Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 19:17, контрольная работа
Понятие административного принуждения.
Виды административного принуждения;
2. Задача
Берлиоз управлял автомобилем, не имея права управления (никогда не получал водительского удостоверения).
План
1. Вариант 14: Принуждение в административной деятельности органов внутренних дел:
1.1. Понятие административного принуждения.
1.2. Виды административного принуждения;
2. Задача № 14.
Вариант 14
Принуждение в административной деятельности органов внутренних дел.
1.1. Понятие административного принуждения
Органам внутренних дел для выполнения возложенных на них задач и обязанностей предоставляется право применять меры административного принуждения, которые используются для защиты общественных отношений от противоправных посягательств. Охраняя неприкосновенность личности, ее права, свободы, законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, органы внутренних дел правомочны применять принуждение к тем, кто не поддается влиянию мер убеждения, принуждать правонарушителей к соблюдению норм права, принудительно подчинять их правопорядку. Меры принуждения могут применяться и к лицам, не совершающим правонарушений, в целях предупреждения правонарушений или наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях и других чрезвычайных обстоятельствах.
Полномочия органов внутренних дел и их сотрудников на применение и использование мер административного принуждения закреплены законами и иными нормативными актами.
Широкими полномочиями на применение мер принуждения наделена полиция. Охраняя общественный порядок, обеспечивая общественную безопасность и реализуя другие функции, сотрудники полиции могут в соответствии с законом самостоятельно и немедленно принимать меры к недопущению и пресечению правонарушений, привлечению виновных к ответственности. В противном случае промедление может привести к угрозе личной и имущественной безопасности граждан, к нанесению ущерба общественному порядку, интересам общества и государства. Скажем, совершающееся мелкое хулиганство или иное действие, нарушающее общественный порядок, сотрудник полиции обязан немедленно пресечь не только мерами убеждения, но и принуждения. Обнаружив автомашину с неисправными тормозами на линии или хранение огнестрельного оружия в помещении, не отвечающем соответствующим требованиям, сотрудник полиции немедленно принимает меры для устранения нарушений, не ожидая согласия заинтересованных лиц или разрешения какого-либо органа.
Административно-правовое регулирование принуждения в системе государственного управления относится к числу мало разработанных проблем в современной юридической литературе.
До недавнего времени основное внимание было уделено соотношению убеждения и принуждения в советском праве и в государственном управлении1.
Ведущим, главным методом государственного управления и борьбы с правонарушениями, включая административные проступки, являлся метод убеждения. «Метод психического воздействия на сознание и поведение граждан, проявляющийся в широком комплексе воспитательных, рекомендательных, разъяснительных мероприятий, применяемых в целях обеспечения правомерности поведения, обеспечения организованности и дисциплинированности людей во всех сферах общественной жизни в период зрелого социализма»2.
В первые годы после провозглашения Россией государственного суверенитета административное принуждение приобретает практическую и теоретическую значимость в государственной системе обеспечения личной безопасности. Оно используется как средство обеспечения безопасности прав и интересов граждан, то есть выполняет карательную функцию.
Сам факт обращения к средствам принудительного характера, которые применяются не только в качестве наказания за правонарушение, но и для их предупреждения, означает, что административное принуждение в обеспечении личной безопасности следует понимать значительно шире, чем реализацию санкций административно-правовых норм3.
Таким образом, сегодня под административно-правовым принуждением в системе государственного управления следует понимать способы непосредственного воздействия на сознание и поведение управляемых объектов, позволяющие учитывать потребности, интересы и устремления различных социальных групп и каждого человека в отдельности.
1.2. Виды административного принуждения
Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о классификации мер административного принуждения.
В административно-правовой литературе высказываются различные точки зрения о классификации мер административного принуждения. Так одни авторы считают, что в группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание, задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения (приостановление работы предприятия).
Они утверждают, что критерием классификации мер административного принуждения, применяемых в связи с правонарушением, может служить непосредственная цель применения тех или иных мер, и они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные меры и административно-правовые санкции. Из изложенного делается вывод о том, что система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений:
При этом отмечается, что административно-правовые санкции осуществляют охрану правопорядка и с помощью кары, восстановления и принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер. Под административно-правовой санкцией предлагается понимать «элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке4.
Административно-
Административно-
К административно-
Главная особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.
Меры административного пресечения.
Меры административного пресечения используются
как средство принудительного прекращения
правонарушений и предотвращения их вредных
последствий. Эти меры направлены на принудительное
прекращение противоправного поведения,
недопущение, устранение вредных его последствий,
на создание условий для возможного привлечения
виновных лиц к административной ответственности.
По своей цели меры административного
пресечения отличаются от административных
взысканий и административно-
В отличие от административно-
Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания, и, как правило, им предшествует (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).
Меры административного пресечения многообразны — это свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.).
Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать по нескольким видам:
В целом административно-пресекательные меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, при наличии правонарушения.
Меры взыскания.
Меры административного взыскания представляют собой вид административной ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений, а также для предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное взыскание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:
Информация о работе Принуждение в административной деятельности органов внутренних дел