Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие, на основе анализа нормативно-правовых актов, взаимоотношения общественных объединений и государственных органов, а также сформулирование предложения по совершенствованию законодательства об общественных объединениях. В соответствии с поставленной целью исследования были поставлены следующие теоретические и практические задачи:
1)Раскрыть сущность, виды и роль общественных объединений в жизни страны.
2)Исследовать основы правового регулирования общественных объединений.
3)Выявить особенности взаимодействия государственных органов и общественных объединений в процессе их создания, а также контроля и надзора за их деятельностью.
4)Проанализировать правовые институты приостановления и запрета деятельности общественных объединений.
ВВЕДЕНИЕ -------------------------------------------------------------------------- 3-4
Глава 1. Теоретико-правовая характеристика статуса общественных объединений -------------------------------------------------------------------------- 5-13
1.1 Правовое регулирование деятельности общественных
объединений -------------------------------------------------------------------------- 5-7
1.2 Понятие и виды общественных объединений ----------------------------- 7-11
1.3 Роль общественных объединений в жизни страны ----------------------- 11-13
Глава 2. Проблемы взаимодействия общественных объединений с государственными органами ------------------------------------------------------ 14-22
2.1 Государственный контроль и надзор за деятельностью общественных объединений --------------------------------------------------------------------------- 14-15
2.2 Приостановление и запрет деятельности общественных
объединений --------------------------------------------------------------------------- 15-17
2.3 Направления совершенствования законодательства об общественных объединениях ------------------------------------------------------------------------- 17-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ---------------------------------------------------------------------- 23
Список использованной литературы -------------------------------------
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ ------------------------------
Глава
1. Теоретико-правовая характеристика
статуса общественных объединений ------------------------------
1.1 Правовое
регулирование деятельности
объединений ------------------------------
1.2 Понятие и
виды общественных объединений
1.3 Роль общественных объединений в жизни страны ----------------------- 11-13
Глава
2. Проблемы взаимодействия общественных
объединений с государственными органами ------------------------------
2.1 Государственный
контроль и надзор за
2.2 Приостановление
и запрет деятельности
объединений ------------------------------
2.3 Направления совершенствования
законодательства об общественных объединениях ------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
------------------------------
Список использованной литературы ------------------------------
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Актуальность
взятой мной темы заключается
в том, что в современных
условиях требуется повысить
эффективность взаимодействия
Объект исследования
Объектом
исследования являются
Предмет темы исследования
Предметом исследования будут являться правоотношения возникающие в процессе взаимодействия общественных объединений и государственных органов.
Цель исследования
Целью данной работы является раскрытие, на основе анализа нормативно-правовых актов, взаимоотношения общественных объединений и государственных органов, а также сформулирование предложения по совершенствованию законодательства об общественных объединениях. В соответствии с поставленной целью исследования были поставлены следующие теоретические и практические задачи:
1)Раскрыть сущность, виды и роль общественных объединений в жизни страны.
2)Исследовать основы
правового регулирования
3)Выявить особенности взаимодействия государственных органов и общественных объединений в процессе их создания, а также контроля и надзора за их деятельностью.
4)Проанализировать правовые
институты приостановления и
запрета деятельности обществен
5)Сформулировать некоторые
предложения по
Методологической и теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые акты, такие, как Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об общественных объединениях», а также труды отечественных учёных. Отдельные вопросы, касающиеся правового положения общественных объединений, и взаимодействие с государственныеми органами изложены в научных работах Калинина Н.И., Юдина Ю.М., Мельника Т.Е., Лапаевой В.В., Графского В.Г., Назаренко Г.В., Лазарева В.В., Марченко М.Н. и других. При написании данной работы использовались также электронные источники нормативных и практических данных.
Методы исследования
В работе использованы следующие методы исследования: диалектический, специально-юридический, сравнительно правовой и иные методы научного познания.
Глава 1. Теоретико-правовая характеристика статуса общественных объединений
1.1 Правовое
регулирование деятельности
Основы правового статуса общественных объединений устанавливаются и гарантируются Конституцией Российской Федерации, в статьях: 13, 30 и ряде других, без которых существование общественных объединений было бы невозможно (например, ст. 28, 29, 31, 32 Конституции Российской Федерации).
Важное значение имеют также международные документы, такие как:
Содержание прав граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются ФЗ «Об общественных объединениях», Гражданским кодексом РФ и другими законами об отдельных видах общественных объединений.
«Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - политических партий, профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим ФЗ «Об общественных объединениях». Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются ФЗ «Об общественных объединениях» - ст. 4 ФЗ «Об общественных объединениях».
На момент принятия Федерального закона «Об общественных объединениях», его исходные правовые принципы опирались только на Конституцию РФ и Гражданский кодекс. В последующем законодательная база деятельности общественных объединений значительно расширилась и в настоящее время включает следующие Федеральные законы:
При этом важно учитывать, как взаимодействуют и применяются нормы указанных Федеральных законов в отношении каждого отдельного общественного объединения: если законы о профсоюзах и молодежных объединениях полностью попадают в сферу деятельности базового закона об общественных объединениях, устанавливая особенности регулирования конкретных видов таких объединений, то законы о некоммерческих и благотворительных организациях попадают в эту сферу лишь частично.
Закон о некоммерческих организациях регулирует в основном гражданско-правовые, имущественные отношения в организациях, не преследующих целей извлечения прибыли.
Кроме того, в данной сфере действуют следующие важные нормативные акты:
1.2 Понятие
и виды общественных
Конституция Российской Федерации, основываясь на нормах международного права, гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».
Идеологическое многообразие понимается как право отдельной личности, социальных групп, политических партий и общественных объединений:
Конституционный принцип,
согласно которому никакая идеология
не может устанавливаться в
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
В ст. 13 Конституции
РФ указано, что общественные объединении
равны перед законом. Это равенство
выражается в равенстве требований
государства к уставам
В Конституции
РФ предусматривается также
Таким образом, конституционное право каждого на общественное объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей; право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.
Различают следующие виды общественных объединений (согласно ФЗ «Об общественных объединениях»):
Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.
Таким образом, в основе выделения вышеуказанных организационно-правовых форм лежат цели деятельности, обязательность членства или отсутствие такового.
Информация о работе Проблемы взаимодействия общественных объединений с государственными органами