Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 08:44, контрольная работа
3. Задача. Раменским райсудом Амурской области С. была осуждена по ч. 2 ст. 228 УК РФ. Она обвинялась в том, что в своем доме в начале декабря 2004 года изготовила без цели сбыта 100 г наркотического средства. 27 декабря 2004 года она совместно с Н. вновь изготовила 100 г наркотического средства для личного потребления. Участвовавший в рассмотрении дела помощник прокурора пришел к выводу о необходимости переквалифицировать действия С. с ч. 2 ст. 228 на ч. 1 той же статьи. Суд, однако, не согласился с мнением прокурора и осудил С. по ч. 2 ст. 228 УК РФ.
В какую инстанцию и в каком порядке должен обратиться прокурор, если он считает приговор суда необоснованным? Какой документ он должен составить?
1. Назовите и кратко охарактеризуйте основные направления деятельности правоохранительных органов……………………………………………...……..3
1.1. Понятие правоохранительной деятельности……………………...………3
1.2. Основные функции правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих ее………………………..……….4
1.3. Основные направления правоохранительной деятельности в РФ………6
2. Как происходит приостановление полномочий судьи?..................8
2.1. Основания и порядок приостановления полномочий судьи…..…………..8
3. Задача…………………………………………………………………………..12
4. Список использованной литературы………………………………………...14
Содержание:
1.
Назовите и кратко
1.1. Понятие правоохранительной деятельности……………………...………3
1.2. Основные функции правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих ее………………………..……….4
1.3. Основные направления правоохранительной деятельности в РФ………6
2. Как происходит приостановление полномочий судьи?..................8
2.1. Основания и порядок приостановления полномочий судьи…..…………..8
3. Задача………………………………………………………………
4. Список использованной
1. Назовите и кратко
1. Понятие правоохранительной
Данное понятие является сравнительно
молодым. Оно введено в юридический
обиход всего лишь в конце 50-х - начале
60-х гг. По сравнению с возрастом
других терминов и понятий, которыми
пользуются юристы, это «младенческий»
возраст. Отчасти этим и можно
было бы объяснить тот факт, что
понятие «правоохранительная
В соответствии с существующими
доктринальными разработками рассматриваемый
вид государственной
Один из них проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. Среди мер юридического воздействия важное место отводится также мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных пределах.
Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, применяющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнять соответствующие предписания. Например, если по закону за впервые совершенное мелкое хулиганство допускается, в частности, штраф в размере от одной десятой до половины минимальной месячной оплаты труда, то данная мера взыскания может быть применена только в этих пределах.
В-третьих, характерным для
Наконец, существенным признаком правоохранительной
деятельности считается то, что ее
реализация возлагается, прежде всего,
на специально уполномоченные государственные
органы, комплектуемые соответствующим
образом подготовленными
1.1. Основные функции правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих ее
По своему содержанию правоохранительная деятельность не является односложной. Ее многоплановость проявляется в относительном разнообразии выполняемых социальных функций, содержание которых предопределяется основными направлениями данного вида государственной деятельности. К числу таких направлений (функций) следовало бы относить:
Каждое из этих направлений нацелено
на достижение конкретных, «своих»
результатов: устранение нарушений
предписаний Конституции РФ; справедливое
разбирательство и разрешение гражданских
и уголовных дел; создание условий
для нормальной деятельности судов;
выявление и устранение нарушений
закона с помощью средств
Для выполнения названных функций
правоохранительной деятельности существуют
конкретные органы, которые соответственно
и именуются
1.2. Основные направления правоохранительной деятельности в РФ
От функций необходимо отличать
основные направления деятельности
правоохранительных органов. Эти категории
находятся в разных плоскостях и
взаимно дополняют общую
Исходя из сказанного следует, что
правоохранительные органы должны находится
вне политики различных партий и
остальных политических групп. Но это
вовсе не означает, что они не
должны принимать участие в
- принятия новых федеральных
законов, других законов и
- совершенствования системы и
деятельности
- установления принципиальных, исходных
положений устройства, организации
и деятельности
- взаимодействия
- определения новых юридических
и научно-технических средств,
методов и приемов
- возложения обязанности
- развития финансовой и иной
материально-технической базы
Таковы основные направления организации и деятельности правоохранительной деятельности, которые детализируются в различных системах правовой политики государства (гражданско-правовой, уголовно- правовой, административно-правовой, процессуальной и др.) в переходный от тоталитаризма к демократии период, к сожалению, воспринятый многими гражданами как обретение неограниченной свободы действий, включая игнорирование законов, определяющих рамки законопослушного поведения.
2. Как происходит приостановление полномочий судьи?
2.1. Основания и порядок приостановления полномочий судьи
В ч.2 ст.121 Конституции РФ
закреплена действенная гарантия о
неправомерном приостановлении
или прекращении полномочий судьи:
«Полномочия судьи могут быть
прекращены или приостановлены не иначе
как в порядке и по основаниям,
установленным федеральным
То есть, полномочия судьи могут быть приостановлены или прекращены в порядке и по основаниям, установленным как Законом «О статусе судей в РФ» (ст.13 и 14), так и Федеральным конституционном законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ст.17 и 18).
Приостановление полномочий - это временное отстранение судьи от исполнения своих обязанностей.
Полномочия судьи любого
федерального суда, за исключением
судей Конституционного Суда РФ, как
и полномочия мирового судьи, приостанавливаются
исключительно решением соответствующей
квалификационной коллегии судей (как
и принятие решения о возобновлении
полномочий судьи) при наличии одного
из следующих оснований в
1) признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
2) возбуждение уголовного
дела в отношении судьи либо
привлечение его в качестве
обвиняемого по другому
3) участие судьи в предвыборной
кампании в качестве кандидата
в состав органа
4) избрание судьи в
состав органа законодательной
(представительной) власти РФ или
органа законодательной (
Необходимо отметить, что в Законе о статусе судей ничего не сказано относительно избрания судьи в состав органа законодательной (представительной) власти муниципального образования6.
По данному вопросу Конституционный Суд РФ в определении Определение Конституционного суда РФ от 18 июля 2006г. №191-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Королевой Александры Евгеньевны на нарушение ее конституционных прав статьей 13 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 18 июля 2006г. №191-О указал7, что избрание судьи в состав органа законодательной (представительной) власти муниципального образования как основания приостановления полномочий судьи Закон прямо не определяет, но и не исключает. В противном случае был бы нарушен принцип единства статуса судей, а также принцип равенства всех перед законом (ч.1 и ч.2 ст.19 Конституции РФ), которые гарантируют одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории, в данном случае для судей, избранных в органы публичной власти различного уровня, при решении вопроса о приостановлении полномочий судьи в связи с избранием его депутатом.
Представляется, что в
Закон о статусе судей (и в
иные законы о судьях, включая законы
субъектов РФ о конституционных
(уставных) судах) необходимо внести дополнения,
предусматривающие такое
В отношении судей
А) в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;