Правовые акты управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 05:18, контрольная работа

Описание работы

Решения и действия соответствующих органов и должностных лиц оформляются, как правило, в виде правовых актов, которые могут носить нормативный или ненормативный характер. В данной работе мной будет дана характеристика правовым актам управления и их основным функциям, а также приведена наиболее популярная классификация.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………..…………...3
2. Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления...................4
3. Функции правового акта управления…………………………………………………..8
4. Виды правовых актов управления…………………………………………………….10
5. Заключение……………………………………………………………………………...19
6. Список литературы……………………………………………………………..………20

Файлы: 1 файл

контрольная работа — правовые акты управления.docx

— 73.00 Кб (Скачать файл)

9. В  зависимости от уровня органов,  принимающих акты управления, и  их названия различают:

  1. акты управления, издаваемые Президентом РФ. В соответствии с конституционными нормами Президент РФ принимает указы (ст. 83 Конституции РФ) и распоряжения (ст. 90 Конституции РФ);
  2. акты Правительства РФ {постановления и распоряжения) (ст. 15 Конституции РФ);
  3. в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452, федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты в виде приказа или в ином установленном законодательством РФ виде в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. В соответствии с действующими Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства) могут издавать: постановления,  приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения (издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается).
  4. акты правительств республик, входящих в состав Российской Федерации (постановления и распоряжения);
  5. акты губернаторов, глав администраций, председателей правительств субъектов РФ (постановления и распоряжения). Новым видом подобных актов стали указы (например, мэра г. Москвы). Образованные в структуре областных и краевых администраций органы (отделы, управления, главные управления, департаменты и т. п.) вправе издавать приказы, распоряжения и т. д.

10. В  зависимости от способа принятия  акта выделяют:

  • коллегиальные акты, которые принимаются коллегиальным органом на специальном заседании в итоге проведенного голосования, например Правительством РФ. Как правило, коллегиальные акты управления издаются в форме постановлений, направленных на решение главных, важных и общих вопросов администрирования. Эти же органы управления без коллегиального обсуждения могут готовить распоряжения по менее сложным вопросам так называемого организационного или текущего управления;
  • единоличные акты, которые встречаются на практике намного чаще коллегиальных, так как само законодательство предусматривает возможность издания должностными лицами актов управления. Следует подчеркнуть, что часто единоличный акт (или постановление, подписанное одним должностным лицом) тем не менее является результатом коллективного обсуждения, анализа и согласования.

11. В  зависимости от степени соответствия  законам (соблюдение требований  принципа законности), юридической  значимости и действительности  административные акты можно  разделить на:

  1. правомерные, или законные (правильные, социально значимые, необходимые, обоснованные, приносящие обществу, государству и гражданам социальную пользу), акты управления — это административные акты, отвечающие всем требованиям, которые предъявляются к ним, с тем чтобы обеспечить их законность, обоснованность, целесообразность и эффективность. Несмотря на очевидную правомерность и законность того или иного административного акта, соответствующие субъекты всегда имеют возможность его обжалования в административном или оспаривания в судебном порядке;
  2. оспоримые акты управления — акты спорного характера, или неправомерные (незаконные). Как писал А. И. Елистратов, «в тех случаях, когда юридическая несостоятельность акта не является очевидной, когда точное установление недостатков акта, поражающих его правовую силу, требует известного исследования, административный акт почитается возникшим и действительным впредь до его отмены в порядке обжалования или по почину самой администрации. В таких случаях говорят об опровержимости или устранимости запятнанного юридическими недостатками акта». В этой связи автором отмечалась известная презумпция правомерности административных актов, исходящих от государственных учреждений. Поэтому для «лишения несовершенного акта юридической силы в большинстве случаев требуется особое постановление компетентного учреждения, констатирующего недействительность дефектного акта»;
  3. ничтожные административные акты (противоправные; недействующие) — это акты, которые недействительны и незаконны с момента их издания или принятия, ибо абсурдность, неприемлемость и несоответствие публичным интересам, отсутствие юридической обработки акта настолько очевидны, что не требуют юридической квалификации и специального доказывания этого факта. С формальной точки зрения ничтожными будут являться те административные акты, которые нарушают правовые нормы, ясно и недвусмысленно устанавливающие соответствующие правила поведения, общезначимые положения или требования; не имеют законных оснований и предпосылок для издания административного акта, т. е. сама его социальная значимость и необходимость не вытекает из каких-либо документов или нормативных актов; были приняты лицом или органом публичной власти, не имеющими на то полномочий и компетенции; содержат требования о совершении правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Правовые акты управления составляют важнейшую правовую форму  реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач  публичного управления. Акты управления издаются органами исполнительной власти, однако они также принимаются  и государственными органами, относящимися к другим ветвям государственной  власти, — органами законодательной  и судебной властей. В последнем  случае акты управления (приказы, распоряжения, регламенты) направлены на разрешение внутриорганизационных проблем  и вопросов в системе самих  этих органов. К ним относятся  акты руководителей органов законодательной  власти, прокуроров, председателей  судов. Судьи выносят также постановления  по делам об административных правонарушениях.

В настоящее время назрела  необходимость создания в высших учебных заведениях специального учебного курса по проблеме административных правовых актов. Традиционно в учебниках  административного права используется термин «правовые акты управления», реже — «административные акты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция РФ от  от 25 декабря 1993; 

  1. КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

  1. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации»;

  1.  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  1. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. БЗО Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.;

  1. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2000. — 468 с.

 

1 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2000. — 468 с.;

2 Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. БЗО Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.;

3 Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. БЗО Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.;

4 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2000. — 468 с.

 


Информация о работе Правовые акты управления