуальных проблем, связанных с формами реализации полномочий главы государства. К их числу относятся организационно-правовые способы гарантирования Президентом РФ осуществления положений Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, использование согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов России.
Часть I ст.80 Конституции
Российской Федерации устанавливает,
что Президент Российской Федерации
является главой государства России
как демократического федеративного
правового государства с
Согласно Конституции Президент
Президент - совершенно новый для России государственный институт, введение которого внесло существенные изменения в прежнюю организацию государственной власти в нашей стране. Президентская власть была призвана наладить государственное управление исполнение законов. Ее самостоятельность по отношению к представительным органам, укрепление с помощью Президента исполнительной власти должны были обеспечить устойчивость и создать предпосылки стабилизации обстановки в стране.
Важно отметить, что, направляя и обеспечивая деятельность всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации.
Необходимость теоретического
изучения существующих проблем и противоречий
правового регулирования института
Целью исследования в дипломной работе выступает анализ правового статуса Президента РФ как субъекта правоохранительной деятельности.
Задачами исследования в представленной дипломной работе соответственно выступают:
Объектом исследования в представленном дипломном исследовании является правовое регулирование института Президента РФ как субъекта правоохранительной деятельности.
Предметом исследования являются нормативно-правовая система, теоретическая концепция в сфере правового регулирования правоохранительной деятельности Президента РФ.
Методы исследования: изучение литературы и нормативно-правовых актов по теме исследования; анализ отечественной практики в сфере правового регулирования правоохранительной деятельности Президента РФ, а также ряд общенаучных методов.
Степень научной разработанности рассматриваемой темы достаточно высока. Вопросам конституционных полномочий Президента РФ посвящены работы Баглай М.В., Кутафина О.Е., Гуценко К.Ф., Колосова Н.М., Лазарева Б.М. и др.
Структура построения
работы. Исходя их поставленной цели
и задач, структура работы включает в себя
главы: правовое регулирование института
Президента РФ и проблемы расширения полномочий
Президента по осуществлению правоохранительной
деятельности на современном этапе развития
России.
Глава 1. Правовое регулирование института Президента РФ
Термин «президент» в буквальном переводе с латинского означает «сидящий впереди». В эпоху античности президентами называли тех, кто председательствовал на различных собраниях.
В современном понимании
Родиной института президентов являются США. Именно там в 1787 г. Конституционный конвент учредил пост президента. В Европе первыми странами, где была введена должность президента в 1848 г., стали Франция и Швейцария. В настоящее время этот пост имеется более чем в 150 странах мира.
В СССР должность президента была учреждена в 1990 г., а в РСФСР — в 1991 г.
Правда, идея учреждения поста Президента СССР возникла давно. Впервые — при подготовке проекта Конституции СССР 1936 г. Но И. В. Сталин отверг идею института избираемого населением Председателя Президиума Верховного Совета.
Вновь эта идея возникла в 1964г., когда на заседании Конституционной комиссии, работавшей над проектом Конституции СССР — конституции периода развернутого строительства коммунизма, Н. С. Хрущев предложил учредить пост президента.
При подготовке XIX Всесоюзной партконференции (1988 г.) и в ходе ее работы вновь после длительного перерыва также обсуждался вопрос о введении поста президента, но положительно он не был решен. Сама же идея продолжала жить, а затем была подхвачена в период конституционных реформ, начатых в 1989 г. Межрегиональная депутатская группа стала активно пропагандировать идею введения в СССР поста Президента СССР. В 1990г. этот вопрос стал предметом активного обсуждения на Внеочередном III Съезде народных депутатов СССР, который и учредил должность Президента СССР. Первым (и последним) Президентом СССР был избран М. С. Горбачев.
Первым Президентом России был избран
Б. Н. Ельцин. Законом «О Президенте РСФСР»
Президент определялся как
Директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Л. А. Окуньков, глубоко исследовавший институт президента в России, обращает внимание на то обстоятельство, что в последующие годы на уровень высшей должности стали претендовать и руководители других высших государственных органов. Может быть, по этой причине Конституция 1993 года и законодательство о государственной службе вообще отказались от термина «высшее должностное лицо», исходя из самостоятельности трех ветвей власти. Имеется в виду, что статус, полномочия и ответственность этих лиц должны определяться специальными законами и иными нормативными актами. Из прежнего Закона о Президенте в новую Конституцию не включен ряд нормативных положений, заслуживающих, по мнению Л. А. Окунькова, внимания. Так, согласно упомянутому Закону 1991 г. «Президент РСФСР не может быть народным депутатом. На время выполнения своих полномочий Президент приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях. Президент РСФСР не занимает никакие другие должности в государственных и общественных органах и организациях»1.
Вопрос о приостановлении членства в политических партиях не утратил своей актуальности, и сейчас это положение, по мнению Л. А. Окунькова. следовало бы восстановить, учитывая характер и последствия партийного членства для Президента. Хотя высказываются и другие суждения, о формальном значении этой нормы для лиц, имеющих на этот счет твердые политические убеждения и избранных от тех политических партий лидерами которых они являются. Думается, что в условиях острой политической конфронтации на данном этапе Президент должен как глава государства делать выбор в пользу беспартийности.
Эти суждения Л. А. Окунькова
были высказаны в период, когда
Президентом России был Б. Н. Ельцин
и существовали «условия острой политической
конфронтации». В настоящее время,
когда такой остроты в
Замена Советов народных депутатов другой системой представительных учреждений при одновременном усилении исполнительной власти и прерогатив Президента представлялась многим в 1993 году кардинальным решением развязки противоречий в системе государственной власти. Сам ход Конституционного совещания летом 1993 года, обширная полемика его участников по различным положениям проекта свидетельствуют об идее сконструировать такую модель сильной президентской власти, которая была бы построена на классической доктрине разделения властей при руководящей и координирующей роли главы государства.
Представляя президентский проект конституции, один из ее авторов, С. С. Алексеев, так охарактеризовал новое содержание президентской власти: «Глава государства — это глава. Его ответственность — за целостность государства. Он принимает меры, чтобы работал весь государственный аппарат, предотвращает разного рода кризисные ситуации, напрямую курирует Правительство. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. Причем Федеральное Собрание - это законы. Правительство — это управление. Суды — это правосудие. Каждый занимается своим профессиональным делом, не претендуя ни на что другое. Вот почему через проект протянута идея президентского начала, может быть, не в том виде, как это закреплено в учебниках, каких-то классических формах. Но президентское начало как главенствующее»2.
С. С. Алексеев, уточнил концепцию о сущности президентско-парламентской республики, где глава государства — Президент обеспечивает целостность государства, функционирование исполнительной власти, преодолевает кризисные ситуации, «где монополия законодательной власти принадлежит Федеральному Собранию, которое осуществляет высший парламентский контроль, где реализуется на самом высоком уровне правосудие судом, — и все это в условиях развернутого, надо надеяться, последовательного парламентаризма»3. По существу, С. С. Алексеев утверждал идею равной значимости для государства и общества Президента, парламента, исполнительной власти и судов, хотя, по мнению Л. А. Окунькова, как в самом проекте Конституции, так и в ее окончательном виде, идею «последовательного парламентаризма» нельзя было увидеть даже через мощнейшее увеличительное устройство»4.
Форма правления, т. е. порядок организации
и взаимоотношений высших органов государства,
зависит от многих факторов: соотношения социально-
Информация о работе Правоохранительная деятельность Президента Российской Федерации