Правовое регулирование государственной службы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 03:15, реферат

Описание работы

Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» дает более развернутое определение. Согласно этому определению государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
- субъектов Российской Федерации;

Содержание работы

1 Правовое регулирование государственной службы в российской федерации 3
1.1 Понятие государственной службы РФ 3
1.2 Система государственной службы РФ 5
1.3 Правовое регулирование видов государственной службы РФ 9 Практическое задание 14
Заключение 18
Библиографический список 19

Файлы: 1 файл

Реф_Административное право.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Важнейшим структурным  элементом системы норм, регулирующих государственную гражданскую службу, выступает подинститут служебного контракта. Рассмотрение правовой природы служебного контракта имеет прямое отношение к проблеме социальной защиты государственных служащих, поскольку затрагивает вопросы соблюдения социальных прав граждан, выполняющих государственные функции.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт - это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

Служебным контрактом устанавливаются  права и обязанности сторон.

Служебный контракт представляет собой, как правило, двухсубъектное соглашение. Субъектами такого соглашения выступают: представитель нанимателя, с одной стороны, и гражданин, поступающий на государственную службу, либо гражданин, уже являющийся гражданским служащим, с другой стороны. Рассматриваемое соглашение заключается с целью, во-первых, организации условий для прохождения государственной службы, во-вторых, реализации функций государства посредством профессиональной деятельности государственных гражданских служащих. Приведенная дефиниция существенным образом отличается от понятия трудового договора, сформулированного в статье 56 Трудового кодекса Российской Федерации. Прежде всего, отличия наблюдаются в субъектном составе. В трудовом договоре одной из сторон всегда выступает работодатель. Согласно статье 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - это физическое или юридическое лицо, а также иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. В том случае, если работодателем выступает юридическое лицо, трудовой договор от имени работодателя заключает его представитель, как правило, наемный руководитель организации.

Правовая природа трудового  договора и служебного контракта  может быть понята на основе доктринального разделения таких понятий, как договор (контракт) и правоотношение. Разграничение указанных правовых конструкций четко прослеживается в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Трудовые отношения  возникают на основании трудового  договора. В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации сторонами трудового договора являются работник и работодатель, что указывает на идентичность сторон трудового отношения и трудового договора.

конструкции «представитель работодателя».

Государственная служба Российской Федерации основана на общепринятых принципах, одним их которых является равный доступ к службе независимо от пола, расы, имущественного положения и других дискриминационных признаков. Данный принцип был конституирован в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года, № 1920-1. Статья 18 указанного документа предоставляет гражданам равное право доступа к любым должностям в государственных органах в соответствии с профессиональной подготовкой и без какой-либо дискриминации. Вместе с тем, действующее законодательство о государственной службе предусматривает для государственных служащих ряд запретов, ограничений, условий прохождения службы.

К числу таких условий  относится, например, установление предельного  возраста. Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 317-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе снижен на 5 лет. В соответствии со статьей 25.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предельный возраст пребывания на гражданской службе был установлен на уровне 60 лет. По достижении указанного возраста с согласия гражданского служащего допускается продление представителем нанимателя срока гражданской службы, но не свыше, чем до достижения гражданским служащим возраста 65 лет, а служащим, замещающим должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица. После достижения предельного возраста по соглашению сторон служебного контракта гражданский служащий может быть переведен для продолжения работы на основании трудового договора на должность, не являющуюся должностью гражданской службы.

 

1.4 Заполните  таблицу

 

Виды государственной службы

Группы должностей государственной службы

Организации в которых проходят службу

Виды классных чинов

Требования к государственному служащему

1

2

3

4

5

Гражданская служба:

федеральной гражданской службы;

Высшая

 

Действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса

1) обязательное высшее  профессиональное или дополнительное  профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление»;

2) стаж работы на  высших государственных должностях  категории «А» не менее 2-х лет, или стаж федеральной государственной службы на главных должностях федеральной государственной службы не менее 5 лет, или стаж государственной службы на главных должностях федеральной государственной службы не менее 2 лет при наличии 4 лет стажа государственной службы на ведущих и старших должностях, или стаж государственной службы на главных должностях федеральной государственной службы не менее 2 лет при наличии стажа работы по специальности, соответствующей специализации государственной должности или предмету ведения федерального государственного органа не менее 5 лет, или стаж государственной службы на главных должностях федеральной государственной службы не менее 2 лет при наличии стажа замещения должности руководителя с функциями, соответствующими предмету ведения федерального государственного органа или специализации государственной должности не менее 2 лет, или стаж работы на высших государственных должностях или высших государственных должностях государственной службы субъектов Российской Федерации не менее 2 лет, или опыт работы по специальности, соответствующей специализации должности федеральной государственной службы или предмету ведения федерального государственного органа, не менее 8 лет, или опыт работы по специальности, соответствующей специализации должности федеральной государственной службы или предмету ведения федерального государственного органа, не менее 6 лет, включая 2 года работы руководителем предприятия, организации, учреждения.

Главная

 

Государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса

1) обязательное высшее или незаконченное высшее профессиональное или дополнительное профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление»;

2) стаж государственной  службы на ведущих должностях  федеральной государственной службы не менее 3 лет, или

стаж государственной  службы на ведущих должностях федеральной государственной службы не менее 2 лет при наличии 2 лет стажа государственной службы на старших и младших государственных должностях государственной службы, или

стаж государственной  службы на старших и младших государственных должностях федеральной государственной службы не менее 5 лет (кроме вакансий должностей руководителей структурного подразделения и территориального органа федерального государственного органа), или

стаж государственной службы на старших и младших должностях государственной федеральной службы не менее 3 лет и стаж работы по специальности, соответствующей специализации должности федеральной государственной службы или предмету ведения федерального государственного органа, не менее 2 лет (кроме вакансий руководителей структурного подразделения и территориального органа федерального государственного органа), или

опыт работы по специальности, соответствующей специализации  должности федеральной государственной  службы или предмету ведения федерального государственного органа, не менее 6 лет, или

опыт работы на должности руководителя организации, предприятия, учреждения по специализации, соответствующей должности федеральной государственной службы или предмету ведения федерального государственного органа, не менее 2 лет (кроме вакансий руководителей структурного подразделения и территориального органа федерального государственного органа),или

опыт работы в должности  руководителя организации, предприятия, учреждения по специальности, соответствующей специализации должности федеральной государственной службы или предмету ведения федерального государственного органа, не менее 3 лет.

Ведущая

 

Советник государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса

1) обязательное высшее  профессиональное образование, степень  бакалавра или дополнительное высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление»;

2) стаж государственной  службы на старших должностях  федеральной государственной службы не менее 2 лет при наличии стажа работы на младших должностях государственной службы (для вакансий руководителей подразделений), или

стаж государственной  службы на старших должностях государственной службы не менее 2 лет (кроме вакансий руководителей подразделений), или

опыт работы по специальности, соответствующей специализации должности федеральной государственной службы или предмету ведения или федерального государственного органа, не менее 3 лет, включая опыт работы руководителем (для вакансий руководителя подразделения), или

опыт работы по специальности, соответствующей специализации должности федеральной государственной службы или предмету ведения федерального государственного органа, не менее 2 лет (кроме вакансий руководителей подразделений).

Старшая

 

Референт государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса

1) по образованию: согласно  Федеральному закону «Об основах  государственной службы Российской Федерации».

2) по стажу и опыту  работы по специальности:

стаж государственной  или муниципальной службы не менее 1 года (для замещения должности главного референта);

без требований по стажу  и опыту работы для других должностей.

Младшая

 

Секретарь государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса

без дополнительных требований.

Правоохранительная

Высшая

Министерство юстиции Российской Федерации

Прокуратура Российской Федерации

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1,2, 3 класса

высшее юридическое  профессиональное образование по специальности "юриспруденция" либо высшее профессиональное образование по государственной должности федеральной государственной службы или высшее образование по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам.

Требования к стажу  государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности: без предъявления требований к стажу.

Главная

государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2, 3 класса;

Ведущая

советник юстиции 1, 2, 3 класса;

Старшая

юрист 1, 2, 3 класса;

Младшая

 

Младший юрист


 

 

 

 

 

Классные чины и воинские звания находятся в следующем соотношении

Класс

Название чины

Воинское звание


  

младший юрист 
  

младший лейтенант юстиции 
  


  

юрист 3 класса 
  

лейтенант юстиции 
  


  

юрист 2 класса 
  

старший лейтенант юстиции 
  


  

юрист 1 класса 
  

капитан юстиции 
  


  

младший советник юстиции 
  

майор юстиции 
  


  

советник юстиции 
  

подполковник юстиции 
  


  

старший советник юстиции 
  

полковник юстиции 
  


  

государственный советник юстиции 3 класса 
  

генерал-майор юстиции 
  


  

государственный советник юстиции 2 класса 
  

генерал-лейтенант юстиции 
  

10 
  

государственный советник юстиции 1 класса 
  

генерал-полковник юстиции 
  

11

действительный государственный советник юстиции 
  

генерал армии 
  


 

 

 

 

Заключение

 

Государственная служба - понятие очень многостороннее, но при этом регламентируется несколькими правовыми документами. Развитие и соответствие государственной службы требованиям времени необходимо в силу того, что на основе реализации ее деятельности строится работа практически всего государства (исключение составляет только экономика, развитие которой зависит от частных предприятий, доля государства среди организаций, реализующих экономическую деятельность низкая).

Государственная служба имеет свою структуру, которая имеет  свою классификацию, в соответствии с которой можно разделить все государственные должности на виды и классы. Присвоение классных чинов определяется указом президента, причем не важно, какого уровня чиновник - Федерального или Субъекта Федерации.

Государственная служба развивается на двух уровнях: Федеральном  и Субъекта Федерации. При этом законодательная  база, регламентирующая деятельность государственного служащего на уровне Федерации и Субъекта Федерации, может корректироваться в зависимости от потребностей региона, но при этом очень важно, чтобы принятый на уровне Субъекта Федерации закон или другой законодательный акт не противоречил основному закону.

Основные права и обязанности государственного служащего четко прописаны в статьях 14 и 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Каждый государственный служащий обязан выполнять предписанные законом условия реализации его деятельности. Невыполнение или нарушение Закона может привести в одних случаях к смещению с должности, в других - уголовную ответственность. Выбор меры наказания зависит от тяжести правонарушения.

 

 

 

Библиографический список

 

1 Акопов Л.В. Административное право: учебник / Л.В. Акопов. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 352 с.

2 Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. - М.: Изд-во РАГС, 2009.

3 Водопьянов В. Административное право России. Конспект лекций в схемах. / В. Водопьянов. - М.: Приор, 2009. - 128 с.

4 Волкова В.В. Правовое регулирование государственной гражданской службы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2009 -  № 3. -  C. 50-53.

5 Насонов В.Я. Административное право: учебник. / В.Я. Насонов. - М.: Академия, 2010. - 208 с.

6 О государственной гражданской службе РФ [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.07 2004 № 79-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

7 О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

1 Государственная гражданская служба.  М.: ИКЦ «Март»; 2007.

2 Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2009. № 3. C. 50.




Информация о работе Правовое регулирование государственной службы РФ