Принципы и система правовых актов в государственной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Система государственной службы включает в себя следующие виды:
Государственная гражданская служба;
Военная служба:
Правоохранительная служба
В своей работе я хочу проанализировать основные принципы государственной службы.
Я раскрываю данную тему в трех главах, где идет речь о понятии и правовом значении государственной службы, о ее системе и видах.
Принципы базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого развития отраслевого законодательства. Они формулируются человеком, а именно законодателем, исходя из конкретного правового опыта, и правовой культуры в стране.

Содержание работы

Введение……………………………………………………...................................3
Глава 1. Понятие государственной службы…………….......................................5
§ 1. Определение государственной службы………………………………..5
§ 2. Категории государственных должностей……………………………...6
§ 3. Основные признаки государственной службы………………………..8
Глава 2. Виды государственной службы………………………………………..13
§ 1. Перечень видов государственной службы……………………………13
§ 2. Государственная гражданская служба………………………………..14
§ 3. Военная и правоохранительная служба………………………………15
Глава 3. Принципы и система правовых актов в государственной службе…..20
§ 1. Виды принципы государственной службы…………………...............20
§ 2. Система правовых актов………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Библиографический список..............……

Файлы: 1 файл

Содержание новое.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Гражданину, претендующему  на государственную должность, надо иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию и объему полномочий этой должности.

6. Обязательности для  государственных служащих решений,  принятых вышестоящими государственными  органами и их руководителями  в пределах их полномочий и  в соответствии с законодательством.

Однако государственный  служащий не должен безоговорочно выполнять  незаконные акты вышестоящих в порядке  подчиненности руководителей. На этот счет Законом об основах государственной  службы установлены правила, которыми он должен руководствоваться. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом: а) своему непосредственному руководителю; б) руководителю, издавшему распоряжение; и в) вышестоящему руководителю.

Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его  исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший  это распоряжение руководитель.

7. Единства основных  требований, предъявляемых к государственной службе.

8. Гласности в осуществлении  государственной службы.

9. Профессионализма и  компетентности государственных  служащих.

10. Ответственности государственных  служащих за подготавливаемые  и принимаемые решения, неисполнение  либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Она должна занимать особое место среди мер, направленных на совершенствование системы исполнительной власти. Опыт доказывает, что главная причина сбоев в этой системе не столько в недостатках в правовом регулировании, сколько в безответственности, влекущей за собой нарушения норм действующего права. Неприятие защитных мер ведет к правовому нигилизму.

В связи с этим возникает  необходимость в правовой защите общества через принятие соответствующих  законов, определяющих поведение всех государственных служащих, особенно руководящих должностных лиц, а также эффективного государственного контроля и надзора за их исполнением.

11. Внепартийности государственной  службы. В системе государственной  службы не допускается создание  организаций политических партий и движений. Государственные служащие при исполнении должностных обязанностей не связаны решениями общественных объединений и обязаны руководствоваться законодательством.

12. Отделения религиозных  объединений от государства. На  служебную деятельность государственных  служащих не могут влиять Религиозные  объединения, ибо они отделены  от государства.

13. Социальной защищенности  государственных служащих. Им гарантируется  денежное содержание, оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение и т.д. Государственным служащим на отдельных видах государственной службы могут предоставляться льготы по налогообложению, оплате транспорта, жилья и др.

14. Стабильности кадров  государственной службы. Положение государственного служащего не должно зависеть от политической конъюнктуры, конкретной личности политического руководителя, необоснованных организационных импровизаций. Однако надежные правовые гарантии стабильности государственной службы административному праву Российской Федерации неизвестны.25

В числе принципов  государственной службы не оказалось  принципа законности. Его не могут  подменить те принципы, которые сформулированы в контексте законности, выражая  ее отдельные требования (например, о верховенстве Конституции Российской Федерации, обязательности решений вышестоящих органов для государственных служащих). Между тем принцип законности является универсальным, он не должен иметь для кого-либо каких-либо исключений. Органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а также подзаконные акты, изданные в пределах компетенции и в соответствии с законодательством.26

 

§ 2. Система правовых актов.

В Российской Федерации  нет правового акта, который регулировал бы весь комплекс основных вопросов государственной службы. Она осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и конституциями республик, иными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. К ним относятся Закон об основах государственной службы.

Специальными правовыми  актами и нормами регулируются многие вопросы государственной службы в военизированных и правоохранительных органах, а также в органах, работники  которых в силу служебных обязанностей соприкасаются с населением, деятельностью различных предприятий, учреждений и организаций, осуществляют специальные контрольно-надзорные функции (транспорта, связи, различных инспекций и др.). В различных правовых актах предусматриваются особенности государственной службы в таможенных, налоговых и иных государственных органах.27

Отношение конституций  и уставов соответствующих субъектов  Российской Федерации к вопросам их государственной службы отличается пестротой. С этой точки зрения можно  сгруппировать Конституции и  уставы, которые:

а) содержат отдельные  главы, посвященные государственной  службе данного субъекта Российской Федерации. Например, уставы Липецкой, Курганской, Свердловской областей. Устав  Свердловской области в этом отношении  является уникальным. В нем достаточно подробно регламентируются вопросы, касающиеся понятия и организации государственной службы; понятия государственного служащего области, ответственности и ограничения прав государственных служащих, гарантий осуществления ими прав;

б) относят государственную службу субъекта Российской федерации к его ведению (см., например, п. «о» ст. 37 Устава Ставропольского края, п. «л» ст. 5 Устава Иркутской области);

в) ограничиваются отнесением к ведению данного субъекта Российской Федерации учреждение его наград и почетных званий и иных мер поощрения (см., например, п. 19, ст. 81 Конституции Республики Дагестан, п. «к» ст. 22 Устава Оренбургской области). Нередко прямое указание на этот счет отсутствует, но такое полномочие вытекает из компетенции тех или иных органов и глав субъектов Российской Федерации, глав их администраций.

Но конституции и  уставы субъектов Российской Федерации  являются не единственными актами, содержащими нормы по вопросам государственной  службы. Субъекты вправе регулировать их с помощью других правовых актов. В ряде субъектов уже приняты законы о государственной службе.28

В систему правовых актов  о государственной службе входят уставы и положения о дисциплине, действующие в ряде отраслей и  сфер государственной деятельности; положения о конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных их должностных лиц; должностные инструкции и др.

Как правило, специальные  правовые акты, касающиеся вопросов государственной  службы, распространяют свое действие на определенные категории государственных служащих.29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В своей работе я проанализировал  основные принципы государственной  службы, закрепленные в нормативно правовых актах, и изучил взгляды  современных ученых правоведов по вопросу  об основных принципах государственной службы. Я пришел к выводу, что рассматриваемые принципы являются основой работы всего государственного аппарата и являются теми идеями, которыми должны руководствоваться государственные служащие при исполнении своих должностных обязанностей.

И так, подводя итог скажу, что государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий указанных в законодательстве.

Государственная служба имеет свои принципы построения, функционирования и имеет свои разновидности.

Система органов государственной  службы регламентируется большим блоком законодательства, оно совершенствуется, внося соответствующие изменения  и дополнения, принимаются новые  законы.

Все изложенное требует глубоких исследований и дальнейшего развития науки трудового права. В современных условиях это особенно необходимо.

В завершении, хотелось бы отметить, что существующие принципы являются неплохим подспорьем, в деле дальнейшего совершенствования самой государственной службы. 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список 

 

Нормативно правовые акты:

1.     Российская Федерация. Законы. «Об основах государственной службы Российской Федерации» [Текст] : ФЗ Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ // в ред. Федеральных законов от 18.02.1999 №35-ФЗ, от 27.05.2003 № 135-ФЗ.

2.     Российская Федерация. Законы. «О воинской обязанности и военной службе» [Текст] : ФЗ Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ // в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 №117-ФЗ, от 08.12.2011 №424-ФЗ.

3.        Российская Федерация. Законы. «О системе государственной службы Российской Федерации» [Текст] : ФЗ Российской Федерации от 27.05.2003 г. № 58 – ФЗ // в ред. Федеральных законов от 02. 02. 2006 №19-ФЗ, от 21. 11. 2011 №329-ФЗ.

4. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы : Утв. Указом Президента Российской Федерации от 31. 12. 2005 № 1574 // в ред. Указов президента российской Федерации 04. 03. 2006г. №177,

от 01. 12. 2012г. №1598.

 

Специальная литература:

5.    Козыркина А. Н. Административное право: Учебник./ Под ред. А. Н. Козыриной и М. А. Штатиной. - М.: Спарк, 2008. – 112-113с.

6. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. / - М.: Эксмо, 2002. – 152с.

7. Бахрах Д. Н. Административное право. / Б. В. Россинский; под ред.  Ю. Н. Старилов - М.: Норма, 2008. – 101с.

8. Россинский Б. В. Административное право России: Учебник для вузов. / под ред. Ю. Н. Старилов, Д. Н. Бахрах – М.: Норма, 2007. – 119-120с.

9. Глазунова Н. И. Система государственного управления: Учебник / под ред. Н.И. Глазуновой. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 140с.

10. Хаманева Н. Ю. Административное право Российской федерации. / Н.Ю.Хаманева – М.: Юрист, 2007. С. 91-93.

11. Алехин А. П. Административное право России: Учебник. / под ред. Кармолицкий А. А. - М.: Зерцало, 2007. С. 214-215.

12. Белоусов В. Б. Административное право: учебник. / В. Б. Белорусов – М.: ЦОКР МВД России, 2008. – 387-388с.

13. Попов Л. Л. Административное право: Учебник / Л. Л. Попов. - М.: Юрист, 2006. - 314с.

14. Занина Т. М. Административное право: учебник. / Т. М. Занина [и др.]. – М.: ЦОКР МВД России, 2008. - 239с.

15. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник для вузов. / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - М.: Норма, 2007. - 289с.

16. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: Учебник / А. А. Кармалицкий, Ю. М. Козлов. – М.: Эксмо, 2008. - 221с.

17. Агапов А.Б. Административное право: Учебник. / А. Б. Агапов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 214с.

18. Дмитриев Ю. А. Административное право: Учебник. / А. А. Евтеева, С. М. Петров – М.: Эксмо, 2008. - 167с.

19. Косарев А. И. Теория государства и права: Учебное пособие / А.И. Косарев. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 41с.

20. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. / А. Ф. Ноздрачева. - М.: 2006. – 110-111с.

21. Хаманева Н. Ю. Административное право. / под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М.: ЮНИТИ 2008. – 115-116с.

22. Стахов А.И. Административная ответственность: Учебное пособие для вузов. / А. И. Стахов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2007. – 140с.

23. Килясханова И. Ш. Административное право. / И.Ш.Килясханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. – 260с.

24. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. / А. В. Коновалов – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 181с.

25. Оболонский  И. А. Административное право. / под ред. Ю. Б. Чанновская. - М.: ГИП, 2007. – 271с.

26. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. / А. Г. Барабашев; под ред. О. А. Акимовой, М. Ю. Козыревой. – М.: Питер, 2005. – 393с.

 

 

1 См: Российская Федерация. Законы. «О системе государственной службы Российской Федерации» [Текст] : ФЗ Российской Федерации от 27.05.2003 г. № 58 – ФЗ // в ред. Федеральных законов от 02. 02. 2006 №19-ФЗ, от 21. 11. 2011 №329-ФЗ.

2 См: Козыркина  А. Н. Административное право: Учебник./ Под ред. А. Н. Козыриной и М. А. Штатиной. - М.: Спарк, 2008. – 112-113с.

3 См: Бахрах Д. Н. Административное право. / Б. В. Россинский; под ред.  Ю. Н. Старилов - М.: Норма, 2008. – 101с.

4 См: Российская Федерация. Законы. «Об основах государственной службы Российской Федерации» [Текст] : ФЗ Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ // в ред. Федеральных законов от 18.02.1999 №35-ФЗ, от 27.05.2003 № 135-ФЗ.

5 См: Попов Л. Л. Административное право: Учебник / Л. Л. Попов. - М.: Юрист, 2006. - 314с.

6 См: Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы : Утв. Указом Президента Российской Федерации от 31. 12. 2005 № 1574 // в ред. Указов президента российской Федерации 04. 03. 2006г. №177, от 01. 12. 2012г. №1598.

Информация о работе Принципы и система правовых актов в государственной службе