Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:42, курсовая работа
Цель курсовой работы- охарактеризовать производства по делам об административных правонарушениях.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
2)описать субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;
Введение
1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях.
2. Стадии производства по делам административных правонарушений.
2.1.Возбуждение и расследование дел.
2.2.Даты и формы возбуждения дел.
2.3. Значение и содержание протокола об административном правонарушении.
2.4. Органы исполнительной власти и должностные лица, полномочные на составление протоколов об административном правонарушении.
2.5. Административное расследование по делам об административном правонарушении.
3. Исполнение административных наказаний.
Заключение.
Список используемой литературы.
Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителя, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных затрат.
2.2. Даты и формы возбуждения дела об административном правонарушении:
Дело об административном
Законодательство РФ выделяет следующие формы возбуждения дела:
1) упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола – ст. 28.6 КоАП);
2) обычная (составление протокола об административном правонарушении – ст. 28.2 – 28.5 КоАП);
3) сложная (административное расследование – ст. 28.7 КоАП).
Во-первых, дата составления протокола о применении меры обеспечения производства признается датой возбуждения дела, если он является первым процессуальным документом данного дела.
Во-вторых, дело считается возбужденным с даты составления протокола о совершении административного правонарушения, если по делу ранее не составлялись протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении или иные процессуальные документы.
В-третьих, дело считается возбужденным с даты вынесения прокурором постановления о его возбуждении, если ранее по делу не составлялись иные процессуальные документы.
В-четвертых, дело считается возбужденным с даты вынесения компетентным должностным лицом определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ, если ранее по делу не составлялись иные процессуальные документы.
В-пятых, дело считается возбужденным с момента оформления административного взыскания (предупреждения, штрафа) на месте совершения административного правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется[12].
Таким образом, датой возбуждения дела об административном правонарушении признается дата совершения впервые по делу одного из следующих процессуальных действий:
1) вынесение специального постановления, определения о возбуждении дела;
2) составление протокола о применении меры обеспечения производства или о совершении административного правонарушения;
3) наложение административного
взыскания на месте совершения
правонарушения в случаях,
Протокол об административном
правонарушении является
Протокол должен содержать:
1) дату и место составления;
2) должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения
о лице, в отношении которого
возбуждено дело об
4) адрес места жительства, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются);
5) место, время совершения и события административного правонарушения;
6) статью КоАП
или закона субъекта РФ, предусматривающую
ответственность за данное
7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
8) запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей;
9) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст.28.7 КоАП.
2.4. Органы исполнительной власти и должностные лица, полномочные на составление протоколов об административном правонарушении.
1. Протоколы об административных
правонарушениях,
2. Помимо случаев,
Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
1) члены избирательных
комиссий, комиссий референдума
с правом решающего голоса, уполномоченные
избирательными комиссиями, комиссиями
референдума, - об административных
правонарушениях,
2) члены комиссий по
делам несовершеннолетних и
3) инспектора Счетной
палаты Российской Федерации
- об административных
4) должностные лица государственных внебюджетных фондов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.3, 15.4, частью 1 статьи 15.6, частью 1 статьи 15.7, статьей 15.8 (в части административных правонарушений, связанных с перечислением сумм взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды), частью 2 статьи 15.10, статьями 15.32, 15.33 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителями государственных внебюджетных фондов;
5) должностные лица
органов и учреждений уголовно-
6) должностные лица
органов, осуществляющих
7) должностные лица
органов ведомственной охраны - об
административных
8) должностные лица
государственных учреждений, осуществляющих
государственный лесной
9) должностные лица
государственных учреждений, осуществляющих
государственный пожарный
10) государственные инспектора
по охране территорий
11) должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса;
12) должностные лица
органов, вынесших
13) капитаны морских
судов, капитаны судов
14) должностные лица
государственных учреждений, находящихся
в ведении органов
Информация о работе Производство дел об административных правонарушениях