Прокурорское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:43, контрольная работа

Описание работы

Предупреждение преступлений органами прокуратуры, как и любая другая целенаправленная деятельность, воздействует на определенные объекты, подвергая их изменениям, подчиненным целям недопущения преступлений. И естественно, что в соответствии с таким целеполаганием одним из объектов этой деятельности является преступность как совокупность преступлений. В случаях, когда преступление удается предупредить, не допустить, преступность подвергается благоприятным для общества (граждан, государства) изменениям, а именно – уменьшению, снижению уровня, сокращению на то число преступлений, которые могли быть совершены, но не состоялись благодаря предупредительным мерам.

Содержание работы

Введение
1. Эффективность прокурорского надзора
2. Стиль и методы руководства и управления в органах прокуратуры
3. Планирование работы в органах прокуратуры
4. Задачи и пути совершенствования организации работы органов прокуратуры
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

55.docx

— 29.36 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Предупреждение преступлений органами прокуратуры, как и любая  другая целенаправленная деятельность, воздействует на определенные объекты, подвергая их изменениям, подчиненным  целям недопущения преступлений. И естественно, что в соответствии с таким целеполаганием одним из объектов этой деятельности является преступность как совокупность преступлений. В случаях, когда преступление удается предупредить, не допустить, преступность подвергается благоприятным для общества (граждан, государства) изменениям, а именно – уменьшению, снижению уровня, сокращению на то число преступлений, которые могли быть совершены, но не состоялись благодаря предупредительным мерам.

Возможный вред общественным отношениям, благам и ценностям, охраняемым уголовным законом, если сработал механизм криминологического предупреждения, не наступает. Объекты, которые могли  понести ущерб от преступления, сохраняются  в неприкосновенности и целостности, продолжают нормальную жизнедеятельность: угроза убийством не реализуется  и потенциальная жертва не подвергается посягательству; имущество, которое  могло быть украдено, остается у  законного собственника; нарушения  интересов государственной службы удается не допустить путем предотвращения дачи-получения взятки и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

1. Эффективность прокурорского  надзора

2. Стиль и методы руководства  и управления в органах прокуратуры

3. Планирование работы в органах  прокуратуры

4. Задачи и пути совершенствования организации работы органов прокуратуры

Заключение

Список используемой литературы

Введения

В системе государственной власти прокуратура Российской Федерации  занимает неоднозначное положение. Согласно Федеральному закону «О прокуратуре  Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее закон о прокуратуре), прокуратура  Российской Федерации представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего  надзор за соблюдением Конституции  РФ, и законов, действующих на территории Российской Федерации.

В условиях перехода к рыночным отношениям в нашей стране определился курс на формирование правового государства, который предполагает всеобщее без  каких-либо исключений подчинение закону всех субъектов общественных отношений, последовательную и решительную  борьбу с любыми правонарушителями, т.е. всемерное укрепление законности.

Осуществляя надзор за исполнением  законов, прокуроры выявляют нарушения  законности и принимают меры, направленные на их устранение. Эти меры состоят  в возбуждении деятельности органов  управомоченных государством разрешать возникающие в обществе правовые конфликты, восстанавливать нарушенные и привлекать правонарушителей к ответственности (см. ст. 32,33 закон о прокуратуре).

Многогранная деятельность прокуратуры  не всегда оказывает заметное влияние  на состояние законности гражданских  прав. Отдельные надзорные и иные действия прокуроров не отличаются высокой  эффективностью. Порою поднадзорные объекты выпадают из сферы прокурорского  надзора либо прокурорские проверки и иные мероприятия проводятся несвоевременно.

1. Эффективность прокурорского  надзора

Эффективность (действенность, результативность) прокурорского надзора определяется как наиболее успешное, с минимальной  затратой времени и процессуальных средств выполнение прокурором задач  по укреплению законности, ликвидации преступности и устранению причин и условий, ее порождающих.

Действенность надзора, осуществляемого  прокурором, означает стремление прокурора  не только установить конкретное нарушение  закона, но и создать условия, исключающие  нарушения законности в будущем. Прокурор не может ограничиться принесением  протеста, объявлением предостережения, внесением представления, он должен контролировать устранение нарушений  закона. Только при этом условии  надзор прокурора будет по-настоящему действенным и достигнет желаемого  результата.

В настоящее время перед прокурорами  стоит задача стремиться не к механическому  увеличению проводимых мероприятий, а  к результативности каждого из них. Дальнейшее наращивание количественных показателей при оставшейся без  изменения штатной численности  прокурорских работников может привести к снижению эффективности осуществляемого  надзора.

Повышение эффективности прокурорского  надзора определяется в значительной степени совершенствованием работы районных и городских прокуратур, являющихся основным звеном системы  органов прокуратуры. В этих прокуратурах сосредоточено свыше 75% оперативного состава прокуроров и следователей. От работников этого звена в существенной мере зависит решение задач по укреплению законности и правопорядка в государстве. Укрепить штатную  численность, улучшить качественный состав кадров, поддержать инициативу прокуроров и следователей, оценить и распространить положительный опыт, вовремя вскрыть  недостатки в работе - вот те первоочередные задачи, которые стоят перед руководителями вышестоящих органов прокуратуры.          Повышение эффективности прокурорского надзора во многом определяется правильной организацией работы аппаратов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратур субъектов Федерации. Здесь важная роль принадлежит прокурорам управлений и отделов указанных прокуратур.

Одно из непременных условий  повышения эффективности прокурорского  надзора - это улучшение координации, взаимодействия управлений и отделов  прокуратур субъектов Федерации  и приравненных к ним специализированных прокуратур. Прокурорский надзор един, и деление его на отдельные  направления деятельности прокуроров носит чисто условный характер. Это  сделано законодателем сугубо из практической целесообразности, чтобы  исключить дублирование и параллелизм  в деятельности органов прокуратуры  и их структурных подразделений. Чтобы надзор прокуроров был единым и целенаправленным, требуется обеспечить тесное взаимодействие в работе всех подразделений прокуратуры. Только при этом условии может быть обеспечена четкая, слаженная работа прокуратуры  в целом.

Федеральный закон «О прокуратуре  Российской Федерации» (ст. 6) предусматривает  обязательность исполнения требований прокурора, вытекающих из осуществления  им функций надзора за исполнением  законов, устанавливает правовую ответственность  виновных лиц за их невыполнение.    Между тем поступающая в Генеральную прокуратуру информация свидетельствует о неприменении в большинстве случаев ст. 165-10 КоАП РСФСР к лицам, не выполняющим законные требования прокуроров. Привлечение к административной ответственности работников правоохранительных органов не практикуется вообще, в то время как оперативные работники органов внутренних дел и военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам (ст. 16КоАП РФ).

Продолжается практика «уговаривания» виновных лиц прекратить нарушение  закона. Очень редко в актах  прокурорского реагирования прокурор формулирует свое предложение не в форме требования, а, как правило, в виде просьбы, что сразу же создает у должностных лиц, в чей адрес они направлены, мнение о необязательности его исполнения.

В средствах массовой информации бытуют суждения, что требования прокурора, в отличие от судебных решений, не подлежат обязательному исполнению. Все это снижает возможности  органов прокуратуры в укреплении правопорядка в стране и требует  принятия неотложных эффективных мер.           2. Стиль и методы руководства и управления в органах прокуратуры

Стиль работы, который применяется в органах прокуратуры,- это стиль, для которого характерны глубокое изучение реального процесса по укреплению законности и правопорядка, широкая общая и профессиональная эрудиция, твердость в принятии решений, постоянное общение с гражданами, широкая демократия и гласность в работе, творческий, строго научный подход к порученному делу, отсутствие субъективизма, высокая требовательность к себе и другим, исключение самодовольства, способность противостоять любым проявлениям местничества, сочетание принципиальности с исполнительской дисциплиной, критическое отношение к недостаткам.

Прокурор должен не только вскрыть  нарушения законов, что в ряде случаев не так уж и сложно сделать, но куда сложнее проявить твердость  и решительность, принципиальность и непримиримость, чтобы устранить  эти нарушения закона, добиться наказания  виновных и обеспечить условия, исключающие  подобные нарушения в будущем. Особенно высокие требования предъявляются  к работникам, занимающим ответственное  положение в системе органов  прокуратуры. Они во многом определяют успех работы подчиненных прокуратур. И чем выше должностное положение  руководителя, тем большее влияние  он оказывает на работу подчиненных  прокуроров и следователей. Есть такие  руководители, которые подменяют  живую организаторскую работу чисто административными методами. Такой стиль работы не отвечает современным требованиям и только вредит делу.

Одним из условий, обеспечивающим успешное выполнение прокурором возложенных  на него обязанностей, является полная и объективная информированность  его о состоянии законности не только в районе или в городе, но и на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных на этих территориях. Чтобы выполнить  эту задачу, прокурору надлежит хорошо ориентироваться в оперативной  обстановке, знать тенденции в  структуре и динамике преступности, состоянии общественного мнения. прокуратура надзор орган

Успех в обеспечении должного надзора  за исполнением законов в существенной степени зависит от того, как прокурор сможет определить место возглавляемой  им прокуратуры и свою роль в решении  задач по укреплению законности и  правопорядка в регионе. При правильно  организованном прокурорском надзоре  ни один вопрос, связанный с организацией борьбы с преступностью и иными  правонарушениями, не может и не должен решаться без участия прокурора, независимо от того, в каких органах  государственной власти и управления решаются эти вопросы.

Одним из непременных условий научной  организации труда в органах  прокуратуры является высокая профессиональная подготовка прокуроров и следователей, их соответствующая квалификация, безупречное  знание порученного дела. Эти требования имеют все более возрастающее значение, ибо с каждым годом изменяется и совершенствуется законодательство по всем без исключения отраслям права. Вместе с этим совершенствуется и  прокурорский надзор по всем основным направлениям в деятельности органов  прокуратуры. Задачи по повышению квалификации и профессионального уровня прокуроров и следователей являются первостепенными  среди иных задач, стоящих перед  Генеральным прокурором Российской Федерации. В этом плане используются не только учебные заведения при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, но и различные формы повышения квалификации и профессионального уровня на местах. Особое значение придается совершенствованию форм по повышению следователями и прокурорами своего профессионального уровня. Известно, что если современный руководитель не будет заниматься самообразованием, он в наши дни не сможет надлежащим образом руководить вверенным ему подразделением органов прокуратуры. 3. Планирование работы в органах прокуратуры

Своевременное и качественное планирование работы является одним из условий  успешного выполнения прокурорами  стоящих перед ними задач по осуществлению  надзора за точным и единообразным  исполнением законов. Планирование работы является эффективным средством  руководства и управления деятельностью  нижестоящих прокуратур и является дисциплинирующим фактором. Продуманное, реальное планирование позволяет руководителям  органов прокуратуры мобилизовать коллектив на решение главных, наиболее острых проблем по укреплению законности и правопорядка. Планирование позволяет  сделать правильный выбор направления  в работе, рационально распределить силы, а также максимально использовать имеющиеся возможности по дальнейшему  укреплению законности и правопорядка.

Рассмотрим вопрос планирования работы в органах прокуратуры на примере  Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии с Регламентом Генеральной  прокуратуры Российской Федерации, утвержденным Приказом Генерального прокурора  от 11.12.98 г. № 89:

1. Работа Генеральной прокуратуры  Российской Федерации планируется  на полугодие. Предложения о включении в план мероприятий вносятся начальниками Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, руководителями учебных заведений по согласованию с заместителями Генерального прокурора на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, а также с учетом решений коллегии, постановлений Координационного совещания, указаний Генерального прокурора Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур.

Предложения в план работы должны быть мотивированы и содержать сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, ответственных лицах и соисполнителях (по согласованию), предлагаемых формах реализации результатов, а также  перечень прокуратур, которые участвуют  в исполнении.

Мероприятия, в которых предусматривается  участие других правоохранительных органов и ведомств, с ними предварительно согласовываются.

Предложения в план работы Генеральной  прокуратуры не позднее 5 мая и 5 ноября передаются в организационно-контрольное  управление для подготовки проекта  плана, который докладывается первому  заместителю Генерального прокурора  Российской Федерации.

2. Проект плана обсуждается на  оперативном совещании при первом  заместителе Генерального прокурора  Российской Федерации с участием  заместителей Генерального прокурора,  начальников Главных управлений, управлений и отделов (на правах  управлений).

Информация о работе Прокурорское право