Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 17:31, контрольная работа
Цель данной работы:
определение совокупности общественных отношений, которые регулируются административным правом, составляющих его предмет, а также совокупности правовых способов, приемов и средств воздействия на те общественные отношения, то есть метода административного права. Тем самым, с помощью предмета и метода определить место административного права как отрасли в системе юридических наук.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 5
2.МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Кроме того, по кругу регулируемых общественных отношений, т.е. по предмету отрасли действующего права, они нередко оказываются весьма близкими, а иногда даже совпадают в своих основных проявлениях (например, имущественные отношения, а также отношения в сфере охраны природной среды, предпринимательской деятельности и т.п.). Поэтому метод регулирования часто выступает в роли определяющего критерия при разграничении правовых отраслей.
Проблема методов правового регулирования дискуссионна. До сих пор имеются два принципиально различных подхода к пониманию их содержания: а) каждая правовая отрасль помимо предмета имеет и свой собственный метод; б) все отрасли права используют в регулятивных целях единые правовые средства, заложенные в самой природе права. Предпочтительной представляется вторая позиция»10.
Любая
отрасль российского права
«Предписания – возложение на
лиц прямой юридической
Запреты – возложение на лиц
прямой юридической
Дозволения – юридическое
Суть методов административно-правового регулирования управленческих общественных отношений может быть сведена к следующему:
«а)
установление определенного порядка
действий - предписание к действию
в соответствующих условиях и
надлежащим образом, предусмотренным
данной административно-правовой нормой.
Несоблюдение такого порядка не влечет
за собой юридические последствия,
на достижение которых ориентирует
норма. Так, в Кодексе об административных
правонарушениях установлено, что
административные наказания могут
быть наложены (должны быть наложены) не
позднее двух месяцев со дня совершения
проступка. Превышение этого срока
не позволяет применять к
б)
запрещение определенных действий под
страхом применения соответствующих
юридических средств
в)
предоставление возможности выбора
одного из вариантов должного поведения,
предусмотренных
г)
предоставление возможности действовать
(или не действовать) по своему усмотрению,
т.е. совершать либо не совершать
предусмотренные
д) допуск в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство)»12.
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что во всех вариантах регулирующего
воздействия административное право
проявляет себя властно, независимо
от конкретной формы выражения властности
(предписание, запрет, дозволение или
разрешение).
Определив
предмет и метод
Прежде
всего, изменения сущности административного
права в современных условиях
связаны, прежде всего, со становлением
Российской Федерации как демократического
федеративного правового
Так, изменение политической системы повлекло за собой изменение положения в обществе и государстве личности, гражданина – он, его права и свободы стали высшей ценностью. Гуманизация всех институтов государства и общества, перенос центра внимания на обеспечение прав и свобод человека привели к пересмотру концепции взаимоотношений государства и гражданина. Вместо признаваемого приоритета общественных, государственных интересов над личными в основу положена концепция приоритета личности, взаимной ответственности государства и гражданина.
Переход к рыночным отношениям в экономике повлиял и на сущность административного права. Возникновение многообразия форм собственности потребовало и равной защиты со стороны государства всех ее видов, государственного регулирования новых экономических процессов.
Стало
ясно, что без государственного регулирования,
и, прежде всего административно-
Таким образом, в регулируемых административным правом отношениях главным является позитивное воздействие на регулируемые общественные связи, причем на первый план, как было отмечено ранее, выдвигаются отношения аппарата государственного управления с гражданами. Следовательно, практическая реализация провозглашенных Конституцией РФ демократических прав и свобод личности осуществляется органами и должностными лицами, представляющими исполнительную власть, и при наличии механизма административно-правового регулирования.
Исходя
из всего ранее сказанного, можно
сделать вывод о том, что понимание
предмета и метода административного
права дает нам представление
о сущности и месте административного
права в системе юридических
отраслей знаний, отражая тенденции
его развития в современных российских
условиях.
1.
Нормативно-правовые акты и
1.1. Конституция Российской Федерации.
Принята всенародным голосованием 12.12.1993
г. (с изменениями и дополнениями по состоянию
на 25.03.2004) // Российская газета. – 1993. –
№ 237.
2. Специальная литература
2.1 Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. - изд., 2-е перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005.- 703 с.
2.2 Алехин, А.П., Козлов, Ю.М. Административное право Российской Федерации. Сущность и основные институты административного права: Учебник / А.П. Алехин, Ю.М. Козлов.- М., 1995. - 467 с.
2.3 Бахрах, Д.Н . Административное права России: Учебник для вузов/ Д.Н. Бахрах. – М.: Норма, 2000.- 640 с.
2.4
Василенко, И.А. Административно-
2.5
Звоненко, Д.П., Малумов, А.Ю. Административное
право: Учебник / Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов.
Юстицинформ, 2007 г.- 178 с.