Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:53, контрольная работа
Цель контрольной работы работы определяет следующие задачи:
1. Определение понятия, видов, полномочий субъектов административного права в целом;
2. Изучение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права;
3. Исследование основ административно-правового положения предприятий и учреждений.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
Понятие и круг субъектов административного права………………………..3
Предприятия и учреждения как субъекты административного права. Понятие и их виды……………………………………………………………..7
Основы административно-правового положения предприятий,
учреждений……………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………………17
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие
и круг субъектов административного
права………………………..3
Предприятия
и учреждения как субъекты административного
права. Понятие и их виды……………………………………………………………..7
Основы
административно-правового
учреждений……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Субъект
административного права — это
участник общественных отношений, обладающий
определенными правами и
Права
и обязанности субъекта административного
права образуют в совокупности его
правовой статус.
Правовой
статус субъектов административного
права образуют нормы, общие для
всех субъектов, например, нормы о
соблюдении правил пожарной безопасности.
Правовой статус многих субъектов административного
права объединяет нормы, которые
реализуются только данным субъектом,
например, есть правила, обращенные только
к религиозным объединениям или
только к охотникам. Таким образом,
в зависимости от вида и объема
полномочий субъекты административного
права могут быть классифицированы
на группы и виды.
В контрольной
работе мною рассмотрены такие субъекты
административного права как предприятия
и учреждения.
Цель контрольной работы работы определяет следующие задачи:
1.
Определение понятия, видов,
2. Изучение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права;
3.
Исследование основ
Понятие
и круг субъектов
административного
права
В административно-правовых отношениях,
как и во всех иных отношениях, урегулированных
правовыми нормами, участвуют конкретные
носители соответствующих прав, обязанностей
и ответственности. Эти носители прав
и обязанностей являются участниками
административно-правовых отношений,
которые складываются в сфере государственной
исполнительной власти. Они выступают
в качестве субъектов административного
права, т.е. таких участников правовых
отношений, которые осуществляют определенные
права, исполняют возложенные на них обязанности
и несут установленную законом ответственность
в сфере реализации государственной исполнительной
власти.
Иными словами, субъект
административного
права — это такой потенциальный участник
административно-правовых отношений,
который в силу особенностей своего правового
статуса и комплекса социальных предпосылок
(условий) своего функционирования способен
быть носителем административных полномочий,
обязанностей и ответственности.
К таким особенностям правового статуса и социальных условий (предпосылок) функционирования субъектов административного права относятся: во-первых, социальное признание возможности участия в общественных отношениях в качестве обособленного, способного вырабатывать и осуществлять единую волю персонифицированного субъекта; во-вторых, юридическое признание административно-правовыми нормами его способности быть носителем прав и обязанностей в сфере реализации государственной исполнительной власти, т.е. быть потенциально возможным участником административно-правовых отношений.
Наличие этих двух предпосылок формирует административную правоспособность субъекта административного права, т.е. его способность иметь субъективные права и обязанности в сфере реализации государственной исполнительной власти. Административная правоспособность появляется у субъектов административного права с момента их возникновения, т.е. у физических лиц — с момента их рождения, а у организаций (учреждений, предприятий, государственных органов и т.п.) — с момента их государственной регистрации. Соответственно прекращение административной правоспособности — осуществляется с момента исчезновения субъекта (упразднения государственного органа, ликвидации предприятия или организации, смерти физического лица и т.п.).
Административная правоспособность как
потенциальная возможность быть участником
административно-правовых отношений дополняется
административной дееспособностью субъектов
административного права, т.е. признанной
административно-правовыми нормами способностью
субъекта самостоятельно, своими осмысленными
действиями реализовать предоставленные
ему права, исполнять возложенные на него
обязанности и нести ответственность
в сфере реализации государственной исполнительной
власти.
В совокупности административная правоспособность
и административная дееспособность образуют
административную правосубъектностъ
соответствующих физических лиц, органов
и организаций как субъектов административного
права, которые являются носителями конкретных
субъективных прав и обязанностей в сфере
реализации государственной исполнительной
власти. При этом конкретные субъективные
права субъектов административного права
представляют собой предоставленную и
гарантированную государством путем закрепления
в нормах административного права меру
возможного (дозволенного) поведения в
правоотношениях с другими субъектами
административного права, на которых возлагаются
корреспондирующие обязанности. К этим
правам относятся, в частности:
а) возможность
определенного нормами
б) удовлетворение
предусмотренных законом
в) реализация
соответствующих функций и
г) возможность
участвовать в конкретных правоотношениях
и совершать действия, определенные
нормами административного
д) возможность
получить гарантию реализации предоставленных
прав, обеспеченную государственным
принуждением, применяемым к
Диалектической
противоположностью правам субъектов
административного права
а) требование
надлежащего поведения, предусмотренного
соответствующими нормами административного
права;
б) осуществление
действий, корреспондирующих правам
других субъектов конкретных административно-правовых
отношений;
в) реализация
функций и задач в пределах,
определенных нормами административного
права в интересах других участников
административно-правовых отношений;
г) соблюдение
меры, формы и содержания должного
поведения;
д) несение
ответственности и других неблагоприятных
последствий, наступающих вследствие
неисполнения или ненадлежащего
исполнения обязанностей.
Субъективные
права и обязанности субъектов
административного права
В зависимости
от организационных особенностей и
социальных признаков конкретных субъектов
административного права их можно
разделить на две группы, обособив:
а) индивидуальные субъекты административного
права и б) коллективные субъекты
административного права. Каждая из
этих групп субъектов в свою очередь
дифференцируется в зависимости
от особенностей административно-правового
статуса, социальной роли, конкретных
задач, прав и обязанностей в сфере
государственной исполнительной власти.
В частности, среди коллективных
субъектов административного
В зависимости
от содержания и особенностей функций,
которые осуществляются субъектами
административного права, среди
них можно выделить тех субъектов,
которые осуществляют и защищают
публичные интересы (например, органы
государственной исполнительной власти),
и тех, которые реализуют частные
интересы (например, граждане). Очень
близко к такой группировке примыкает
деление субъектов
Предприятия
и учреждения как
субъекты административного
права. Понятие и их
виды
Предприятия
и учреждения относятся к субъектам
административного права, но только
в определённых правом случаях и
в соответствующем качестве, поскольку
они, в отличие от органов исполнительной
власти, не осуществляют функций руководства,
а выполняют экономические, социально-культурные
и другие задачи и функции в целях удовлетворения
материальных, духовных и иных потребностей
граждан, общества и государства.
Предприятия
и учреждения отличаются друг от друга
по их назначению.
Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, коммерческая организация1. Она занимается производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Учреждение — некоммерческая организация2, выполняет социально-культурные или административно-политические функции. Учреждения создают социальные ценности в основном непроизводственного характера (например, учреждения образования, культуры, здравоохранения и др.). Различия между предприятиями и учреждениями коренятся в содержании и результатах их основной деятельности. Вместе с тем деятельности предприятий часто сопутствует выполнение отдельных функций, характерных для учреждений, и, наоборот, учреждения могут выполнять работу, характерную для предприятий (например, в научно-исследовательских учреждениях часто функционируют экспериментальные и другие заводы, различные производственные подразделения).
Информация о работе Предприятия и учреждения как субъекты административного права