Применение мер административной ответственности за правонарушения в области общественной безопасности и общественного порядка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования - это подробное изучение и анализ законодательства, регламентирующего административную ответственность за правонарушения в области общественной безопасности и общественного порядка, выявление особенностей производства.
Актуальность моего исследования темы заключается в том, что административная деликтность представляет собой серьезную угрозу правопорядку в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…..3.
Глава 1. Понятия и основания административной ответственности за правонарушения в области общественной безопасности и общественного порядка…………….……………………………………………………….…….……6.
1.1. Правовые основы административной ответственности за правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности…………….………………….…………………………………………6.
1.2. Понятие административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности…………………………………..………...9.
1.3. Административно-правовой статус субъектов административной ответственности за правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности…………………………………….…………….…….11.
Глава 2. Применение мер административной ответственности за правонарушения в области общественной безопасности и общественного порядка……………………………………………………………….……………...15.
2.1. Виды правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности……………………………………………….……….15.
2.2. Механизмы реализации административной ответственности за правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности…………………………………………….…………………………...19.
2.3. Проблемы квалификации административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности……………………………………………………..…………………...25.
Заключение……………………………………………………………………28.
Список используемой литературы…………………………………………..31.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (6).doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, рассмотренные выше особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не являются единственными. В литературе подчеркивается, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, в связи с чем необходимо отграничивать виды ответственности правонарушителей. Поэтому в процессе правоприменительной деятельности должностные лица и работники государственных органов, которые управомочены на рассмотрение данных правонарушений должны учитывать все особенности этих проступков и, соответственно, особенности производства по делам о них. Это будет способствовать не только соблюдению режима законности в данной области, но и поможет устранить определенные неточности и коллизии в административном и административно – процессуальном законодательстве.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В результате проведенного исследования на тему «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» определено место и роль уполномоченных государственных органов в регулировании области общественного порядка и общественной безопасности путем анализа действующего законодательства, охарактеризована административная ответственность в области общественного порядка и общественной безопасности с помощью анализа работ теоретиков и практиков в области административного права, рассмотрены конкретные составы правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность посредством использования теоретических знаний науки Административного права, проанализированы общие вопросы и некоторые особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность способом изучения судебной и иной правоприменительной практики по рассмотрению дел об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Анализ законодательства, проделанный в ходе выполнения данной работы, приводит к выводу о достаточно фрагментарном или частичном регулировании некоторых вопросов, которые особенно важны как для квалификации административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, так и для правоприменительной практики, в т.ч. при производстве по данным делам.

Как возможный вариант, хотелось бы предложить возможные пути устранения некоторых недостатков действующего административного законодательства в целях совершенствования деятельности ОВД и повышения социальной эффективности производства по делам об административных правонарушениях.

Во-первых, отсутствие нормы в административном законодательстве, предусматривающей ответственность за совершение правонарушений в быту (в жилище граждан), позволяет избежать ответственности лицу, совершающему подобные правонарушения (в частности, в ст. 20.1 КоАП РФ). Кроме того, невозможность пресечения умышленных противоправных действий, нарушающих общественный порядок в квартирах и иных жилых помещениях может способствовать совершению правонарушителем действий, подпадающих под признаки уголовно наказуемого деяния и повлечь за собой более тяжкие последствия. В силу этого необходимо введение в КоАП РФ дополнительной ответственности за совершение правонарушений в быту (в жилище граждан) либо добавление соответствующей нормы в вышеуказанную статью 20.1 КоАП РФ с санкцией административный арест.

Во-вторых, пока не предусмотрена ответственность за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12% объема готовой продукции на площадях, в парках, во дворах, в подъездах домов и местах, не являющихся объектами общественного питания. Это является пробелом и не позволяет значительно улучшить оперативную обстановку и обеспечить правопорядок на улицах и в общественных местах. На основании этого необходимо дополнить ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ в части расширения перечня мест (на площадях, в парках, во дворах и скверах, улицах и подъездах домов и в других общественных местах), где запрещается распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12% объема готовой продукции.

В-третьих, КоАП РФ предусматривает составление протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении только при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст. 29.8 КоАП РФ), представляется целесообразным ведение протокола и мировым судьей. Это необходимо для того, чтобы можно было проверить, соблюдены ли мировым судьей права и законные интересы участников административно-юрисдикционного процесса. Причем необходимо внести соответствующее изменение в КоАП РФ и предусмотреть в качестве участника административного производства секретаря судебного заседания, поскольку протокол приходится вести судье.

В-четвертых, необходимо внести дополнения в ст. 4.5 КоАП РФ о сроках давности привлечения к административной ответственности, в частности, установить приостановление течения срока давности привлечения к административной ответственности в случае отложения разбирательства дела по ходатайству заинтересованного лица; установить течение срока давности со дня возбуждения дела об административном правонарушении до вступления постановления по делу в законную силу; увеличить срок давности привлечения к административной ответственности до шести месяцев.

Говоря о проблемах административного законодательства в рассматриваемой сфере, нельзя не учесть и недостатки правовой регламентации деятельности и сложившуюся практику государственных органов, регулирующих область общественного порядка и общественной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Общая теория права. /Под ред. А.С. Пиголкина. М., 1995.

3. Теория государства и права. /Под ред. М.Н. Марченко., М.,1996.

4. Теория государства и права., Л., 1986.

5. Административное право. Смоленский М.Б. – Ростов-на-Дону: Феникс.-2005.

6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1996.

7. Бахрах Д. Н. Административное  право: Учебник. — М.: Норма, 2008.

8.  Борисов Б. А. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. – М.: Юстицинформ, 2006.

9.  Бородин С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. - СПб.: ГУАП, 2007

10.  Гуев А. Н. Постатейный комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Экзамен, 2009

11.  Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008.

12.  Душакова Л.А. Административное право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.

13. Кодекс об Административных  Правонарушениях РФ.

14. Комментарии к КоАП РФ.

15. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2007

1Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2007 ст.207

2 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1996. С.331.

3 Теория государства и права. /Под ред. М.Н. Марченко., М.,1996. С.454.

4 Теория государства и права., Л., 1987. С.503.

5 Административное право. Смоленский М.Б. – Ростов-на-Дону: Феникс.-2005.

6 Теория государства и права., Л., 1986. С.316.


Информация о работе Применение мер административной ответственности за правонарушения в области общественной безопасности и общественного порядка