Производство дел об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы- охарактеризовать производства по делам об административных правонарушениях.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
2)описать субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях.
2. Стадии производства по делам административных правонарушений.
2.1.Возбуждение и расследование дел.
2.2.Даты и формы возбуждения дел.
2.3. Значение и содержание протокола об административном правонарушении.

2.4. Органы исполнительной власти и должностные лица, полномочные на составление протоколов об административном правонарушении.

2.5. Административное расследование по делам об административном правонарушении.
3. Исполнение административных наказаний.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая административное право.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

          Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителя, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных затрат.

 

2.2. Даты и формы возбуждения дела об административном   правонарушении:

          Дело об административном правонарушении  считается возбужденным с момента  составления первого  официального  документа. Закон четко устанавливает,  что составление такого документа лицом, уполномоченным осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, признается особым юридическим фактом-возбуждением дела.

          Законодательство РФ выделяет  следующие формы возбуждения  дела: 

    1) упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола – ст. 28.6 КоАП);

    2) обычная (составление  протокола об административном  правонарушении – ст. 28.2 – 28.5 КоАП);

    3) сложная (административное  расследование – ст. 28.7 КоАП).

           Во-первых, дата составления протокола о применении меры обеспечения производства признается датой возбуждения дела, если он является первым процессуальным документом данного дела.

          Во-вторых, дело считается возбужденным с даты составления протокола о совершении административного правонарушения, если по делу ранее не составлялись протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении или иные процессуальные документы.

          В-третьих, дело считается возбужденным с даты вынесения прокурором постановления о его возбуждении, если ранее по делу не составлялись иные процессуальные документы.

           В-четвертых, дело считается возбужденным с даты вынесения компетентным должностным лицом определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ, если ранее по делу не составлялись иные процессуальные документы.

            В-пятых, дело считается возбужденным с момента оформления административного взыскания (предупреждения, штрафа) на месте совершения административного правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется[12].

            Таким образом, датой возбуждения дела об административном правонарушении признается дата совершения впервые по делу одного из следующих процессуальных действий:

 

1) вынесение специального  постановления, определения о  возбуждении дела;

 

2) составление протокола  о применении меры обеспечения производства или о совершении административного правонарушения;

 

3) наложение административного  взыскания на месте совершения  правонарушения в случаях, когда  законом допускается упрощенное (беспротокольное) производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 2.3. Значение и содержание протокола об административном правонарушении.
  •  

             Протокол об административном  правонарушении является важнейшим  процессуальным документом. Во многих  случаях дело считается возбужденным  с момента его составления.  Но еще более значимым является то обстоятельство, что без протокола дело не может быть рассмотрено, а следовательно, не может быть вынесено постановление по делу.

              Протокол должен содержать:

        1)   дату и место составления;

        2) должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;

        3) сведения  о лице, в отношении которого  возбуждено дело об административном  правонарушении (фамилия, имя, отчество);

        4) адрес места жительства, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются);

        5) место, время совершения и события административного правонарушения;

        6) статью КоАП  или закона субъекта РФ, предусматривающую  ответственность за данное административное  правонарушение;

        7) объяснение  физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

        8)  запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей;

        9)  иные сведения, необходимые для разрешения дела.

           Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст.28.7 КоАП.

     

    2.4. Органы исполнительной власти и должностные лица, полномочные на составление протоколов об административном правонарушении.

     

    1. Протоколы об административных  правонарушениях, предусмотренных  настоящим Кодексом, составляются  должностными лицами органов,  уполномоченных рассматривать дела  об административных правонарушениях  в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

     

    2. Помимо случаев, предусмотренных  частью 1 настоящей статьи, протоколы  об административных правонарушениях  вправе составлять должностные  лица федеральных органов исполнительной  власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:

     

    Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

     

    1) члены избирательных  комиссий, комиссий референдума  с правом решающего голоса, уполномоченные  избирательными комиссиями, комиссиями  референдума, - об административных  правонарушениях, предусмотренных  статьями 5.3 - 5.5, 5.8 - 5.10, 5.12, 5.15, 5.17 - 5.20, 5.47, 5.50, 5.51, 5.56 настоящего Кодекса;

     

    2) члены комиссий по  делам несовершеннолетних и защите  их прав - об административных  правонарушениях, предусмотренных  статьями 5.35 - 5.37, 6.10 настоящего Кодекса;

     

    3) инспектора Счетной  палаты Российской Федерации  - об административных правонарушениях,  предусмотренных статьями 5.21, 15.14 - 15.16, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6 настоящего Кодекса;

     

    4) должностные лица  государственных внебюджетных фондов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.3, 15.4, частью 1 статьи 15.6, частью 1 статьи 15.7, статьей 15.8 (в части административных правонарушений, связанных с перечислением сумм взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды), частью 2 статьи 15.10, статьями 15.32, 15.33 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителями государственных внебюджетных фондов;

     

    5) должностные лица  органов и учреждений уголовно-исполнительной  системы - об административных  правонарушениях, предусмотренных  статьей 9.19 (в отношении производственных  объектов уголовно-исполнительной системы), статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.3, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.12, частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса;

     

    6) должностные лица  органов, осуществляющих федеральный  пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

     

    7) должностные лица  органов ведомственной охраны - об  административных правонарушениях,  предусмотренных статьей 11.16 (в  части предусмотренных федеральными  законами полномочий по контролю  и надзору за обеспечением  пожарной безопасности на транспорте в отношении физических лиц), статьей 20.17 настоящего Кодекса;

     

    8) должностные лица  государственных учреждений, осуществляющих  государственный лесной контроль  и надзор, - об административных  правонарушениях, предусмотренных  статьей 7.1 (в части лесных участков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9, статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.11 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.7 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.8 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.25 - 8.32, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

     

    9) должностные лица  государственных учреждений, осуществляющих  государственный пожарный надзор  в лесах, - об административных  правонарушениях, предусмотренных  статьей 8.32, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

     

    10) государственные инспектора  по охране территорий государственных  природных заповедников и национальных  парков - об административных правонарушениях,  предусмотренных статьей 8.39 (в части нарушений, совершенных на территориях государственных природных заповедников и национальных парков), частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

     

    11) должностные лица  Государственной корпорации по  атомной энергии "Росатом" - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса;

     

    12) должностные лица  органов, вынесших постановление  о наложении административного  штрафа, - об административных правонарушениях,  предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, - судебные приставы-исполнители;

     

    13) капитаны морских  судов, капитаны судов внутреннего  плавания, капитаны судов смешанного (река - море) плавания - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 5 статьи 11.17 настоящего Кодекса;

     

    14) должностные лица  государственных учреждений, находящихся  в ведении органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 7.11 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.33 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.35 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.36 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 1 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 3 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) настоящего Кодекса;

    Информация о работе Производство дел об административных правонарушениях