Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 17:27, отчет по практике
Задачи практики:
1. Изучить структуру Уссурийского городского округа.
2. Проанализировать структуру отдела управления культуры УГО.
3. Выявить основные проблемы в отрасли культуры УГО и обозначить пути их решения.
Функциональные характеристики подразделений не обладают сходством по направлению, а только, в общем, деятельность данных подразделений направлена на решение текущих вопросов местного значения.
Анализ организационной структуры управления администрации УГО показал, что, нормативно закреплена деятельность 24 структурных единиц, что в организационной структуре администрации УГО превалируют такие структурные единицы как отделы, количественная характеристика такова: отделов – девять единиц, Управлений – пять единиц, Управлений с правом юридического лица – семь единиц, Комитетов – три единицы.
Проанализировав содержание вопросов местного значения администрации Уссурийского городского округа, выявили что:
- большое количество вопросов местного значения и объем полномочий, закрепленных за городским округом, влечет за собой довольно сложную структуру администрации УГО;
- функции, реализуемые исполнительно-распорядительным органом положены в основу их деятельности;
- при разработке организационной структуры администрации УГО был использован функциональный подход, обеспечивающий текущее управление муниципальным образованием, в частности была применена группировка функций по сферам деятельности;
- сферами деятельности администрации УГО являются: организационная, экономическая, жизнеобеспечение, социальная и территориальная;
Проанализировав деятельность администрации по структурированию организационной структуры, выявили что:
- администрация УГО при разработке структуры придерживается следующих нормативов: Управление состоит из трех – четырех отделов, самостоятельный отдел – из четырех специалистов, Комитет из двух - трех отделов, сектор – из двух специалистов;
- раньше при расчете численности администрации учитывалась численность населения и количество населенных пунктов на данной территории, исходя из этого, рассчитывалось количество заместителей и других сотрудников. В настоящее время, Администрация Приморского края присылает нормативы по численности для администрации УГО, и администрация в соответствии с данными нормативами распределяет количество сотрудников;
- в секторе кадровой работы администрации просчитывается процентное соотношение должностей от общей численности администрации: высших и главных должностей должно быть 20 % от общей численности администрации, ведущих должностей 15 %, старших должностей 40 %, младших 25 %.
В ходе нашего исследования, проанализировав организационную структуру управления администрации УГО пришли к выводу, что: организационная структура администрации УГО представлена в виде пирамиды, где в верхней точке находится Глава администрации, который распределяет весь объем работы администрации и делегирует ответственность за каждую часть общей задачи своим заместителям. Они в свою очередь, делегируют ответственность на более низкие уровни управления по цепочке команд, которая доходит до каждого сотрудника. Каждому руководителю и его заместителям в цепочке команд предоставлены все полномочия для решения задач или осуществления отдельной функции, а также ответственность за ее исполнение. Это значительно упрощает задачу главы администрации и дает уверенность в выполнении управленческих задач.
Управление данной организационной структурой администрации УГО осуществляется с помощью единых фиксированных норм и правил, которые устанавливаются главой администрации УГО. Эти нормы предусматривают права и обязанности сотрудников и руководителей структурных подразделений, гарантируют оплату труда работников до тех пор, пока они заняты на работе, а нередко и получение пенсии за выслугу лет. Фиксированные права и обязанности устанавливают определенные рамки процессов управления и в известной мере ограничивают возможное своеволие руководителей.
В организационной структуре бюрократического аппарата УГО все задания, необходимые для достижения целей, разделяются на высокоспециализированные виды работ, в результате исполнители становятся экспертами в своей работе и несут ответственность за эффективное выполнение своих обязанностей.
Благодаря специализации труда, организационная структура администрации УГО признается оптимальной, так как в основе лежит деление всех задач на серии четко определенных должностных обязанностей и функций. Под каждой функцией подразумевается ответственность и необходимый инструментарий управления. В конечном счете, специализация обеспечивает более эффективное выполнение каждой части общей задачи администрации.
В организационной структуре администрации УГО существуют определенные взаимоотношения, взаимоотношения не человека с человеком, а роли с ролью. Сотрудник, исполняющий специфические обязанности, осуществляет их только рационально, это порождает определенный автоматизм и безличностные отношения, противостоящие личным симпатиям, проявлению чувств и эмоций.
2 Структура отдела управления культуры
Уссурийский городской округ по праву является одним из признанных культурных центров Приморья. На территории округа работают десятки библиотек, домов культуры и клубов, детские школы дополнительного образования, театры, парки и музеи. Более пятисот памятников истории и культуры требуют к себе внимания.
Основная цель деятельности учреждений культуры и искусства под руководством Управления культуры администрации УГО - реализация муниципальной политики в области культуры через организация библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия, художественное и эстетическое воспитание, организацию досуга, массового отдыха и обеспечение жителей услугами в сфере культуры[4].
Всего на территории Уссурийского городского округа при численности населения – 181.343 человека (27.442 человека в сельских населенных пунктах) функционирует:
- 35 учреждений культуры клубного типа различных ведомств;
- 104 библиотек различных ведомств;
- 2 театра;
- 16 музеев всех ведомств;
- 3 учреждения дополнительного образования;
- 2 парка,
- 1 кинотеатр,
- 1 картинная галерея,
- 1 учебное среднее
Поддерживается активное сотрудничество с учреждениями и коллективами культуры различных ведомств, расположенных на территории Уссурийского городского округа. (ДК «Дружба», ДОРА, к\т «Россия», Союз художников, театр КДВО, музеи учебных заведений и предприятий, краевое училище культуры, краевая филармония, творческие коллективы учебных заведений, общественных организаций и национальных диаспор, религиозных организаций, воинский частей, самодеятельные авторы и исполнители, мастера художественного прикладного творчества и мн. др.)
В учреждениях культуры различных ведомств Уссурийского городского округа функционирует 472 (на 26 больше, чем в 2008г) клубных формирований с охватом участников 7474 человека (на 345 больше, чем в 2007 году), из них в муниципальных учреждениях (клубы, библиотеки) функционирует 414 клубных формирований с охватом 7474 человека, из них детских 257 с охватом 3887 человек.
Сферу культуры Уссурийского городского округа необходимо рассматривать как сложную систему интересов действующих учреждений и организаций культуры различной подчиненности (федеральной, региональной, муниципальной, ведомственной, частной) и направленности.
Сферу культуры Уссурийского городского округа необходимо рассматривать как сложную систему интересов действующих учреждений и организаций культуры различной подчиненности (федеральной, региональной, муниципальной, ведомственной, частной) и направленности.
В ведомстве отдела культуры находятся следующие учреждения:
- Муниципальное учреждение
- Муниципальное учреждение
- Муниципальное учреждение
- Муниципальное культурно-
- Автономное учреждение
- Муниципальное образовательное
учреждение дополнительного
- Муниципальное образовательное
учреждение дополнительного
- Муниципальное образовательное
учреждение дополнительного
- Муниципальное учреждение
- Муниципальное учреждение
Рисунок 2.1 Цели и задачи управления культурой
На укрепление материально-технической базы учреждений культуры за 2009 год было израсходовано 16120,6 тыс. рублей.
Ежегодно для подготовки Сводного плана закупок на 2009 год составляется план закупок, с разбивкой по кварталам в соответствии с утверждёнными лимитами финансирования на предстоящий финансовый год, также ежеквартально составляется график проведения размещения муниципального заказа на предстоящий финансовый год, путём проведения аукционов, конкурсов, котировок. Заведены карточки учёта бюджетных обязательств по статьям экономической классификации, по которым отлеживается использование бюджетных средств, направленных на содержание и развитие социально-значимых учреждений. Ведётся реестр расходных обязательств. Проекты муниципальных контрактов проходят обязательное согласование с нормативно-правовым управлением администрации Уссурийского городского округа. В плане укрепления материально-технической базы учреждений в 2008 году произведены капитальные ремонты в учреждениях культуры: Капитальный ремонт электропроводки внутренних помещений МОУ ДОД Детская школа искусств г. Уссурийска, капитальный ремонт кровли МОУ ДОД Детская школа искусств г. Уссурийска, капитальный ремонт внутренних помещений ДК «Нива» пос. Тимирязевский, капитальный ремонт внутренних помещений филиала ЦКС «Центра народного творчества», капитальный ремонт элементов фасада здания филиала ЦКС Центра народного творчества, электроизмерительные работы в ДК с. Красный Яр, ДК с. Каменушка, ДК с. Глуховка, ДК с. Раковка; капитальный ремонт кровли ДК с. Красный Яр, капитальный ремонт полов и оконных блоков ДК «Нива» пос. Тимирязевский, благоустройство территории ДК имени Чумака, капитальный ремонт электропроводки внутренних помещений центральной детской библиотеки, филиала № 6, филиала № 9, капитальный ремонт отдела комплектования Централизованной библиотечной системы, капитальный ремонт электропроводки внутренних помещений филиал № 10, электромонтажные работы детского игрового зала подвального помещения, капитальный ремонт системы электроосвещения МУК МКДУ «Искра», Реконструкция кассового зала, лестничных проёмов и коридоров второго этажа, монтаж осветительных приборов при реконструкции МУК МЦКД «Горизонт», подготовительные работы к монтажу осветительных приборов при реконструкции «Горизонта», электроснабжение городского парка, устройство забора Городского парка со стороны школы - интернат № 3, благоустройство территории Городского парка, капитальный ремонт фойе Детской школы искусств г. Уссурийска, капитальный ремонт электроснабжения в ДК с. Кондратеновка, капитальный ремонт электроснабжения в ДК с . Каменушка.
Информация о работе Производственная практика в отделе культуры Уссурийского городского округа