Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 20:19, курсовая работа
Закон Украины «О государственной службе» был принят 17 ноября 2011 года. В законе легализированы ключевые понятия, относящиеся к институту государственной службы, такие как «государственная служба», «должность», определены основные принципы, на которых строится государственная служба в Украине. На основании Конституции Украины и Закона Украины «О государственной службе» принято большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственной службы.
Различают три вида дисциплинарной ответственности: общую, специальную и для руководящих и выборных работников.
Если дисциплинарным проступком нанесен ущерб имуществу юридического или физического лица, виновные, кроме дисциплинарной ответственности, могут отвечать в исковом порядке. Эти взыскания применяются не позднее одного месяца со дня вины. Срок давности - шесть месяцев со дня совершения.
2) Уголовная ответственность. Уголовная ответственность должностных лиц наступает за так называемые служебные преступления (ст.ст. 165-171 УК Украины), по характеру и проявлением нарушений подразделяются на три вида:
1) нарушение полномочий: неисполнение (ненадлежащее исполнение) полномочий (халатность, "бездействие власти") (ст. 167 УК Украины);
2) превышение полномочий:
совершение должностным лицом
акта, на который она не имела
законной власти, выход за пределы
такой или несоблюдение
3) совершение акта, входит
в полномочия, но с целью, которую
предусматривает закон (
Важный квалифицирующий момент в правонарушениях - существенный вред, какой может признаваться прямой материальный ущерб, нанесен физическим и юридическим лицам, упущенная выгода, нарушение политических, трудовых, жилищных, личных имущественных прав и интересов граждан, охраняемых законом, подрыв престижа представителей власти, создания обстановки, что затрудняет государственному органу осуществления его основных функций. [26, с. 356]
Ответственность за служебные преступления,
предусмотренные в Уголовном Кодексе,
наступает только в отношении должностных
лиц, а другие служащие (функциональный,
административно-
3) Административная ответственность. Понятие административно-служебного правонарушения (проступка) присуще и таком видовые ответственности как административная ответственность.
Особенности оснований административной ответственности должностных лиц заключается в том, что они несут такую ответственность за нарушение установленных правил своими собственными действиями, в том числе неправомерными указаниями, выполняя которые, подчиненные им служащие, другие работники нарушают установленные правила. [28, с. 125] Должностные лица могут нести административную ответственность и за непринятие мер по обеспечению выполнения правил другими лицами, если обеспечение их соблюдения входит в круг служебных полномочий этих должностных лиц. [29, с. 62]
Следовательно, речь идет о проступках, совершенных по собственной вине и по вине "служебной". В последнем случае может наступать и двойная ответственность - административная и дисциплинарная, административная и гражданская - за одно и то же деяние.
4) Ответственность за причиненный ущерб. Ответственность за вред, причиненный должностным лицом в области исполнительно - распорядительной деятельности, заключается в возмещении убытков государственными органами, от имени, за поручением которых должностное лицо совершает служебные действия. [30, с. 236]
За вред, причиненный действиями служащих, не являющихся должностными лицами, государственный орган ответственности не несет, а убытки взыскиваются потерпевшей физическим или юридическим лицом в общем порядке.
Освобождаются от юридической ответственности служащие органов государственного управления, которые причинили вред правам, свободам человека, интересам государства при осуществлении служебных полномочий, находясь в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости или профессионального риска.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая
результаты работы можно
Социально-политические процессы в украинском обществе побудили отечественную юридическую науку к поиску моделей государственной службы, основанные на учете новых факторов. Очевидным стало то, что без фундаментальных научных исследований проблем, возникающих в сфере государственно-служебных отношений, учета концептуальных изменений в государственном, качественный прорыв в деле становления и функционирования государственной службы невозможно.
Существующая система законодательства Украины о государственной службе еще не в полной мере удовлетворяет растущие потребности общества в демократических преобразованиях и обеспечении эффективного выполнения задач и функций государства, поэтому на повестку дня встают вопросы создания системы национального законодательства о государственной службе и службе в органах местного самоуправления как предпосылку демократических преобразований, внедрение правовых, социальных и экономических стандартов жизнедеятельности человека, общества и государства, реального улучшения благосостояния людей. При таких условиях возникает потребность в существенном улучшении деятельности аппарата государственных органов, укреплении потенциала и авторитета государственной службы, приближении ее к потребностям людей.
Для этого наряду с четким определением полномочий и функций органов государственной власти преодоления проявлений коррупции путем назначения в органы государственной и местной власти порядочных и честных профессионалов необходимо создать служащим надлежащие условия труда и обеспечить их достойной заработной платой, ввести жесткий публичный контроль за использованием бюджетных средств и т.п.
Правовой статус государственных служащих, порядок прохождения публичной службы рассматриваются в сочетании с моральными и правовыми требованиями к поведению служащих, проблемами подготовки кадров для органов исполнительной власти и местного самоуправления. Реформирование государственной службы необходимо проводить на внутригосударственном уровне.
В заключение необходимо отметить, что, осуществляя цели государственной службы, государственный служащий всегда должен придерживаться прав и интересов граждан. Только такой подход вернет доверие населения к институту государственной службы и, соответственно, в органы государственной власти и к государству в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Захарченко В.Ю. Організаційно-правові засади реформування системи державної служби в Україні. Автореф. дис. к.ю.н., Д.,2007.
2. Колпаков В.К., Кузьменко
О.В. Административное право
3. Указ Президента України "Про стратегію реформування системи державної служби в Україні" №599 від 14 квітня 2000р.
4. Конституція України 1996 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1996. - № 30. – Ст. 141.
5. Административная деятельность. Часть особенная: Учебник / Под общ. ред. проф. О.М. Бандурки. - М.: Изд-во Ун-та внутр. дел, "Эспада", 2000. - 361 с.
6. Закон України «Про державну службу» від 16 грудня 1993 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1993. - № 52. - Ст.490.
7. Административное право: Учебник // Под ред. Коломиец Т. А.: Киев, «Истина». 2008. – 425с.
8. Закон України «Про міліцію» від 20 грудня 1990 р. // Відомості Верховної Ради УРСР. – 1991. - № 4. – Ст. 20.
9. Бахрах Д.Н. Административное право. – М., 1993. – 273 с.
10. Концепція адміністративної реформи в Україні. // Офіційний вісник України. – 1999. - №21. – С.51.
11. Митний кодекс України від 12 грудня 1991 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1992. - № 16. – Ст. 204.
12. Указ Президента України “Про першочергові заходи з проведення в Україні адміністративної реформи”від 20 листопада 1998 р.
13. Ю. П. Битяк. Административное право Украины. Учебник. Харьков, «Право», 2003. – 576с.
14. Старилов Ю.Н. Служебное право. – М., 1996. – С.266.
15. Оболенский А. Ю. Государственная служба: Учеб. Пособие. – К.: КНЕУ, 2003. – 344с.
16. Административное право. Общая и особенная части: курс лекций / С. С. Бородин, С. С. Громико; ГУАП. Спб., 2007. – 432с.
17. Аверьянов В., Дубенко С. Закон о государственной службе: научно-практический анализ // Юридический вестник. – 1994. - № 4. – С.32-33.
18. Комплексна програма підготовки державних службовців. Затверджена Указом Президента України від 09.11.2000р. №1212/2000.
19. Мандибура В., Тимофєєв В. Проблемні питання нормативного вдосконалення системи регулювання та стимулювання праці державних службовців// Парламентар. 2004. №3.
20. Административное право Украины: Учебник / Под общ. ред С. В. Кивалова. - М.: Юридическая литература, 2003.- 358с.
21. Положения о рангах государственных служащих: Постановление Кабинета Министров Украины от 19 июня 1996 г. № 658.
22. Яцюк В. Совершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине / / Вестник УАДУ. - 2001. - № 2.-Ч. 2.- С. 269.
23. Коваль Л.В. Административное право. - М.: "Вентури", 1996. – 365с.
24. Алферов А. Н. Административное право Украины. Учебник: Харьков, «Право», 2004. – 576с.
25. Уголовный кодекс Украины от 5 апреля 2001 // Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2001, N 25-26, ст.131
26. 17. Басай В. Д. Судебные и правоохранительные органы Украины. Учебник. В 2-х кн. Книга 2. Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы в Украине. – Ивано – Франковск, 2004. – 366 с.
27. Гриненко В.А. (ред.) Уголовный процесс. - Учебник. — 2-е изд., перераб. — М.: Норма, 2009. — 496 с.
28. Административное право Украины. — 2-е изд., перераб. и доп. Учебник для студентов высш. учеб, заведений юрид. спец./ Ю.П. Битяк, В.В. Богуцкий, В.Н. Гаращук и др.; Под ред. проф. Ю.П. Битяка. — Харьков: Право, 2003. — 576 с.
29. Административная ответственность. Учебное пособие. // Под ред. И. П. Голосниченко. – М.: КИВС 2003. – 112с.
30. Васильев Л.С. Административное право Украины (общая часть): Учебное пособие. — X.: «Одиссей», 2002.— 288 с.
Информация о работе Прохождение государственной службы в украине: административно - правовой аспект