Прокурорское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:43, контрольная работа

Описание работы

Предупреждение преступлений органами прокуратуры, как и любая другая целенаправленная деятельность, воздействует на определенные объекты, подвергая их изменениям, подчиненным целям недопущения преступлений. И естественно, что в соответствии с таким целеполаганием одним из объектов этой деятельности является преступность как совокупность преступлений. В случаях, когда преступление удается предупредить, не допустить, преступность подвергается благоприятным для общества (граждан, государства) изменениям, а именно – уменьшению, снижению уровня, сокращению на то число преступлений, которые могли быть совершены, но не состоялись благодаря предупредительным мерам.

Содержание работы

Введение
1. Эффективность прокурорского надзора
2. Стиль и методы руководства и управления в органах прокуратуры
3. Планирование работы в органах прокуратуры
4. Задачи и пути совершенствования организации работы органов прокуратуры
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

55.docx

— 29.36 Кб (Скачать файл)

3. По результатам обсуждения  проект плана работы дорабатывается  организационно-контрольным управлением,  согласовывается с первым заместителем Генерального прокурора и представляется для утверждения Генеральному прокурору Российской Федерации.

4. План работы Генеральной прокуратуры  Российской Федерации не позднее чем за месяц до планируемого периода направляется заместителям Генерального прокурора в Главные управления, управления и отделы (на правах управлений), в подчиненные прокуратуры, научные и учебные институты, межрегиональные учебные центры.

5. Ответственность за своевременное  и качественное выполнение плановых  мероприятий несут заместители  Генерального прокурора Российской  Федерации, начальники Главных  управлений, управлений и отделов  (на правах управлений).

6. Изменения сроков исполнения, замена отдельных мероприятий,  иные коррективы могут вносится только Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту начальника Главного управления, управления или отдела (на правах управления), поддержанному заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

7. Главные управления, управления  и отделы (на правах управлений) планируют свою работу на основе  плана работы Генеральной прокуратуры  Российской Федерации с учетом  состояния законности и правопорядка, прокурорско-следственной практики.

Планы работы Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) утверждаются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.

Коррективы в план работы Главного управления, управления, отдела (на правах управления) вносятся заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, его  утвердившим, на основании мотивированного  рапорта начальника управления, отдела (на правах правления).

Аналогично планируется работа в иных структурных подразделениях органов прокуратуры.

4. Задачи и пути совершенствования организации работы органов прокуратуры

Задачи органов прокуратуры  сформулированы в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «О прокуратуре  Российской Федерации», а также иных нормативных актах, в том числе, Приказах Генерального прокурора Российской Федерации, в которых также указаны  пути совершенствования организации  работы органов прокуратуры: от 11.12.98 г. № 89 «О регламенте Генеральной прокуратуры  Российской Федерации», от 21.10.96 г. № 57 «Об организационных основах  деятельности прокуратур городов с  районным делением», от 09.04.96 г. № 24 (с изменениями, внесенными Приказами Генерального прокурора РФ от 23.05.97 г. № 26, от 04.08.97 г. № 48 и от 08.12.98 г. № 88) «О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур», от 25.04.96 г. № 25 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Генерального прокурора РФ от 15.08.96 г. № 52, от 13.10.97 г. № 61, от 19.06.98 г. № 41 и от 14.10.98 г. № 68); Указаниях Генерального прокурора Российской Федерации от 18.03.96 г. № 17/20 «Об улучшении взаимодействия органов прокуратуры с научными и образовательными учреждениями системы прокуратуры Российской Федерации в деятельности по укреплению законности и правопорядка».

Регламентом Генеральной прокуратуры  предусмотрены следующие пути совершенствования  деятельности органов прокуратуры:

- организация выездов на места  с целью проверки и оказания  практической помощи в организации  работы подчиненных прокуратур, изучения положительного опыта;

- вызов работников подчиненных  прокуратур в Генеральную прокуратуру  российской Федерации;

- контроль за исполнением приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов Российской Федерации, выполнением плановых мероприятий.

В целях улучшения организации работы прокуратур городов с районным делением по укреплению законности и правопорядка, борьбе с преступностью, разграничения их полномочий с прокуратурами субъектов Федерации по руководству подчиненными органами прокуратуры Генеральный прокурор РФ в Приказе от 21.10.96 г. № 57 постановил:

1. Прокурорам субъектов Российской  Федерации обеспечивать прокурорам  городов с районным делением  условий для реализации предусмотренных  статьей 19 Федерального закона  «О прокуратуре Российской Федерации»  полномочий по руководству районными  прокуратурами, не допуская смешивания  и дублирования их функций.  В соответствии с учетом местных  условий разграничить предметы  ведения, а также пределы компетенции  в этой сфере.

Осуществлять кадровое, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение  этих прокуратур.

При этом исходить из того, что прокуратуры  городов с районным делением руководят  деятельностью районных прокуратур, самостоятельны в решении полномочных  вопросов.

2. Возложить на прокуроров городов  с районным делением непосредственный  надзор:

- за исполнением законов городскими  органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными  лицами; а также за соответствием  законам издаваемых ими правовых  актов;

- за соблюдением прав и свобод  человека и гражданина городскими  органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными  лицами;

- за исполнением законов городскими  органами, осуществляющими предварительное  следствие, дознание и оперативно-розыскную  деятельность;

- за исполнением законов администрацией  мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.

3. Установить, что прокуроры городов  с районным делением:

- осуществляют уголовное преследование  в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным  законодательством;

- производят расследование по  наиболее сложным и актуальным  уголовным делам, а также о  преступлениях, совершенных на  территории нескольких районов;

- принимают участие в рассмотрении  уголовных дел, направленных в  суд следователями городской  прокуратуры, а также других  дел, исходя из их общественной  значимости;

- участвуют в рассмотрении судами  дел по направленным городской  прокуратурой заявлениям и искам;

- опротестовывают незаконные судебные  постановления по делам, в рассмотрении  которых принимали участие;

- разрешают жалобы, заявления и  иные обращения, содержащие сведения  о нарушениях законов городскими  органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также  жалобы на решения и действия  районных прокуроров;

- координируют деятельность городских  правоохранительных органов, а  также взаимодействуют с военными  и иными специализированными  прокуратурами, дислоцирующимися  на территории города;

- поддерживают деловые контакты  со средствами массовой информации.

4. Предоставлять прокурорам городов  с районным делением следующие  полномочия по руководству подчиненными  прокуратурами:

- проверять организацию работы  районных прокуроров по отраслям  прокурорского надзора или комплексно, оказывать практическую помощь, в необходимых случаях заслушивать  отчеты прокуроров районов на  оперативных совещаниях;

- истребовать от подчиненных  районных прокуроров статистические  отчеты, проверять их достоверность,  составлять сводные отчеты по  городу и представлять их прокурору  субъекта Российской Федерации;

- анализировать состояние законности  и правопорядка в городе, практику  надзора по основным направлениям  прокурорской деятельности и  принимать своевременные меры  для повышения результативности  надзорных действий прокуратуры  города, районных прокуратур, в этих  целях получать от районных  прокуроров материалы проведенных  ими проверок, обобщений и другие  документы;

- поручать в необходимых случаях  районным прокурорам проведение  проверок исполнения законов,  привлекать их к участию в  проверках, проводимых прокуратурой  города;

- отменять незаконные и необоснованные  постановления по делам и материалам  органов дознания, предварительного  следствия и оперативно-розыскной  деятельности, принятые по этим  делам и материалам решения  районных прокуроров;

- рассматривать и поддерживать  перед соответствующим прокурором  ходатайства о продлении сроков  содержания обвиняемых под стражей  и следствия свыше трех месяцев  по всем расследуемым делам  правоохранительными органами города;

- изымать любое уголовное дело, находящееся в производстве органов  предварительного следствия и  дознания города, проводить по  нему расследование либо поручать  расследование, производство дознания  другим органам следствия и  дознания в городе;

- формировать для расследования  трудоемких дел совместно с  районными прокурорами, органами  внутренних дел и другими правоохранительными  органами следственно-оперативные  группы.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов прокуратуры  с научными и образовательными учреждениями системы прокуратуры Российской Федерации в деле укрепления законности и правопорядка, совершенствования  прокурорской и следственной практики в Указаниях от 18.03.96 г. № 17/20 Генеральный  прокурор Российской Федерации предложил  рассматривать взаимодействие органов  и учреждений прокуратуры как  важное средство повышения эффективности  научных исследований и практики прокурорского надзора. Считать основными формами взаимодействия:

- совместные исследования проблем  с целью разработки конкретных  мер по укреплению законности  и правопорядка, усилению борьбы  с преступностью в целом по  Российской Федерации и по  отдельным ее регионам;

- проведение научно-практических  консультаций, конференций и семинаров,  в том числе при разработке  законов, нормативных актов Генеральной  прокуратуры Российской Федерации;

- создание авторских коллективов  и рабочих групп из числа  прокурорско-следственных работников, сотрудников научных и образовательных  учреждений прокуратуры и других  ведомств для целевой проработки назревших проблем;

- совместные выезды на места  для проведения проверок и  оказания практической помощи  по отдельным направлениям прокурорско-следственной  деятельности, в расследовании конкретных  уголовных дел и т.п.

- совместное изучение, распространение  и внедрение передового опыта.

Заключение

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система  органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением  Конституции Российской Федерации  и исполнением законов, действующих  на территории Российской Федерации.

Главное в работе прокуратуры - это  ее правозащитная функция.

Одним из самых актуальных в настоящее  время вопросов прокурорского надзора  составляет соблюдение прав и свобод человека и гражданина

Ведущей функцией прокуратуры является правозащитная, и эту функцию необходимо развивать применительно к условиям общественной жизни, российского законодательства, а так же международным стандартам в целях повышения эффективности деятельности прокуратуры и доверия общества.

Предлагаю следующие меры по совершенствованию  эффективности деятельности прокуратуры. Необходимо вовремя установить нарушения  закона, и принять необходимые  меры к устранению причин и условий, породивших эти нарушения опираясь на помощь граждан.

Для повышения эффективности надзора  необходимо, чтобы он был наступательным и принципиальным. То есть каждое действие прокурора должно быть эффективным  по своим социальным и правовым последствиям.

Правильно организованного взаимодействия структурных подразделений органов  прокуратуры, так как это необходимо для подготовки приказов, инструкций и указаний Генерального прокурора  РФ, прокуроров субъектов РФ, которые  бы содержали необходимые рекомендации и требования к нижестоящим органам  прокуратуры. Только во взаимодействии различных подразделений органов  прокуратуры можно провести всесторонний анализ и обобщение практики прокурорского  надзора.

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовный кодекс Российской  Федерации.

3. Кодек об административных  правонарушениях Российской Федерации  от 30.12.2008 № 195-ФЗ (ред. от 06.12.2009)/ Российская  газета. № 256.

4. Закон Российской Федерации  от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре  Российской Федерации» / Собрание  законодательства РФ. - 06.03.2008. - №10.

5. Анисимов А.Л. Прокурорский  надзор за исполнением законодательства  О трудовых прав Российских  граждан / А.Л. Анисимов/ «Трудовое  право», 2009, № 4.

6. Басков В.И. учебник «Прокурорский  надзор» / Б.В. Коробейников, В.И.  Басков/ Учебник для студентов  юридических вузов и факультетов  с приложением нормативных актов. - М.: Издательство «Зерцало», 2008.

Информация о работе Прокурорское право