Правовой режим земель сельских поселений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является установление правового режима использования земель для земель сельских поселений.
В связи с этим, необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику права на землю сельским поселеньям;
- дать характеристику ограничений и обременений в использовании земель сельских поселений.

Файлы: 1 файл

курсовик по земельному праву (2).docx

— 41.98 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Федеральное  государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Алтайский государственный  аграрный университет»

 

 

 

 

Кафедра землеустройства, земельного и городского кадастра

 

 

 

Воронкова Дарья  Валерьевна

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Курсовой проект

Руководитель                                                                                                                   Лучникова Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Под понятием «режим» можно  понимать установленную законом  систему общественных отношений  по использованию земель. Этот режим  может быть установлен для всех земель Российской Федерации, а может быть особенным для определенных категорий  земель и местностей. Обязательным элементом правового режима является определение границ его распространения. В силу этого наличие объекта  правового режима, его границ, определяющих пределы действия данного режима, является первым условием и элементом  правового режима земель. Правовой режим земель, присущий всему составу  земель России, разделяется на правовые режимы категорий земель, которые, в  свою очередь, разделяются на правовые режимы составляющих категорий земельных  угодий.

Объектом общего правового  режима является весь состав земель Российской Федерации в пределах ее государственных  границ.

Установленный законодательством  «правовой режим», земель сельскохозяйственного  назначения имеет целью не допускать  выведения из сельскохозяйственного  оборота этих самых ценных земель, обеспечивать сохранение и увеличение их плодородия в сочетании с наиболее эффективной хозяйственной эксплуатацией.

Целью данной работы является установление правового режима использования  земель для земель сельских поселений.

В связи с этим, необходимо решить следующие задачи:

- дать общую характеристику  права на землю сельским поселеньям;

- дать характеристику  ограничений и обременений в  использовании земель сельских  поселений.

 

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ


сельское поселение - один или несколько объединенных общей  территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно  и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

Правовое регулирование  муниципальной собственности в  РФ осуществляется целым рядом нормативных  актов. Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ»,  Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», а также нормативные акты субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ  РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Правовой статус - установленное  нормами права положение его  субъектов, совокупность их прав и обязанностей.

2.1. Общая характеристика  права на землю

Все земли в пределах черты  поселения находятся в ведении  соответствующих органов местного самоуправления.

Собственность-полный комплекс прав, которым может обладать субъект права в отношении своего имущества. В ряде теорий признаётся также собственность на некоторые права. Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ признают и гарантируют любые формы собственности, при этом нормативно установлены три формы: государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и частная собственность.

Муниципальная собственность — имущество, принадлежащее, не праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. В соответствии с гражданским законодательством (ст. 215 ГК) и ст. 29 Федерального закона от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к М.с. относятся средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли, право собственности на которые возникло по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (ст. 19 Земельного кодекса РФ), и другие природные ресурсы. Кроме того, в собственности территориальной общины могут находиться кооперированные средства населения определенной территории, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, жилой и нежилой фонд. В состав М.с. входят также муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Права собственника в отношении указанного имущества и управление М.с. осуществляют органы местного самоуправления.

В ведении муниципальных  образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в "области градостроительства; утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, схем и проектов развития инженерной, транс-портной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий; разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в соответствующий орган государственной власти предложений об их утверждении; организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований; принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности.

 

 

 Границы муниципальных образований

1. Границы муниципальных  образований устанавливаются и  изменяются в соответствии со  следующими требованиями:

1) территория субъекта  Российской Федерации, за исключением  территорий с низкой плотностью  населения, разграничивается между  поселениями;

2) территории всех поселений,  за исключением территорий городских  округов, а также возникающие  на территориях с низкой плотностью  населения межселенные территории  входят в состав муниципальных  районов;

3) территорию поселения  составляют исторически сложившиеся  земли населенных пунктов, прилегающие  к ним земли общего пользования,  территории традиционного природопользования  населения соответствующего поселения,  рекреационные земли, земли для  развития поселения;

4) в состав территории  поселения входят земли независимо  от форм собственности и целевого  назначения;

5) в границах городского  поселения могут находиться один  город или один поселок с  прилегающей территорией, а также  сельские населенные пункты, не  являющиеся муниципальными образованиями;

2.2. Основания возникновения  данного права на землю и  правоустанавливающий документ  на землю.

Право муниципальной собственности  возникает из оснований, предусмотренных  законами и иными правовыми актами. Можно выделить административные и  гражданско-правовые способы. Административный порядок предполагает волю одной  стороны – государства и реализуется  при издании акта органа государственной  власти.  Более отвечают интересам местного самоуправления  способ перехода прав на объекты собственности гражданско-правовые договоры  и сделки. Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом.

Право муниципальной собственности  может быть приобретено следующими способами:  

-  в результате разграничения государственной собственности в РФ согласно Постановлению ВС РФ по процедуре передачи, установленной распоряжением Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп. Конкретный перечень документов, который необходимо представлять муниципальным комитетам по управлению имуществом в ГКИ РФ с целью передачи объектов федеральной собственности в муниципальную, содержится в письме ГКИ РФ;  

-  путем изготовления (создания) новой вещи (например, недвижимого имущества);    

- путем получения поступлений  (доходов, продукции, плодов) в  результате использования уже  имеющегося муниципального имущества;   

-  на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждения этого имущества;   

- по наследству в соответствии  с завещанием или законом;   

- по решению суда (например, в отношении бесхозяйного недвижимого  имущества);

-в установленном порядке  (к примеру, как находка или  как клад).

Правоустанавливающими документами  могут быть договоры (дарения, мены, купли-продажи, ренты и т.д.), свидетельства  о праве на наследство, судебные решения, акты государственных органов. А также документы, полученные в  результате приватизации земельного участка: постановления главы администрации  о предоставлении участка в собственность, свидетельство о собственности  на участок.

2.3 Права и обязанности   сельских поселений при использовании  земель

Права и обязанности субъектов  регламентируются ст. 40-42 ЗК РФ

Статья 40. Права собственников  земельных участков на использование  земельных участков

1. Собственник земельного  участка имеет право:

1) использовать в установленном  порядке для собственных нужд  имеющиеся на земельном участке  общераспространенные полезные  ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные  карьеры в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

(в ред. Федерального  закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии  с целевым назначением земельного  участка и его разрешенным  использованием с соблюдением  требований градостроительных регламентов,  строительных, экологических, санитарно-гигиенических,  противопожарных и иных правил, нормативов;

3) проводить в соответствии  с разрешенным использованием  оросительные, осушительные, культуртехнические  и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные  объекты в соответствии с установленными  законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими  и иными специальными требованиями;

(в ред. Федерального  закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

4) осуществлять другие  права на использование земельного  участка, предусмотренные законодательством.

2. Собственник земельного  участка имеет право собственности  на:

Посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное срочное пользование.

Статья 42. Обязанности собственников  земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков.

Собственники земельных  участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные  участки в соответствии с их  целевым назначением и принадлежностью  к той или иной категории  земель и разрешенным использованием  способами, которые не должны  наносить вред окружающей среде,  в том числе земле как природному  объекту;

- сохранять межевые, геодезические  и другие специальные знаки,  установленные на земельных участках  в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия  по охране земель, лесов, водных  объектов и других природных  ресурсов, в том числе меры  пожарной безопасности;

- своевременно приступать  к использованию земельных участков  в случаях, если сроки освоения  земельных участков предусмотрены  договорами;

- своевременно производить  платежи за землю;

-соблюдать при использовании  земельных участков требования  градостроительных регламентов,  строительных, экологических, санитарно-гигиенических,  противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение,  захламление, деградацию и ухудшение  плодородия почв на землях  соответствующих категорий;

-выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Информация о работе Правовой режим земель сельских поселений