Производственная практика в отделе культуры Уссурийского городского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 17:27, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
1. Изучить структуру Уссурийского городского округа.
2. Проанализировать структуру отдела управления культуры УГО.
3. Выявить основные проблемы в отрасли культуры УГО и обозначить пути их решения.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 39.96 Кб (Скачать файл)

В рамках повышения квалификации работников культуры и искусства специалисты и руководители учреждений прошли обучение на следующих курсах:

- курсы по охране труда и  пожарной безопасности – 11 человек,

- семинар-практикум по гражданской  обороне населения и действиям  в чрезвычайных ситуациях в  г.Уссурийске - 52 человека;

- курсы в Приморском краевом  учебно-методическом центре по  делам гражданской обороны и  действиям в чрезвычайных ситуациях  в г.Владивостоке – 20 человек;

- курсы по охране труда и  противопожарной безопасности – 11 человек;

- курсы в краевом центре культуры  и искусства и краевом научно-образовательном  творческом объединении культуры  г. Хабаровска – 20 человек,

- 21 работник обучаются в ВУЗах,

- 10 человек в средних специальных  учреждениях профессионального  образования,

- 7 специалистов стали в 2009 году  выпускниками высших и средних  профессиональных учебных заведений.

Рассмотрим более подробно структуру доходов и расходов управления культурой УГО.

Управлением культуры администрации Уссурийского городского округа в 2009 году использовано 101171,2 тысяч рублей, на 18 % больше, чем в 2008 году (таблица 2.1)

 

Таблица 2.1 Расходы управления культурой

Наименование показателя

Бюджет 2008 год

Бюджет 2009 год

% роста

Раздел: «Культура»

72146,64

82674,5

15

Раздел: «Просвещение»

13937

18496,7

33

Итого по управлению культуры:

86083,64

101171,2

18


Доходы управления культуры администрации Уссурийского городского округа формируются за счёт внебюджетных источников:

1.  доходы от продажи услуг, оказываемых услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (платные услуги);

2.  прочие безвозмездные поступления муниципальным учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления городских округов.

Доходы от продажи услуг, оказываемых услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (платные услуги) и прочие безвозмездные поступления муниципальным учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления городских округов.( таблица 2.2).

Таблица 2.2. Доходы от оказания платных услуг

Наименование

Платные услуги

1

Приобретения

1412,2

2

Текущий ремонт зданий и сооружений

917,8

3

Заработная плата (с оплатой фондов)

1596,4

4

Командировочные расходы

65

5

Коммунальные расходы

940,86

6

Прочие текущие расходы

3880,64

 

Итого:

8812,9


Доходы управления культуры администрации Уссурийского городского округа счёт возмещения фактических расходов на содержание учреждения дополнительного образования (родительская плата) за 2008 год составили: 2989,1 тысяч рублей.

Итого доходов от деятельности учреждений за счёт поступлений за счёт внебюджетных источников и родительской платы по учреждениям культуры Уссурийского городского округа за 2009 год составляют 11802,0 тысяч рублей( таблица 2.3)[4].

Таблица 2.3 Доходы от деятельности учреждений

Наименование показателя

Внебюджет, родительская плата 2008 год

Внебюджет, родительская плата 2009 год

% роста

Доход от деятельности учреждений

8855,58

11802

34


Кроме того, доход от аренды помещений в учреждениях культуры, согласно договоров аренды с управлением имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа за 2009 год составил 342211,16 тыс. рублей.

Структура планируемых расходов Управления культуры по направлениям деятельности составляет:

- создание условий для организации  досуга и обеспечения жителей  УГО услугами организаций культуры:

оплата труда (2008год-59,4 %, 2009 год- 56,8 %)

коммунальные расходы (2008год- 16,4%, 2009 год- 19,8%)

прочие расходы (2008год- 24,1%, 2009 год-23,5%)

-организация библиотечного обслуживания  населения

оплата труда (2008год-76,5%, 2009 год-72,5%)

коммунальные расходы (2008год- 5,0%, 2009 год- 6,9 %)

прочие расходы (2008год-18,6%, 2009 год- 20,6%)

-организация дополнительного образования  для детей

оплата труда (2008год- 81,6%, 2009 год- 80,7%)

коммунальные расходы (2008год- 3,9%, 2009 год-6,1 %)

прочие расходы (2008год-14,5%, 2009 год- 13,2%)

-оказание услуг по организации  показа спектаклей

оплата труда (2008год- 86,5%, 2009 год- 77,1%)

коммунальные расходы (2008год- 1,7%, 2009 год- 2,0 %)

прочие расходы (2008год- 11,8%, 2009 год- 20,9%)

В соответствии с Федеральным Законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ФЗ от 06.10.2003г.) муниципальная сеть учреждений культуры реализует заказ на предоставление услуг дополнительного музыкального и художественного образования, организации библиотечного обслуживания, создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.

В 2010 было проведено около 40 мероприятий, организованных отделом культуры УГО (См. Приложение Б). Следует отметить, что в основном мероприятия проводились в муниципальном учреждении культуры «Молодёжный центр культуры и досуга «Горизонт» и муниципальном учреждении культуры «Музей».

Специфика муниципальной сети заключена в том, что она совмещает четыре функции – культурно-творческую, образовательную, информационно-просветительскую и рекреационную.

В процессе прохождения управленческой практики я ознакомилась со структурой управления культуры, которая состоит из отдела культурно-досуговой деятельности и финансово-экономического отдела. В кадровый состав культурно-досугового отдела входят: начальник отдела культурно-досуговой деятельности, главный специалист по работе централизованных систем, главный специалист по культурно-досуговой деятельности, главный специалист по охране и использованию памятников истории и культуры, главный специалист по искусству и творчеству[7].

В целом можно сделать вывод о том, что при большом объёме работы, в отделе недостаточное количество сотрудников. Для оптимизации работы отдела следует расширить штат сотрудников, что позволит в дальнейшем существенно увеличить качество работы.

В качестве сложившихся преимуществ муниципальной системы культуры Уссурийского городского округа необходимо назвать следующее:

- достаточная инфраструктура учреждений  культуры, их выгодное расположение  на территории как городского, так и сельских населенных пунктов;

- наличие среднего специального  образовательного учреждения в  сфере культуры, способствующего  формированию кадрового потенциала  округа;

- творческая активность и инициативность  сотрудников учреждений культуры, их

- готовность к развитию собственной  деятельности;

- высокий уровень профессиональной  подготовки воспитанников музыкальных  и художественной школ, что подтверждается  ежегодными победами на региональных, всероссийских и международных  конкурсах.

Вместе с тем дальнейшему процессу развития сферы культуры мешают следующие проблемы:

- отсутствие сформированной системы  мониторинга процессов в сфере  культуры, отражающей потребности  жителей города и качественные  показатели деятельности учреждений  культуры;

- слабое развитие системы привлечения  в муниципальную систему культуры  внебюджетного финансирования;

- отсутствие системы повышения  квалификации кадров в сфере  менеджмента культуры;

- низкий, в целом, уровень материально-технической  оснащенности учреждений культуры;

- отсутствие в городе современного  концертного зала с соответствующим  техническим оснащением для проведения  значительных социально-культурных  событий российского и международного  уровня;

- недостаток репетиционной базы  для многих творческих любительских  коллективов;

- значительное ослабление механизма  поддержки деятелей профессионального  искусства (в частности писателей, художников, театральных деятелей);

- слабое развитие негосударственных  некоммерческих организаций в  сфере культуры и отсутствие  сетевых связей между ними;

- отсутствие единого информационного  пространства в сфере культуры, низкий уровень информационного  сопровождения деятельности учреждений;

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

В процессе прохождения практики я ознакомилась с работой отдела культурно-досуговой деятельности, который занимается созданием условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры на территории Уссурийского городского округа.

Управление культуры является юридическим лицом, функциональным отраслевым органом администрации Уссурийского городского округа специально уполномоченным для исполнения управленческих функций, по реализации и развитию культурной политики.

Я ознакомилась с паспортом Уссурийского городского округа, а так же с уставами и положениями муниципальных учреждений, со структурой и функциями подразделений администрации ,с положением о структурном подразделении отдела культурно-досуговой деятельности и уставом муниципального образования .Так же я знакомилась с работой архива, где занималась подборкой необходимых документов для работы отдела, раскладывала документы по годам, работала с архивом, а также обрабатывала анкеты социологического опроса населения.

По прохождении практики я отметила, что в отделе ведется большой объем работы в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий, а также организации клубных формирований в учреждениях культуры. Также, я пришла к мнению о том, что при большом объёме работы, в отделе недостаточное количество сотрудников. Для оптимизации работы отдела следует расширить штат сотрудников, что позволит в дальнейшем существенно увеличить качество работы Так же, на мой взгляд, выделяется недостаточное финансирование для развития отрасли культуры.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

управление культура отдел округ

1. Конституция РФ от 12.12.1993г. - Российская  газета, № 237.- 25.12.1993.

2.Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации: федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. Принят Гос. Думой 22 сентября 2003 г..

3.Устав Уссурийского городского  округа: [ Принят решением Думы  УГО от 26.04.2005 № 189] офиц. Текст: по  состоянию на 11 августа 2008 г. / Думские  вести. - В.: 2008. - 63 с..

4.О создании условий для массового  отдыха и обустройства мест  массового отдыха населения на  территории Уссурийского городского  округа:

Постановление администрации Уссурийского городского округа № 583 от 22.05.2009..

5.О создании условий для массового  отдыха и обустройства мест  массового отдыха населения на  территории Уссурийского городского  округа:

Постановление администрации Уссурийского городского округа № 583 от 22.05.2009..

6.О Положении об организации  библиотечного обслуживания населения  Уссурийского городского округа: Решение Думы Уссурийского городского  округа № 202 от 26.04.2005.

7. Должностная инструкция начальника  отдела управления культурой. –  Уссурийск, 2009. – 13 с.

 

 

  Страница 1  

 


Информация о работе Производственная практика в отделе культуры Уссурийского городского округа