Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 15:37, контрольная работа
Превенция безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по своей сути является сложным и неоднозначным процессом, который можно рассматривать и как одну из задач социального управления, и как вид предупредительной деятельности соответствующих субъектов, и как комплекс профилактических мер общего и специального характера.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Роль и место полиции в Государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав………………..4
2. Понятие, основные задачи, система и структура подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ…………………………………..6
3. Правовое положение и организация работы Центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП)………………………………9
Заключение………………………………………………………………………….20
Задача ……………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………………...23
Несовершеннолетние, имеющие родителей или иных законных представителей, возвращаются в семью в сопровождении должностных лиц ЦВСНП либо передаются прибывшим за ними родителям или иным законным представителям. В случае, когда возвращение детей к прежнему месту жительства невозможно в силу отсутствия надлежащих условий для их дальнейшего воспитания или иных причин, должностные лица ЦВСНП сообщают об этом в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, в органы опеки и попечительства по прежнему месту жительства детей для решения вопроса об их бытовом и трудовом устройстве. А если они не были устроены в течение установленного срока их пребывания в ЦВСНП, начальники ЦВСНП или их заместители информируют об этом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления и органы опеки и попечительства по местам дислокации ЦВСНП для дальнейшего решения вопроса об их устройстве20.
По всем фактам непринятия или несвоевременного принятия ответственными должностными лицами мер по устройству помещенных в ЦВСНП несовершеннолетних незамедлительно информируются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также органы прокуратуры по местам дислокации ЦВСНП.
В целях доставления несовершеннолетних к месту их устройства сотрудниками ЦВСНП осуществляется перевозка несовершеннолетних как в пределах субъектов РФ, так и на территории государств-участников Содружества Независимых Государств. При сопровождении несовершеннолетних, на которых получены соответствующие документы, к месту их устройства должностные лица ЦВСНП руководствуются Правилами сопровождения несовершеннолетних к месту их устройства.
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и помещенных в ЦВСНП, осуществляется: в пределах субъекта РФ – в сопровождении представителей специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; в пределах территорий 2-х и более субъектов РФ – в сопровождении должностных лиц ЦВСНП21. Дети обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время следования по установленным нормам. При необходимости им могут выдаваться предметы одежды и обуви по сезону. В целях предупреждения самовольных уходов, чрезвычайных происшествий сопровождающий обязан знать основные сведения, характеризующие личность ребенка, особенности его поведения. В случае побега им знать вероятные направления его передвижения и возможные места укрытия, незамедлительно сообщать указанные сведения и его приметы в территориальный орган МВД России на районном уровне, на территории которого совершен побег, и принимать все возможные меры к преследованию и его задержанию.
Заключение
Проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Основы правового регулирования общественных отношений с участием несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних, их родителей (лиц, их заменяющих) определены Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Этот правовой акт регулирует внесудебные процедуры с участием детей и подростков, защиту их прав и интересов, а также определяет судебные процедуры: помещение в Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, направление в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, принятие судьей решения о принудительном медицинском освидетельствовании подростка, в отношении которого рассматривается вопрос о направлении в закрытое учебно-воспитательное учреждение.
Кроме этого, в Законе получили свое развитие положения Уголовного кодекса РФ о реабилитационной индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетними, освобожденными от уголовной ответственности и наказания с применением воспитательных мер, и с несовершеннолетними, освобожденными от уголовной ответственности в связи с не достижением возраста привлечения к ней, а также вследствие «уголовной невменяемости», установленной экспертами по уголовному делу.
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
Задача:
2 апреля 2014 года инспектор подразделения по делам несовершеннолетних Васильева В.В. выявила факт распития пива несовершеннолетними Романовым Р.Р. 1 января 1997 года рождения и Пуляевым П.П. 5 апреля 1999 года рождения в общественном транспорте. Она доставила их в отдел полиции для разбирательства. Квалифицируйте деяния несовершеннолетних Романова Р.Р.и Пуляева П.П..
Какие действия должна выполнить Васильева В.В.?
В соответствии с Инструкцией по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники ПДН обеспечивают своевременное выявление несовершеннолетних правонарушителей путем изучения и анализа данных, сведений, содержащихся в материалах о привлечении правонарушителей к административной и иной ответственности, материалах об отказе в возбуждении уголовных дел, их прекращении, книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях, книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России, журнале учета несовершеннолетних, доставленных в территориальный орган МВД России, а также поступившей в ПДН информации из других подразделений территориального органа МВД России и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних22.
Сотрудники ПДН территориального органа МВД России при получении информации о несовершеннолетних правонарушителях, представляют начальнику территориального органа МВД России предложения о постановке на профилактический учет указанных лиц и проведении с ними индивидуально-профилактической работы.
Срок предоставления названных материалов руководству территориального органа МВД России не должен превышать 5 суток с момента получения соответствующей информации сотрудником ПДН. В случае если указанные лица уже состоят на профилактическом учете в ПДН, в УПК или УПД вносятся соответствующие записи о правонарушении и принятых мерах.
При наличии признаков состава преступления материал регистрируется и представляется начальнику территориального органа МВД России в установленном порядке.
Таким образом, оба несовершеннолетних подлежат постановке на учет в ПДН, кроме того, Р.Р. Романов, которому на момент совершения правонарушения исполнилось 17 лет, подлежит административной ответственности, так как совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 КоАП РФ - потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом23 (влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей)24, в том числе, и в общественном транспорте.
В соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ, родители Пуляева П.П. 5 апреля 1999 года рождения, который на момент распития спиртных напитков не достиг 16 лет, должны быть привлечены к административной ответственности по ст. 20.22 КоАП РФ - нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ (влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей)25.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
Специальная литература
1 Беженцев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних [Текст] / А.А. Беженцев. - СПб., 2012. - С. 32.
2 Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
3 Беженцев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних [Текст] / А.А. Беженцев. СПб., 2012. С. 31.
4 Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.
5 Беженцев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних [Текст] / А.А. Беженцев. - СПб., 2012. - С. 32.
6 Габуев, А.Р. К вопросу о статусе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав [Текст] / А.Р. Габуев // Управленческое консультирование. - 2013. - № 9. - С. 153.
7 Минор В.А. Административная юрисдикция подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в сфере превенции административной деликтности несовершеннолетних [Текст] / В.А. Минор // Вестник Воронежского государственного университета. - 2011. - № 1. - С. 227.
8 Приказ МВД России от 15.10.2013 г. № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2014. - № 11.
9 Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.
10 Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.
11 Микаутадзе, С.Р. Использование возможностей центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в осуществлении профилактики подростковой преступности [Текст] / С.Р. Микаутадзе // Вестник Воронежского института МВД России. - 2013. - № 4. - С. 19.
12 Приказ МВД России от 01.09.2012 г. № 839 «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей» (вместе с «Инструкцией по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей») // Российская газета. 2012. № 290.
13 Лятифова, Т.С. новый порядок деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в системе МВД России [Текст] / Т.С. Лятифова, Р.Ю. Анисимов // Алтайский юридический вестник. - 2013. - № 3 (3). - С. 55.
14 Лятифова, Т.С. новый порядок деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в системе МВД России [Текст] / Т.С. Лятифова, Р.Ю. Анисимов // Алтайский юридический вестник. - 2013. - № 3 (3). - С. 55-56.
15 Приказ МВД России от 01.09.2012 г. № 839 «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей» (вместе с «Инструкцией по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей») // Российская газета. - 2012. - № 290.
16 Приказ МВД России от 01.09.2012 г. № 839 «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей» (вместе с «Инструкцией по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей») // Российская газета. - 2012. - № 290.
17 Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.
18 Микаутадзе, С.Р. Использование возможностей центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в осуществлении профилактики подростковой преступности [Текст] / С.Р. Микаутадзе // Вестник Воронежского института МВД России. - 2013. - № 4. - С. 22.
19 Лятифова, Т.С. Новый порядок деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в системе МВД России [Текст] / Т.С. Лятифова, Р.Ю. Анисимов // Алтайский юридический вестник. - 2013. - № 3 (3). - С. 57.