Предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является комплексное изучение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Для реализации данной цели на решение выдвигаются следующие задачи:
1. Рассмотреть основные задачи ОВД по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
2. Выявить основные мероприятия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних.
3. Изучить меры административно-правового воздействия, применяемые органами внутренних дел к несовершеннолетним, родителям и лицам, их заменяющим, допускающим безнадзорность в отношении несовершеннолетних.

Содержание работы

Введение
Задачи органов внутренних дел по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних.
Мероприятия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних.
Меры административно-правового воздействия, применяемые органами внутренних дел к несовершеннолетним, родителям и лицам, их заменяющим, допускающим безнадзорность в отношении несовершеннолетних.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по Адм. деятельности.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Нижегородская академия

Факультет заочного обучения

Кафедра общеправовых дисциплин

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Тема № 9

Предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних

 

 

 

 

Выполнил:

слушатель  ___ группы ____ курса

______________________________

Фамилия, имя, отчество)

Адрес: _______________________

Место работы: _________________

 

 

 

 

 

 

Н.Новгород – 2011 г.

План:

 

Введение

  1. Задачи органов внутренних дел по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних.
  2. Мероприятия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних.
  3. Меры административно-правового воздействия, применяемые органами внутренних дел к несовершеннолетним, родителям и лицам, их заменяющим, допускающим безнадзорность в отношении несовершеннолетних.

          Заключение

          Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин, такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно- нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних.

       Масштабные социально-экономические и политические изменения, происходящие в Российской Федерации в последнее время, неизбежно повлекли за собой различные негативные последствия, в том числе и усиление противоправных тенденций в молодежной среде. Широкое распространение получили наркомания, а также тяжкие преступления; совершенные на этой почве, токсикомания, проституция и беспризорность, причем темпы роста данных явлений среди несовершеннолетних намного опережают темпы роста подобных явлений среди взрослых. 1

Противоправное поведение  несовершеннолетних качественно изменилось, стало носить более дерзкий и  изощренный характер. Правоохранительные органы все чаще сталкиваются с фактами  вовлечения подростков в организованную преступную деятельность. Имеются случаи создания банд несовершеннолетних, специализирующихся на совершении тяжких преступлений и успешно конкурирующих с преступными группировками взрослых.

Правоохранительные органы оказались  не готовы к таким проявлениям и пока еще не сумели должным образом обеспечить противодействие рассматриваемым процессам. Многие традиционные, апробированные подходы к решению проблем борьбы с преступностью и административными правонарушениями оказались утраченными. Кроме того, требует совершенствования правовая база этой работы. С одной стороны, наблюдается ее явная нестабильность, выражающаяся в наличии многочисленных противоречий и пробелов, а также в непоследовательности законодателя, с другой - в обществе растет правовой нигилизм, наблюдается конкуренция федерального законодательства и нормативных актов местных органов власти и управления. Как следствие из этого - снижение эффективности правоприменительной практики.

Указом Президента Российской Федерации  от 6 сентября 1993 г. № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» были закреплены общие положения организации профилактики правонарушений несовершеннолетних и намечены направления совершенствования правового обеспечения этой деятельности. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дополнил и определил статус органов внутренних дел как субъектов профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних. Вместе с тем в настоящее время резко обострилась проблема ведомственного правового регулирования данного вида правоохранительной деятельности, практика которой также ещё не совершенна. Особенно тяжелое положение сложилось в сфере профилактики административных правонарушений несовершеннолетних. Вопросы административно-правовой профилактики правонарушений несовершеннолетних с учетом изменившихся условий остались фактически не исследованными и не получили должного освещения в научных трудах

Целью работы является комплексное изучение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Для реализации данной цели на решение выдвигаются следующие задачи:

1. Рассмотреть основные задачи  ОВД по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

2. Выявить основные мероприятия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних.

3. Изучить меры административно-правового воздействия, применяемые органами внутренних дел к несовершеннолетним, родителям и лицам, их заменяющим, допускающим безнадзорность в отношении несовершеннолетних.

Объектом исследования являются регулируемые административно правовыми средствами общественные отношения, возникающие в связи с профилактической деятельностью органов внутренних дел, направленной на предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних, а также административное законодательство России, регламентирующее организационно-правовые проблемы этой деятельности.

Предметом исследования выступают правовые и организационно управленческие основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Методологическую основу исследования составляют положения материалистической диалектики, а также комплекс общенаучных и специальных методов познания: метод количественного анализа, системный, исторический, сравнительно-правовой, логико-аналитический, системно-структурный, конкретно-социологический.

 

 

 

 

 

1. Задачи органов внутренних дел по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних

 

Правонарушения несовершеннолетних относятся к числу проблем, вызывающих особую озабоченность общества и  государства.

В преступности несовершеннолетних в последнее время все заметнее проступают тревожные тенденции: она приобретает отчетливо выраженный агрессивный и корыстный характер; продолжается ее «омоложение»; частным явлением в ряде регионов страны становятся массовые драки между враждующими группировками подростков, а также образование в молодежной среде группировок имеющих явно выраженный экстремистский характер. В условиях широкого распространения и доступности информации в молодежной сфере все чаще проявляются такие негативные тенденции как пьянство, наркомания, токсикомания, алкоголизм, проституция.

В подавляющем большинстве  главным условием совершения несовершеннолетними  правонарушений является их безнадзорность, т.е. отсутствие или значительное ослабление наблюдения и контроля за формированием  личности и поведением несовершеннолетних со стороны семьи, а также государственных и общественных организаций.2

Нарастание негативных тенденций в динамике преступности среди несовершеннолетних происходит на фоне постоянных реорганизаций государственных  и негосударственных структур, призванных осуществлять социальную реабилитацию, воспитательную и профилактическую работу в отношении несовершеннолетних.

В последние годы государством уделяется более пристальное  внимание укреплению политики, позволяющей  в комплексе решать проблемы детства и юношества. На уровне федеральных органов законодательной и исполнительной власти, принимающие нормативно правовые акты, направленные на создание условий позволяющей комплексно решать проблемы правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних и привлекает к данной работе более широкий круг субъектов.

Важный этап на пути решения  этих задач открылся с принятием  Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который в настоящее время является основополагающим документом, предусматривает создание государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определяет задачи, принципы и формы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел и иные органы и учреждения, осуществляющие в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

Данный федеральный  закон определяет категорию лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:3

I. В отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством  или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально  - реабилитационных центрах для  несовершеннолетних, социальных приютах,  центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические  средства или психотропные вещества  без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного  взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от  уголовной ответственности вследствие  акта об амнистии или в связи  с изменением обстановки, а также  в случаях, когда признано, что  исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно  опасное деяние и не подлежащих  уголовной ответственности в  связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная  ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых  в совершении преступлений, в  отношении которых избраны меры  пресечения, не связанные с заключением  под стражу;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получивших отсрочку  отбывания наказания или отсрочку  исполнения приговора;

12) освобожденных из  учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение  преступления небольшой или средней  тяжести и освобожденных судом  от наказания с применением  принудительных мер воспитательного  воздействия;

14) осужденных условно,  осужденных к обязательным работам,  исправительным работам или иным  мерам наказания, не связанным  с лишением свободы.

II. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Отсюда видно, что органы внутренних дел хотя и, несомненно, важное, но лишь одно из звеньев государственной  системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Это понятно, ибо основным содержанием работы по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является комплекс разнообразных мероприятий социально – экономического, организационного, воспитательного характера. Правовые же меры, тем более административно – принудительные меры, должны играть лишь вспомогательную роль.

Информация о работе Предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних