Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:07, контрольная работа
В контрольной содержатся ответы на вопросы по "Административному праву"
1. Перечислите основные стадии федерального законодательного процесса и раскройте их содержание.
2. Что такое административное правонарушение, каковы его признаки? Приведите (придумайте несколько примеров).
3. Дайте определение следующих понятий с точки зрения Гражданского Кодекса РФ: «организация», «юридическое лицо», «предприятие», «учреждение».
4. Какие виды дисциплинарных взысканий предусмотрены Трудовым Кодексом РФ и как они применяются?
5. Какие категории и группы должностей предусмотрены законодательством о государственной гражданской службе? Сформулируйте ваше мнение: для чего закон вводит категории и группы должностей?
Уважаемые слушатели!
Письменное контрольное задание по дисциплине «Правовые основы российского государства» имеет пять вариантов, номер варианта определяется в соответствие с таблицей:
Начальные буквы фамилии слушателя | Номер варианта ПКЗ |
А-Е | 1 |
Ж-Л | 2 |
М-О | 3 |
П-Т | 4 |
У-Я | 5 |
Каждый вариант содержит пять вопросов: по конституционному, административному, гражданскому, трудовому праву и законодательству о государственной службе.
Ответ должен быть полным по содержанию и относительно кратким по объему – не более одной страницы формата А4 на каждый вопрос. Возможно выполнение работы как от руки, так и в печатной форме.
Внимательно прочитайте вопросы. Ответ должен быть дан по существу вопроса. Отвечайте своими словами, не переписывайте нормативные акты или учебник. При проверке письменного контрольного задания учитываются правильность и полнота ответа, а также самостоятельность работы. Не забывайте приводить примеры там, где это требуется.
ВАРИАНТ 3
1. Перечислите основные стадии федерального законодательного процесса и раскройте их содержание.
Законодательный
процесс — это
Законодательная инициатива — это внесение проекта закона в Государственную Думу.
Первым этапом законодательного процесса является внесение проекта закона в парламент. Разумеется, законодательный орган не должен, да и не может, рассматривать в качестве законопроектов предложения, поступающие от любых лиц. В связи с этим Конституция четко определила круг субъектов, которые наделяются законодательной инициативой, то есть правом официального внесения законопроектов на суд депутатов. Этому праву соответствует обязанность законодательного органа обсудить вопрос о принятии полученных таким образом документов к рассмотрению.
Согласно российской Конституции, право законодательной инициативы принадлежит только
- Президенту Российской Федерации,
- Совету Федерации,
- членам Совета Федерации,
- депутатам Государственной Думы,
- Правительству Российской Федерации,
- Законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.
Важно
отметить, что перечисленные властные
институты могут вносить
Кроме
того, право законодательной
Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе проходит в трех чтениях (в первом чтении — принятие общей концепции закона, во втором — внесение поправок, в третьем — принятие закона в окончательной редакции).
Одобрение
Советом Федерации
закона, принятого
Государственной
Думой. Принятые Государственной Думой
федеральные законы в течение пяти дней
направляются на рассмотрение в Совет
Федерации.
Председатель Совета Федерации или по
его поручению заместитель Председателя
Совета Федерации определяет комитет,
ответственный за рассмотрение федерального
закона. Они могут передать федеральный
закон нескольким комитетам Совета Федерации,
но при этом только один комитет выполняет
роль ведущего.
Установленный ч. 4 ст. 105 Конституции четырнадцатидневный
срок, в течение которого "сенаторы"
обязаны рассмотреть поступивший из Государственной
Думы федеральный закон, исчисляется со
дня, следующего за днем регистрации этого
закона в Совете Федерации.
Рассмотрение федерального закона в Совете Федерации
Есть законы, которые проходят через Совет Федерации в обязательном порядке. Согласно ст. 106 Конституции, обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового,
валютного, кредитного, таможенного
регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных
договоров Российской Федерации;
д) статуса и защиты государственной границы
Российской Федерации;
е) войны и мира.
Итогом
всей комитетской работы становится
заключение комитета по принятому Государственной
Думой федеральному закону, которое
принимается путем открытого голосования
большинством голосов от общего числа
членов комитета.
В этом документе неизменно указывается,
подлежит ли рассматриваемый федеральный
закон, в соответствии с требованиями
ст. 106 Конституции Российской Федерации,
обязательному рассмотрению в Совете
Федерации. Если такой обязательности
нет, то члены комитета ограничиваются
оценкой рассматриваемого федерального
закона, включающей в себя одно из следующих
решений:
а) одобрить принятый Государственной
Думой федеральный закон и не вносить
его на рассмотрение верхней палаты;
б) рекомендовать Совету Федерации рассмотреть на своем заседании принятый Государственной Думой федеральный закон.
Если в течение 14 дней Совет Федерации не рассматривает закон, он считается одобренным. Совет Федерации может отклонить принятый Государственной Думой закон, в этом случае закон возвращается в Государственную Думу, где в него вносятся изменения, либо Государственная Дума может повторно принять тот же вариант закона большинством, составляющим не менее 2/3 голосов.
Подписание закона Президентом РФ. Президент вправе отклонить закон, в этом случае Совет Федерации и Государственная Дума либо вносят в него изменения и дополнения с учетом позиции Президента РФ, либо принимают закон повторно в той же редакции большинством, составляющим не менее 2/3 голосов от состава Государственной Думы и Совета Федерации.
Опубликование закона. В течение 7 дней после подписания Президентом РФ федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации».
Вступление в силу федерального закона происходит через 10 дней после официального опубликования, если иной порядок вступления в силу не предусмотрен самим законом.
2. Что такое административное правонарушение, каковы его признаки? Приведите (придумайте несколько примеров).
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное правонарушение характеризуется следующими признаками:
- оно выражается в действии или бездействии, это акт поведения, а не мысли, чувства, намерения;
- совершается виновно (умышленно или по неосторожности);
- носит общественно-вредный характер, что означает наличие или потенциальную возможность причинения вреда;
- является противоправным деянием, т. е. нарушающим соответствующую норму права;
- наказывается мерами административной ответственности.
Примерами
административного
3. Дайте определение следующих понятий с точки зрения Гражданского Кодекса РФ: «организация», «юридическое лицо», «предприятие», «учреждение».
Организация это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей. Организации - это социальные системы, т.е. люди, объединенные в группы, их деятельность интегрирована (люди работают вместе, сообща), их действия целенаправленны (люди имеют цель, намерение).
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Предприятием, в соответствии с ст. 132 ГК РФ, как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.