Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 20:19, курсовая работа
Закон Украины «О государственной службе» был принят 17 ноября 2011 года. В законе легализированы ключевые понятия, относящиеся к институту государственной службы, такие как «государственная служба», «должность», определены основные принципы, на которых строится государственная служба в Украине. На основании Конституции Украины и Закона Украины «О государственной службе» принято большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственной службы.
Действие
норм законодательства о труде
распространяется на
Нормативно-правовая
основа деятельности
1. Конституция Украины № 254к/96 от 28 июня 1996
2. Закон Украины "О государственной службе" от 16 декабря 1993 года N 3723-XII
3. Закон Украины "О дипломатической службе" от 20 сентября 2001 года N 2728-III
4. Закон Украины "О борьбе с коррупцией" 5 октября 1995 года N 356/95-ВР
5. Закон Украины "О Национальном банке Украины" от 20 мая 1999 года N 679-XIV
Подзаконный:
1. Указ Президента
Украины "О мерах по внедрению
Концепции административной
2. Указ Президента
Украины "О Стратегии
3. Постановление "Об
утверждении Порядка
4. Постановление КМУ
"Об утверждении Порядка
5. Постановление КМУ
"О порядке назначения на
должности и освобождения от
должностей первых
6. Постановление КМУ
"Об утверждении Положения
о проведении аттестации
7. Распоряжение КМУ "Об утверждении Концепции ротации кадров на отдельных должностях государственных служащих" от 18 марта 2002 г. N 144-р
8. Приказ Главгосслужбы
и УАДУ при Президенте Украины
"Об утверждении Общего
9. Приказ Главгосслужбы
"Об утверждении Общего
Закон Украины "О государственной службе" четко не определяет разделения должностей на политические, административные, патронатные. [15, с. 257]
Стоит отметить,
что до сих пор наблюдается
спонтанность в правовом
- государственные служащие органов исполнительной власти;
- государственные служащие военной службы;
- государственные служащие правоохранительных органов;
- государственные служащие
судебных и юрисдикционных
- государственные служащие таможенных органов;
- дипломатические
Различия
между категориями являются
Законодательные
положения о прохождении
Среди проблемных вопросов (пробелов) правового регулирования деятельности государственных служащих также отметим:
- конкурс на замещение
должностей государственных
- законодательство о
государственной службе
- на сегодня отсутствуют
правовые механизмы
на подзаконном уровне
отсутствует детализация
- отсутствие законодательного
урегулирования статуса
1.2. Реформирование государственной службы
Реформирование системы управления персоналом на государственной службе является приоритетным направлением модернизации государственной службы Украины, определенным Президентом Украины в контексте внедрения Программы экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство».
С вступлением в силу новой редакции Закона Украины «О государственной службе» возникает необходимость усиления стратегической роли служб персонала (кадровых служб) в системе государственного управления, сосредоточение их на аналитической и организационной работе по кадровому менеджменту, прогнозировании развития персонала, планирование карьеры государственных служащих и обеспечения их обучения по вопросам внедрения нового законодательства о государственной службе.
Для внедрения нового Закона Украины «О государственной службе» Национальным агентством Украины по вопросам государственной службы разработаны все нормативно-правовые акты, определены в Национальном плане действий на 2012 год и обеспечена реализация подготовительных мероприятий по обучению по вопросам внедрения нового законодательства о государственной службе руководителей государственной службы, руководителей служб персонала в органах государственной власти.
Во исполнение подпункта 200.1 Национального плана действий на 2012 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство» Нацдержслужбою Украины в сотрудничестве с Национальной академией государственного управления при Президенте Украины разработан и утвержден программу краткосрочного тематического семинара по повышение уровня профессиональной компетентности руководителей государственной службы в государственных органах, органах власти Автономной Республики Крым или их аппарате, руководителей и работников служб персонала государственных органов по вопросам внедрения нового законодательства о государственной службе.
Нацдержслужбою Украины в сотрудничестве со Школой высшего корпуса государственной службы, Центром адаптации государственной службы к стандартам Европейского Союза, НАГУ при Президенте Украины и ее региональными институтами, региональными и отраслевыми учреждениями повышения квалификации государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления было обеспечено организацию краткосрочных тематических семинаров по вопросам внедрения нового законодательства о государственной службе.
Во исполнение подпункта 200.2 Национального плана действий на 2012 год Нацдержслужбою Украине разработаны и утверждены профили профессиональной компетентности должностей государственных служащих Нацдержслужбы Украине. С целью обеспечения практического применения нового законодательства Приказом Нацдержслужбы Украины № 148 от 20.07.2012 были утверждены Методические рекомендации по разработке профилей профессиональной компетентности должностей государственной службы в государственных органах, органах власти Автономной республики Крым или аппарате, а также предоставлены консультативно-методическую помощь заинтересованным органам государственной власти.
Согласно статье 9 нового Закон Украины
«О государственной службе» Национальным
агентством Украины по вопросам государственной
службы издан приказ от 05.03.2012 № 45 «Об утверждении
Типового положения о службе персонала
органа государственной власти, органа
власти Автономной Республики Крым или
их аппарата». Новое законодательство
о государственной службе смещает акценты
с кадрового делопроизводства, которое
сейчас доминирует в кадровых службах
к управлению персоналом. В частности,
новыми задачами службы персонала является
осуществление 1 раз в 2 года подготовки
проекта программы экзамена (тестов) для
проведения конкурса на занятие должностей
государственной службы, определение
специальных требований к опыту работы
и других требований к профессионально-
Инновациями нового Закона Украины «О государственной службе» стали положения о проведении конкурса на занятие вакантных должностей государственной службы. Согласно статье 20 Нацдержслужбою Украины издан приказ от 05.03.2012 № 43 «Об утверждении Типового порядка проведения конкурса на занятие должностей государственной службы». Закон устанавливает единые процедуры принятия на государственную службу независимо от статуса органа и должности, за исключением особенностей назначения на должности государственной службы группы И. Предполагается качественное изменение подхода к проведению конкурса путем сдачи экзаменов (тестирование) и собеседования, а не сдачи экзамена на знание Конституции Украины, Законов Украины «О государственной службе» и «Об основах предотвращения и противодействия коррупции». Новый Закон Украины «О государственной службе» предусматривает порядок проведения конкурса на занятие должностей государственной службы: опубликования объявления о проведении конкурса, прием документов и их предварительное рассмотрение на соответствие, проведение тестирования, собеседование и отбор кандидатов, проведения специальной проверки и объявления повторного конкурса.
Также новыми задачами для руководителей служб персонала в органах государственной власти является проведение тестирования на знание законодательства с учетом специфики функциональных полномочий соответствующего государственного органа и его структурного подразделения а также проведение структурированной собеседования с целью выявления соответствия лица соответствующим профилям профессиональной компетентности.
Согласно части 2 статьи 20 Закона Украины «О государственной службе» Нацдержслужбою Украины издан приказ от 05.03.2012 № 44 «Об утверждении порядка ведения личных дел государственных служащих». Кроме документов, предусмотренным действующим Порядком, личное дело должно содержать письменное согласие на проведение специальной проверки, справку о результатах специальной проверки, медицинскую справку о состоянии здоровья, копию трудовой книжки. Рассматриваются предложения по совершенствованию формы личной карточки и системы обработки персональных данных.
Новыми задачами, возложенными на руководителей и работников служб персонала органов государственной власти стали:
- Разработка профилей профессиональной компетентности должностей как нового поколения требований к конкретной группе должностей государственной службы и лиц, претендующих на занятие этих должностей. В отличие от квалификационных характеристик должностей, профили профессиональной компетентности должностей государственной службы и требования к лицам, претендующим на занятие этих должностей разрабатываются в конкретных должностей государственной службы, что исключает дублирование должностных обязанностей;
- Проведение функционального анализа с целью распределения профессиональной деятельности на структурные элементы - основные должностные обязанности по определению требований к знаниям, умениям, навыкам и других требований к уровню профессиональной компетентности лиц, претендующих на занятие должностей государственной службы по каждой из них;
- Применение механизма
оценки знаний, умений, навыков и
других требований к уровню
профессиональной
Внедрение нового Закона Украины «О государственной службе» ставит новые задачи перед руководителями и работниками служб персонала, что позволит службе персонала (кадровой службе) планировать и организовывать мероприятия, направленные на совершенствование правового регулирования государственной службы, организовывать мероприятия по поступлении на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, владеть инструментами оценки уровня профессиональной компетентности и инструментами оценки уровня результатов служебной деятельности государственных служащих; прогнозировать развитие персонала, планирование карьеры государственных служащих, обеспечивать их обучение и осуществление постоянного мониторинга эффективности работы.
Информация о работе Прохождение государственной службы в украине: административно - правовой аспект