Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 05:18, контрольная работа
Решения и действия соответствующих органов и должностных лиц оформляются, как правило, в виде правовых актов, которые могут носить нормативный или ненормативный характер. В данной работе мной будет дана характеристика правовым актам управления и их основным функциям, а также приведена наиболее популярная классификация.
1. Введение……………………………………………………………………..…………...3
2. Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления...................4
3. Функции правового акта управления…………………………………………………..8
4. Виды правовых актов управления…………………………………………………….10
5. Заключение……………………………………………………………………………...19
6. Список литературы……………………………………………………………..………20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО и МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
Правовые акты управления
(контрольная работа)
Выполнила: студент гр.12611с
Булгатова Д.В.
Проверила: Тышкенова А.Г.
Улан-Удэ, 2013 г.
Содержание
Введение
На сегодняшний день правовой акт является основной правовой формой управленческих действий со стороны государства, всегда связан с осуществлением органами государственной власти и органами местного самоуправления властных полномочий правоустановительного, правоприменительного, регулятивного и правоохранительного характера.
В теории административного права институт правового акта управления (административного акта) является одним из центральных, ибо в его рамках осуществляются все важнейшие функции публичного управления вообще. Решения и действия соответствующих органов и должностных лиц оформляются, как правило, в виде правовых актов, которые могут носить нормативный или ненормативный характер.
В данной работе мной будет дана характеристика правовым актам управления и их основным функциям, а также приведена наиболее популярная классификация.
Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления
Правовой акт управления в настоящее время получил широкую нормативную основу, т. е. порядок издания таких актов установлен в законодательных и иных нормативных актах.
Под правовыми актами органов исполнительной власти и местной администрации понимаются односторонние юридически властные предписания, влекущие юридически значимые последствия и обязательные к исполнению. Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической (административно-правовой) формой реализации задач, целей и функций исполнительной власти, публичного управления (государственного управления и местного самоуправления).
Согласно Овсянко Д.Н., актом управления признается подзаконное, официальное решение, принятое органом исполнительной власти в односторонне-властном порядке и с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия1.
По мнению Бахраха Д.Н., административный акт (правовой акт управления) — правовой акт, регулирующий управленческие отношения или разрешающий конкретное управленческое дело (спор), устанавливающий новый правовой статус субъектов права, обладающий государственно-властным характером, издаваемый субъектами публичного управления в одностороннем административном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с установленной процедурой (в рамках управленческого процесса) в целях достижения целей управления, решения его задач и осуществления управленческих функций2.
Важнейшими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов органами публичного управления, являются: Конституция РФ; Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации»; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Регламент Правительства РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260; Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»; Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452; Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30; Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 соответствующие нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти в субъектах Российской Федерации.
Правовому акту управления присущи следующие характерные признаки.
1. Правовой акт представляет
собой управленческое решение,
подготовленное и принятое (утвержденное)
по установленным правилам
2. Правовой акт издается
уполномоченным субъектом
3. Правовой акт управления
принимается в одностороннем
порядке, т. е. специальным
4. Правовой акт управления
— юридически властное
5. Правовой акт управления
определяет обязательные
6. Правовой акт управления
определяет границы должного
поведения субъектов в сфере
государственного управления. Он
создает юридическую основу
7. Законность (правомерность
или подзаконность) правового
акта управления. Правовой акт
управления подзаконен, т. е. он
может быть издан полномочным
субъектом исполнительной
8. Правовой акт управления
представляет собой
9. Правовой акт управления
имеет специальную форму и
порядок принятия (утверждения). Обычно
он издается в письменной
Юридическое значение административных
актов заключается в том, чтобы
показать их правовую роль в юридической
практике не только органов государственного
управления и местного самоуправления,
но и органов законодательной (представительной)
и судебной властей. Раскрытие юридического
значения актов управления позволит
ответить, например, на вопросы о
том, для чего нужны акты управления
в системе практического