Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 16:41, реферат
1. Государственный контроль в сфере исполнительной власти
2. Президентский контроль осуществляемый непосредственно самим Президентом
3. Президентский контроль осуществляемый Администрацией Президента.
4 Полномоч¬ные представители как средство президентского контроля.
4. Полномочные представители как средство Президентского контроля.
Еще одной формой президентского контроля за региональной государственной администрацией является деятельность полномочных представителей Президента в субъектах Федерации. Они обязаны содействовать исполнению правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, контролировать выполнение этих актов органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Полномочные представители Президента обязаны представлять Президенту аналитическую и иную информацию об экономических, социальных и политических процессах на территории и вносить соответствующие предложения. Они вправе:
• вносить в соответствующие органы государственной власти представления о нарушении Конституции, законов, указов и распоряжений Президента, постановлений Правительства Российской Федерации. Представления должны рассматриваться соответствующими органами исполнительной власти в десятидневный срок;
• вносить предложения по назначению и освобождению от должности руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти на соответствующей территории;
• запрашивать и получать у государственных органов, предприятий, организаций и учреждений необходимые сведения, документы и , материалы;
• принимать участие в работе органов исполнительной власти;
• осуществлять по отдельным поручениям Президента другие полномочия.
За 2004 год в Российской Федерации
управлением было проконтролировано исполнение
1896 поручений президента РФ, в том числе
554 поручения, содержащиеся в 108 указах
и 125 распоряжениях главы государства.
По состоянию на 1 января 2005 г., выполнены
772 поручения, в том числе 556 прямых и 216,
содержащихся в указах и распоряжениях
президента РФ.
В основном денежные средства расходуются на цели, предусмотренные соответствующими распоряжениями президента РФ.
В то же время, на 14 объектах выявлены случаи неэффективного использования средств и направления их на цели, не соответствующие условиям получения.
Подводя итоги, можно выделить основные особенности президентского контроля:
• он охватывает все сферы деятельности федеральной, а также некоторые региональной исполнительной власти;
• он состоит в проверке выполнения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента и Правительства России;
• в основном он осуществляется структурными подразделениями и должностными лицами, находящимися в системе Администрации Президента;
• его результаты могут быть использованы Президентом России для принятия мер воздействия, предусмотренных Конституцией, привлечения виновных к дисциплинарной ответственности, поощрения отличившихся;
• субъекты, осуществляющие контроль, вправе доложить Президенту об обнаруженных недостатках, а сами могут вносить представления, делать предписания. Они не могут вмешиваться в деятельность проверяемых организаций, применять какие-либо принудительные меры, наказывать виновных. Они обеспечивают Президента необходимой информацией, а он решает, какие следует принять меры.
Список литературы:
1. «Положение об администрации Президента РФ» утверждено 6 апреля 2004года
2. «Конституция РФ» ст.85,ст.117,ст.155
3. «Положение
о контрольном управлении
4. «Положение о полномочном
представителе президента
5. «Административное право России»; Д.Н.Бахрах М. 2000г.
6. «Административное право» Д. М. Овсянко М. 2001 год
7. http://www.nashavlast.ru/
1
http://www.nashavlast.ru/
Информация о работе Президентский контроль в сфере деятельности органов исполнительной власти