Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:07, контрольная работа
В контрольной содержатся ответы на вопросы по "Административному праву"
1. Перечислите основные стадии федерального законодательного процесса и раскройте их содержание.
2. Что такое административное правонарушение, каковы его признаки? Приведите (придумайте несколько примеров).
3. Дайте определение следующих понятий с точки зрения Гражданского Кодекса РФ: «организация», «юридическое лицо», «предприятие», «учреждение».
4. Какие виды дисциплинарных взысканий предусмотрены Трудовым Кодексом РФ и как они применяются?
5. Какие категории и группы должностей предусмотрены законодательством о государственной гражданской службе? Сформулируйте ваше мнение: для чего закон вводит категории и группы должностей?
Учреждением, в соответствии со ст. 120 ГК РФ, признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
4. Какие виды дисциплинарных взысканий предусмотрены Трудовым Кодексом РФ и как они применяются?
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 ТК РФ) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 ТК РФ, а также пунктом 7 или 8 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
5. Какие категории и группы должностей предусмотрены законодательством о государственной гражданской службе? Сформулируйте ваше мнение: для чего закон вводит категории и группы должностей?
Должности
федеральной государственной
Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители
- должности руководителей и
2) помощники
(советники) - должности, учреждаемые
для содействия лицам,
3) специалисты
- должности, учреждаемые для
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
Важным
направлением государственной службы
является создание условий для должностного
(служебного) роста государственных служащих.
За период службы у многих служащих, замещающих
должности гражданской службы, происходит
неоднократная последовательная смена
должностей с момента поступления на службу
и кончая увольнением с нее. Прохождение
государственной службы представляет
собой важнейший элемент института государственной
службы, так как на этом временном отрезке
и реализуется правовой статус государственного
служащего. Прохождение гражданской службы
- деятельность по комплектованию политических
и административных государственных должностей
- включает а себя последовательную смену
государственными служащими должностей
в государственной администрации (ее структурных
подразделениях), изменение многих фактических
данных, характеризующих государственно-служебное
правовое положение служащих (персональные
классные чины, воинские и специальные
звания, почетные звания, ученые степени
и звания, конкретные особенности выполнения
служебных обязанностей, механизм и виды
ответственности и т.д.). Каждый государственный
служащий имеет индивидуальный должностной
(служебный) путь (карьеру). Поэтому прохождение
службы на практике всегда также индивидуально.