Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:00, курсовая работа
Целью данной работы является установление правового режима использования земель для земель сельских поселений.
В связи с этим, необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику права на землю сельским поселеньям;
- дать характеристику ограничений и обременений в использовании земель сельских поселений.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный аграрный университет»
Кафедра землеустройства, земельного и городского кадастра
Воронкова Дарья Валерьевна
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
Курсовой проект
Руководитель
Барнаул 2013
СОДЕРЖАНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ
Под понятием «режим» можно понимать установленную законом систему общественных отношений по использованию земель. Этот режим может быть установлен для всех земель Российской Федерации, а может быть особенным для определенных категорий земель и местностей. Обязательным элементом правового режима является определение границ его распространения. В силу этого наличие объекта правового режима, его границ, определяющих пределы действия данного режима, является первым условием и элементом правового режима земель. Правовой режим земель, присущий всему составу земель России, разделяется на правовые режимы категорий земель, которые, в свою очередь, разделяются на правовые режимы составляющих категорий земельных угодий.
Объектом общего правового режима является весь состав земель Российской Федерации в пределах ее государственных границ.
Установленный законодательством
«правовой режим», земель сельскохозяйственного
назначения имеет целью не допускать
выведения из сельскохозяйственного
оборота этих самых ценных земель,
обеспечивать сохранение и увеличение
их плодородия в сочетании с наиболее
эффективной хозяйственной
Целью данной работы является установление правового режима использования земель для земель сельских поселений.
В связи с этим, необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику
права на землю сельским
- дать характеристику ограничений и обременений в использовании земель сельских поселений.
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ |
сельское поселение - один
или несколько объединенных общей
территорией сельских населенных пунктов
(сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков,
аулов и других сельских населенных
пунктов), в которых местное
Правовое регулирование муниципальной собственности в РФ осуществляется целым рядом нормативных актов. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», а также нормативные акты субъектов РФ.
ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
Правовой статус - установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей.
2.1. Общая характеристика права на землю
Все земли в пределах черты
поселения находятся в ведении
соответствующих органов
Собственность-полный комплекс
прав, которым может обладать субъект
права в отношении своего имущества. В ряде теорий признаётся также
собственность на некоторые права. Конституция
РФ и Гражданский
кодекс РФ признают и гарантируют любые
формы собственности, при этом нормативно
установлены три формы: государственная (
Муниципальная собственность — имущество, принадлежащее, не праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. В соответствии с гражданским законодательством (ст. 215 ГК) и ст. 29 Федерального закона от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к М.с. относятся средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли, право собственности на которые возникло по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (ст. 19 Земельного кодекса РФ), и другие природные ресурсы. Кроме того, в собственности территориальной общины могут находиться кооперированные средства населения определенной территории, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, жилой и нежилой фонд. В состав М.с. входят также муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Права собственника в отношении указанного имущества и управление М.с. осуществляют органы местного самоуправления.
В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в "области градостроительства; утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, схем и проектов развития инженерной, транс-портной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий; разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в соответствующий орган государственной власти предложений об их утверждении; организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований; принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности.
Границы муниципальных образований
1. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:
1) территория субъекта
Российской Федерации, за
2) территории всех поселений,
за исключением территорий
3) территорию поселения
составляют исторически
4) в состав территории
поселения входят земли
5) в границах городского
поселения могут находиться
2.2. Основания возникновения данного права на землю и правоустанавливающий документ на землю.
Право муниципальной собственности
возникает из оснований, предусмотренных
законами и иными правовыми актами.
Можно выделить административные и
гражданско-правовые способы. Административный
порядок предполагает волю одной
стороны – государства и
Право муниципальной собственности может быть приобретено следующими способами:
- в результате разграничения государственной собственности в РФ согласно Постановлению ВС РФ по процедуре передачи, установленной распоряжением Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп. Конкретный перечень документов, который необходимо представлять муниципальным комитетам по управлению имуществом в ГКИ РФ с целью передачи объектов федеральной собственности в муниципальную, содержится в письме ГКИ РФ;
- путем изготовления (создания) новой вещи (например, недвижимого имущества);
- путем получения поступлений
(доходов, продукции, плодов) в
результате использования уже
имеющегося муниципального
- на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждения этого имущества;
- по наследству в соответствии с завещанием или законом;
- по решению суда (например,
в отношении бесхозяйного
-в установленном порядке (к примеру, как находка или как клад).
Правоустанавливающими документами
могут быть договоры (дарения, мены,
купли-продажи, ренты и т.д.), свидетельства
о праве на наследство, судебные
решения, акты государственных органов.
А также документы, полученные в
результате приватизации земельного участка:
постановления главы
2.3 Права и обязанности
сельских поселений при
Права и обязанности субъектов регламентируются ст. 40-42 ЗК РФ
Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков
1. Собственник земельного участка имеет право:
1) использовать в установленном
порядке для собственных нужд
имеющиеся на земельном
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
2) возводить жилые,
3) проводить в соответствии
с разрешенным использованием
оросительные, осушительные, культуртехнические
и другие мелиоративные работы,
строить пруды и иные водные
объекты в соответствии с
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
4) осуществлять другие
права на использование
2. Собственник земельного
участка имеет право
Посевы и посадки
Статья 42. Обязанности собственников
земельных участков и лиц, не являющихся
собственниками земельных участков,
по использованию земельных
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные
участки в соответствии с их
целевым назначением и
- сохранять межевые,
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать
к использованию земельных
- своевременно производить платежи за землю;
-соблюдать при использовании
земельных участков требования
градостроительных регламентов,
- не допускать загрязнение,
захламление, деградацию и
-выполнять иные требования,
предусмотренные настоящим
Информация о работе Правовой режим земель сельских поселений