Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:35, курсовая работа
Целью работы является комплексное изучение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Для реализации данной цели на решение выдвигаются следующие задачи:
1. Рассмотреть основные задачи ОВД по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
2. Выявить основные мероприятия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних.
3. Изучить меры административно-правового воздействия, применяемые органами внутренних дел к несовершеннолетним, родителям и лицам, их заменяющим, допускающим безнадзорность в отношении несовершеннолетних.
Введение
Задачи органов внутренних дел по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних.
Мероприятия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних.
Меры административно-правового воздействия, применяемые органами внутренних дел к несовершеннолетним, родителям и лицам, их заменяющим, допускающим безнадзорность в отношении несовершеннолетних.
Заключение
Список использованной литературы
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Нижегородская академия
Факультет заочного обучения
Кафедра общеправовых дисциплин
Курсовая работа
Тема № 9
Предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних
Выполнил:
слушатель ___ группы ____ курса
______________________________
Фамилия, имя, отчество)
Адрес: _______________________
Место работы: _________________
Н.Новгород – 2011 г.
План:
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин, такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно- нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних.
Масштабные социально-экономические и политические изменения, происходящие в Российской Федерации в последнее время, неизбежно повлекли за собой различные негативные последствия, в том числе и усиление противоправных тенденций в молодежной среде. Широкое распространение получили наркомания, а также тяжкие преступления; совершенные на этой почве, токсикомания, проституция и беспризорность, причем темпы роста данных явлений среди несовершеннолетних намного опережают темпы роста подобных явлений среди взрослых. 1
Противоправное поведение несовершеннолетних качественно изменилось, стало носить более дерзкий и изощренный характер. Правоохранительные органы все чаще сталкиваются с фактами вовлечения подростков в организованную преступную деятельность. Имеются случаи создания банд несовершеннолетних, специализирующихся на совершении тяжких преступлений и успешно конкурирующих с преступными группировками взрослых.
Правоохранительные органы оказались не готовы к таким проявлениям и пока еще не сумели должным образом обеспечить противодействие рассматриваемым процессам. Многие традиционные, апробированные подходы к решению проблем борьбы с преступностью и административными правонарушениями оказались утраченными. Кроме того, требует совершенствования правовая база этой работы. С одной стороны, наблюдается ее явная нестабильность, выражающаяся в наличии многочисленных противоречий и пробелов, а также в непоследовательности законодателя, с другой - в обществе растет правовой нигилизм, наблюдается конкуренция федерального законодательства и нормативных актов местных органов власти и управления. Как следствие из этого - снижение эффективности правоприменительной практики.
Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» были закреплены общие положения организации профилактики правонарушений несовершеннолетних и намечены направления совершенствования правового обеспечения этой деятельности. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дополнил и определил статус органов внутренних дел как субъектов профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних. Вместе с тем в настоящее время резко обострилась проблема ведомственного правового регулирования данного вида правоохранительной деятельности, практика которой также ещё не совершенна. Особенно тяжелое положение сложилось в сфере профилактики административных правонарушений несовершеннолетних. Вопросы административно-правовой профилактики правонарушений несовершеннолетних с учетом изменившихся условий остались фактически не исследованными и не получили должного освещения в научных трудах
Целью работы является комплексное изучение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Для реализации данной цели на решение выдвигаются следующие задачи:
1. Рассмотреть основные задачи ОВД по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
2. Выявить основные мероприятия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних.
3. Изучить меры административно-правового воздействия, применяемые органами внутренних дел к несовершеннолетним, родителям и лицам, их заменяющим, допускающим безнадзорность в отношении несовершеннолетних.
Объектом исследования являются регулируемые административно правовыми средствами общественные отношения, возникающие в связи с профилактической деятельностью органов внутренних дел, направленной на предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних, а также административное законодательство России, регламентирующее организационно-правовые проблемы этой деятельности.
Предметом исследования выступают правовые и организационно управленческие основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Методологическую основу исследования составляют положения материалистической диалектики, а также комплекс общенаучных и специальных методов познания: метод количественного анализа, системный, исторический, сравнительно-правовой, логико-аналитический, системно-структурный, конкретно-социологический.
1. Задачи органов внутренних дел по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних
Правонарушения
В преступности несовершеннолетних в последнее время все заметнее проступают тревожные тенденции: она приобретает отчетливо выраженный агрессивный и корыстный характер; продолжается ее «омоложение»; частным явлением в ряде регионов страны становятся массовые драки между враждующими группировками подростков, а также образование в молодежной среде группировок имеющих явно выраженный экстремистский характер. В условиях широкого распространения и доступности информации в молодежной сфере все чаще проявляются такие негативные тенденции как пьянство, наркомания, токсикомания, алкоголизм, проституция.
В подавляющем большинстве главным условием совершения несовершеннолетними правонарушений является их безнадзорность, т.е. отсутствие или значительное ослабление наблюдения и контроля за формированием личности и поведением несовершеннолетних со стороны семьи, а также государственных и общественных организаций.2
Нарастание негативных тенденций в динамике преступности среди несовершеннолетних происходит на фоне постоянных реорганизаций государственных и негосударственных структур, призванных осуществлять социальную реабилитацию, воспитательную и профилактическую работу в отношении несовершеннолетних.
В последние годы государством уделяется более пристальное внимание укреплению политики, позволяющей в комплексе решать проблемы детства и юношества. На уровне федеральных органов законодательной и исполнительной власти, принимающие нормативно правовые акты, направленные на создание условий позволяющей комплексно решать проблемы правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних и привлекает к данной работе более широкий круг субъектов.
Важный этап на пути решения этих задач открылся с принятием Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который в настоящее время является основополагающим документом, предусматривает создание государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определяет задачи, принципы и формы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
В систему профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
входят комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав, образуемые в порядке,
установленном
Данный федеральный закон определяет категорию лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:3
I. В отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические
средства или психотропные
5) совершивших правонарушение,
повлекшее применение меры
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от
уголовной ответственности
8) совершивших общественно
опасное деяние и не
9) обвиняемых или подозреваемых
в совершении преступлений, в
отношении которых избраны
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку
отбывания наказания или
12) освобожденных из
учреждений уголовно-исполнител
13) осужденных за совершение
преступления небольшой или
14) осужденных условно,
осужденных к обязательным
II. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Отсюда видно, что органы внутренних дел хотя и, несомненно, важное, но лишь одно из звеньев государственной системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Это понятно, ибо основным содержанием работы по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является комплекс разнообразных мероприятий социально – экономического, организационного, воспитательного характера. Правовые же меры, тем более административно – принудительные меры, должны играть лишь вспомогательную роль.
Информация о работе Предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних