Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 19:17, контрольная работа
Понятие административного принуждения.
Виды административного принуждения;
2. Задача
Берлиоз управлял автомобилем, не имея права управления (никогда не получал водительского удостоверения).
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания, предусмотренные статьей 3.2. КоАП РФ:
КоАП РФ предусматривает ряд ограничений применения административных наказаний. Например, административный арест не может применяться к несовершеннолетним, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, беременным женщинам, инвалидам первой и второй групп.
Итак, административное взыскание — это мера наказания, применяемая уполномоченными на то государственными органами (должностными лицами), а в предусмотренных законом случаях — народными судами (народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями, к лицам, виновным в совершении административного проступка.
Административно-
Отмечая большое значение предупредительных средств, следует признать, что они не являются принудительными. А вот восстановительные санкции — это особый вид административного принуждения.
Восстановительные и пресекательные средства прямо, непосредственно восстанавливают правопорядок, прекращают неправомерное поведение (снос самовольно возведенных строений, взыскание недоимки, приостановление работы, задержание и др.). Это средства прямого понуждения к обеспечению правопорядка. А взыскания — это меры негативного стимулирования. Кара (наказание, взыскание) побуждает нарушителя и иных граждан не нарушать правовые нормы, воздействует на их поведение косвенно.
Восстановительные меры применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного неправомерным деянием.
К ним относятся: меры материальной ответственности (взыскание ущерба), снос самовольно возведенных строений и сооружений, административное выселение из самовольно занятых жилых помещений, изъятие у организаций незаконно полученного, пеня, взыскание недоимки.
Административно-
Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
Принуждение является в полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного воздействия.
Назначение принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство.
Вместе с тем оно содержит карательный и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчинительный характер и направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.
2. Задача № 14
Берлиоз управлял автомобилем, не имея права управления (никогда не получал водительского удостоверения).
1. Квалифицируйте правонарушение, охарактеризуйте его состав.
Правонарушение следует квалифицировать как, управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ).
Объектом данного административного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из того, что юридическая конструкция состава является сложной, следует выделять и дополнительный объект: отношения собственности, здоровье, порядок управления.
В соответствии со ст.25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста для управления мототранспортными средствами; восемнадцатилетнего возраста для управления автомобилями категории "В" и "С"; двадцатилетнего возраста для управления автомобилями категории "Д", а также трамваями и троллейбусами, не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортным средством.
Право на управление транспортным средством подтверждается сдачей квалификационных экзаменов и водительским удостоверением либо временным разрешением на право управления транспортным средством.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.12.7, выражается: в управлении транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами (ч.1).
При квалификации административного правонарушения по ч.1 ст. 12.7 в каждом случае его обнаружения должно быть установлено не отсутствие при себе документов на право управления (в отличие от ст.12.3), а отсутствие именно права управления транспортным средством. При этом факт отсутствия водительского удостоверения может являться доказательством, если будет установлено, что действительно лицо не сдавало квалификационные экзамены и в этой связи ему не выдавалось водительское удостоверение. Факт утраты водительского удостоверения сам по себе не является доказательством отсутствия права управления транспортным средством.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется наличием вины в форме прямого умысла.
Субъект административного правонарушения - лицо, управляющее транспортным средством, не имеющее право им управлять.
2. Какие меры, согласно главе 27 КоАП РФ, следует применить в данной ситуации.
Согласно части 1 статьи 27.12 КоАП РФ водитель должен быть отстранён от управления автомобилем, далее, согласно части 1 статьи 27.13 КоАП РФ производится задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.
Об отстранении водителя от управления автомобилем, а также о задержании ТС и помещении на специализированную стоянку составляются соответствующие протоколы.
3. Кто вправе
составлять протоколы за
Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно части 1 статьи 23.3 органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.7. В данном случае сотрудник полиции, выявивший данное правонарушение, составляет протокол об административном правонарушении.
Согласно пункта 5 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ, рассматривает начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель. Таким образом, данные должностные лица уполномочены о назначении наказания в соответствии с законодательством путём вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
4. Где будет
рассматриваться
Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ «дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица». Таким образом, дело об административном правонарушении будет рассмотрено в г.Анапа, но при наличии ходатайства от Берлиоза дело может быть направлено для рассмотрения в г.Кропоткин.
5. Какой порядок
исполнения наказания за
Согласно части 1 статьи 12.7 КоАП РФ «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей». Размер штрафа определяется уполномоченным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.
Согласно статьи 32.2 КоАП РФ «Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу». Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года // Российская газета. 2001. 31 декабря.
Литература:
1. Aлexuн А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 2005. С. 276.
2. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. М.: Юрист, 2005. С. 198.
3. Клюшниченко А. П. Меры административного принуждения, применяемые милицией (Особенности. Классификация. Система выражения): Учебное пособие. Научно-исследовательский и редакционно-издательский отдел. Киев, 1979. С. 13.
1 Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. М.: Юрист, 2005. С. 198.
2 Клюшниченко А. П. Меры административного принуждения, применяемые милицией (Особенности. Классификация. Система выражения): Учебное пособие. Научно-исследовательский и редакционно-издательский отдел. Киев, 1979. С. 13.
3 Aлexuн А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 2005. С. 276.
4 Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. М.: Юрист, 2005. С. 198.
Информация о работе Принуждение в административной деятельности органов внутренних дел