Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:42, курсовая работа
Цель курсовой работы- охарактеризовать производства по делам об административных правонарушениях.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
2)описать субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;
Введение
1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях.
2. Стадии производства по делам административных правонарушений.
2.1.Возбуждение и расследование дел.
2.2.Даты и формы возбуждения дел.
2.3. Значение и содержание протокола об административном правонарушении.
2.4. Органы исполнительной власти и должностные лица, полномочные на составление протоколов об административном правонарушении.
2.5. Административное расследование по делам об административном правонарушении.
3. Исполнение административных наказаний.
Заключение.
Список используемой литературы.
15) должностные лица (государственные
охотничьи инспектора) государственных
учреждений, находящихся в ведении
органов исполнительной власти
субъектов Российской
16) Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.
2.5. Административное расследование по делам об административной ответственности.
В соответствии с частью 1 ст. 28.7 КоАП, административное расследование проводится после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды (статьи 8.6, 8.7 КоАП).
Возможность проведения административного расследования зависит от необходимости осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия уполномоченного должностного лица, связанные, например, с:
- получением объяснений
лица, в отношении которого ведется
производство по делу об
- назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП);
- отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП);
- необходимостью получения
показаний специальных
- направлением в
- истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. В случае необходимости соответствующие органы по месту совершения правонарушения и органы по месту его выявления могут договориться между собой о том, кто из них будет проводить административное расследование (это административный договор) (см. Приложение 1).
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц со дня возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях он по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, а равно правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев.
Отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Исчерпывающий перечень таких обстоятельств установлен ч. 1 ст. 24.5 КоАП, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события
административного
2) отсутствие состава
административного
3) действия лица в
состоянии крайней
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего
административную ответственнос
6) истечение сроков
давности привлечения к
ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы сообщения, обращения содержат в себе достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении земельного законодательства, содержащиеся не в обращениях граждан). В таких случаях уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, при этом достаточность таких данных должна быть установлена самим должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если в ходе уже начатого административного расследования возникает необходимость установить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, к действиям должностных лиц, в производстве которых находится данное дело, нормы Федерального закона N 294-ФЗ не применяются.
3. Исполнение административных наказаний.
КоАП РФ регламентирует два варианта окончания производства по исполнению постановления, а значит, и окончания всего производства по делу:
а) когда исполнение произведено в полном размере;
б) когда исполнение не производилось или произведено неполно в связи с наличием обстоятельств, названных в законе.
Если постановление исполнено в полном размере (штраф взыскан, конфискованные вещи изъяты, виновный отбыл арест и т. д.), орган, должностное лицо, осуществлявшие исполнение, обязаны произвести два формальных (технических) действия:
а) сделать в постановлении отметку о виде, размере, дате исполненного наказания;
б) направить исполненное постановление органу, должностному лицу, судье, который его вынес.
Статья 32.1. Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения.
Кодекс РФ об
административных
Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 настоящего Кодекса.
Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа
Кодекс РФ об административных правонарушениях - Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний.
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
2. При отсутствии самостоятельног
3. Сумма административного
штрафа вносится или
(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
4. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 09.11.2009 N 249-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 226-ФЗ)
Статья 32.8. Исполнение постановления об административном аресте.
Кодекс РФ об административных правонарушениях - Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
1. Постановление судьи
об административном аресте
2. Лицо, подвергнутое
административному аресту, содержится
под стражей в месте,
3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.
4. Отбывание административного
ареста осуществляется в
В данной курсовой работе были изложены основные принципы и элементы производства по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях является неотъемлемой частью административного процесса и одной из основ функционирования института административных правонарушений.
Рассматриваемое производство имеет связанные задачей и в то же время обособленные целью и назначением стадии – относительно самостоятельные части производства.
К сожалению, вопрос правонарушений (а точнее проблема правонарушений) всегда будет актуален, т.к. создать идеальное общество с правосознательными гражданами и должностными лицами, обладающими высоким уровнем правовой культуры и соблюдающими правозаконность, можно только идеализируя этот вопрос в теории. На практике это, на мой взгляд, практически невыполнимо. Хотя обществу свойственно стремиться к лучшему, а каждой личности – к идеалу.
Поэтому при должном исполнении своих задач, а также соблюдении принципов административный процесс, а в частности, производство по делам об административных правонарушениях имеет возможность приблизить практику к идеализированной теории, путем собственного совершенствования и соответствия требованиям законности.
Список используемой литературы.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - М.: Юристъ, 2007.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Закон от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ в ред. 10.01.2008 г. (посл. изм. 01.07.2008г.) – М.: "ГроссМедиа", 2===546. - 288 с.
3) Кодекс РФ об административных правонарушениях ( ст.32.1 по 32.12)
4)Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями).
ЛИТЕРАТУРА:
1) Административное право: учебное пособие/ Л.М. Рябцев, Т.А. Василевич Минск, 2009
2) Административно-деликатное право. Крамник А.Н. общая часть: пособие для студентов вузов. – Минск, 2009
3) Административная ответственность. Круглов В.А. общие положения. – Минск, 2010
4) Административное право Республики Беларусь. Мах И.И. курс лекций. – ГИУСТ БГУ, 2011
5) Производство по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых органами внутренних дел. Учебное пособие. М.2010г.
Алгоритм принятия решения о проведении административного расследования.
Информация о работе Производство дел об административных правонарушениях