Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:16, контрольная работа
Целью данной работы является анализ понятия и сущности административного принуждения.
К задачам исследования можно отнести следующие:
•определение места принуждения в системе социального регулирования;
•определение видов осуществления исполнительной власти;
•определение существенных признаков административного принуждения;
•определение соотношения понятий «административное принуждение» и «административная ответственность»;
•анализ видов административного принуждения.
Введение.
Глава 1. Принуждение как метод осуществления государственной власти
1.1. Место принуждения в системе социального регулирования
1.2. Понятие и виды административно-правовых методов реализации исполнительной власти
Глава 2. Понятие, сущность и виды административного принуждения
2.1. Понятие и сущность административного принуждения
2.2. Соотношение административной ответственности и административного принуждения
2.3. Виды административного принуждения
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Таким образом соотношение
административной ответственности
и административного
Большое теоретическое
и практическое значение имеет вопрос
о классификации мер
В административно-правовой литературе высказываются различные точки зрения о классификации мер административного принуждения. Так одни авторы считают, что в группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание, задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения (приостановление работы предприятия).
Они утверждают, что критерием
классификации мер
При этом отмечается, что административно-правовые санкции осуществляют охрану правопорядка и с помощью кары, восстановления и принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер. Под административно-правовой санкцией предлагается понимать «элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке»26.
В целом по вопросу
о классификации мер
Первая сводится к
двухчленной классификации
Вторая предложена М. И. Еропкиным в конце 50-х годов и получила наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения: меры пресечения, меры взыскания, меры предупреждения.
Административно-
Административно-
К административно-
Отмечая общность всех административно-
Главная особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.
Меры административного пресечения.
Меры административного
пресечения используются как средство
принудительного прекращения
В отличие от административно-
Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания, и, как правило, им предшествует (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).
Меры административного пресечения многообразны — это свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.).
Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать по нескольким видам:
Остановимся более подробно на административном задержании граждан и на личном досмотре и досмотре вещей и товаров.
Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки — совершения проступка — для задержания необходимо одно из следующих дополнительных условий:
Административное задержание
является мерой административно-
Административному задержанию
не подлежат иностранные граждане,
пользующиеся дипломатической
Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.
Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может, производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства). К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении.
Законодательство закрепляет четыре специальных видов административного задержания: задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения; задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство; задержание лиц, уклоняющихся от явки в суд, рассматривающий дело о совершенных ими проступках; задержание нарушителей пограничного режима.
В целом административно-
Личный досмотр и
досмотр вещей и товаров
Досмотр производится в случаях:
Сущность административного досмотра состоит в принудительном обследовании гражданина либо его имущества с целью обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, явившихся орудием или непосредственным объектом правонарушения, установления личности задержанного и др.
Досмотру должно предшествовать предложение предъявить документы, подтверждающие личность задержанного, вещи, другие предметы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения.
Информация о работе Принуждение как метод осуществления государственной власти