Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие, на основе анализа нормативно-правовых актов, взаимоотношения общественных объединений и государственных органов, а также сформулирование предложения по совершенствованию законодательства об общественных объединениях. В соответствии с поставленной целью исследования были поставлены следующие теоретические и практические задачи:
1)Раскрыть сущность, виды и роль общественных объединений в жизни страны.
2)Исследовать основы правового регулирования общественных объединений.
3)Выявить особенности взаимодействия государственных органов и общественных объединений в процессе их создания, а также контроля и надзора за их деятельностью.
4)Проанализировать правовые институты приостановления и запрета деятельности общественных объединений.
ВВЕДЕНИЕ -------------------------------------------------------------------------- 3-4
Глава 1. Теоретико-правовая характеристика статуса общественных объединений -------------------------------------------------------------------------- 5-13
1.1 Правовое регулирование деятельности общественных
объединений -------------------------------------------------------------------------- 5-7
1.2 Понятие и виды общественных объединений ----------------------------- 7-11
1.3 Роль общественных объединений в жизни страны ----------------------- 11-13
Глава 2. Проблемы взаимодействия общественных объединений с государственными органами ------------------------------------------------------ 14-22
2.1 Государственный контроль и надзор за деятельностью общественных объединений --------------------------------------------------------------------------- 14-15
2.2 Приостановление и запрет деятельности общественных
объединений --------------------------------------------------------------------------- 15-17
2.3 Направления совершенствования законодательства об общественных объединениях ------------------------------------------------------------------------- 17-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ---------------------------------------------------------------------- 23
Список использованной литературы -------------------------------------
Другая проблема, которая появилась после внесения поправок в ФЗ «Об общественных объединениях», связана с неточностью между ст. 38 и 42 данного закона. В ст. 38 за органами юстиции закреплено право выносить письменное предупреждение руководящим органам общественных объединений в случае выявления нарушений общественным объединением законодательства или совершения действий, противоречащих его уставным целям. В отличие от ст. 38, где говорится о предупреждении, в измененной редакции ст. 42 речь идет о внесении представления. В результате по сути органы юстиции наделены двумя однопорядковыми полномочиями: выносить представления общественным объединениям и выносить им предупреждения. При этом в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях» предупреждение как мера, направленная на устранение нарушений, допущенных общественным объединением, по существу не имеет никаких юридически значимых последствий, что лишает ее правового смысла.
Требуют уточнения также последствия приостановления деятельности общественных объединений. Согласно ст. 43 ФЗ «Об общественных объединениях» в случае приостановления деятельности общественного объединения ему запрещается в том числе организовывать и проводить собрания, митинги, и иные массовые акции или публичные мероприятия. Однако при этом не совсем понятно, что следует понимать под «массовыми акциями». Ведь в качестве таковых можно квалифицировать и внутренние мероприятия общественных объединений. Например, общественное объединение, деятельность которого приостановлена, в целях исправления допущенных нарушений примет решение провести свой съезд и изменить свои программные или уставные положения или осудить политику, проводимую собственным руководством. Но, по логике закона, подобное мероприятие может быть расценено как массовая акция, проведение которой временно запрещено. Таким образом, в законе должны быть установлены четкие критерии массовости организуемых общественными объединениями мероприятий или акций.
Запрет деятельности общественных объединений.
Институту
запрета принадлежит важное место
в механизме государственно-
Данную меру государственного принуждения не следует рассматривать как панацею. Практика показывает, что запрещенные объединения находят различные способы возобновления своей деятельности. Следует признать, что в этом отношении институт ликвидации общественных объединений недостаточно развит. Трудно согласиться, к примеру, с мнением Председателя Комитета по законодательству Государственной Думы Федерального Собрания РФ П.В. Крашенинникова, который отметил введение института запрета общественных объединений, позволяющего привлекать к ответственности и незарегистрированные общественные объединения, в качестве одного из достоинств. Однако прежняя редакция ФЗ «Об общественных объединениях» также позволяла привлекать к ответственности объединения, действовавшие без прав юридического лица (ст. 41, 44). Поэтому указанные поправки по сути ничего не изменили в отношении ответственности незарегистрированных общественных объединений. В законодательстве различаются понятия «ликвидация общественного объединения как юридического лица» (ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях») и «ликвидация общественного объединения» (ст. 44 этого же Закона). Однако это различие не получило надлежащей правовой конкретизации.
Основная
задача совершенствования института
запрета деятельности общественных
объединений связана с
Не способствует повышению эффективности мер юридической ответственности и то обстоятельство, что в законодательстве об общественных объединениях урезаны полномочия органов юстиции. В ФЗ «Об общественных объединениях» следует закрепить за органами юстиции (а не только за прокурором) право обращаться в суд с исковыми заявлениями о запрете общественных объединений в соответствии с данным законом. Кроме того, эффективная реализация такой санкции, как запрет общественного объединения, существенно затрудняется тем обстоятельством, что действующее законодательство недостаточно четко определяет основания применения этой санкции. В частности, как основание для ликвидации объединения граждан рассматривается грубое нарушение законодательства. При этом неясно, что следует понимать под грубым нарушением законодательства, а, следовательно, и решение данного вопроса зависит от усмотрения правоприменительных органов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведенный нами анализ общественных объединений как субъектов административного права показывает, что им отводится немаловажная роль в правовой системе Российской Федерации. Право на свободное образование союзов и объединений с целью реализации гражданами своих нематериальных интересов является, на наш взгляд, признаком становления правового государства в России как яркое свидетельство осуществления ими своих конституционных прав и свобод. Реально функционирующие сегодня общественные объединения оказывают существенное влияние на жизнь общества в целом и развитие его культурной, политической, социальной и других сфер. Что касается решения поставленных проблем, то необходимо доработать законодательство об общественных объединениях и меры воздействия государственных органов на общественные объединения, в частности подробнее расписать процедуру приостановления деятельности общественных объединений в ФЗ “ Об общественных объединениях”.
Список используемой литературы:
7. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединениях» от 26 июня 1995 г.;
8. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г.;
9. Протасов В.Н., Теория государства и права М., 1999.
10. Лапаева В.В. Политический и религиозный экстремизм: проблемы совершенствования законодательства, журнал Законодательство и экономика, М., 2001, №10.
11. Юдин Ю.М., Политические партии и государство в современном мире. М., 1998.
Информация о работе Проблемы взаимодействия общественных объединений с государственными органами