Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:19, контрольная работа
Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве. Несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более "сильных" взрослых.
Вместе с тем малолетний имеет
право заключить договор на
безвозмездное пользование
В семейном законодательстве
РФ закреплено правило, в
Наличие личных и имущественных прав несовершеннолетних необходимо для надлежащего процесса их воспитания в семье. Воспитание понимается нами как процесс взаимодействия между взрослыми и детьми, и чем в большей мере будет осуществляться такое взаимодействие, тем эффективнее будет проходить процесс воспитания, а действующие правовые нормы можно рассматривать как необходимые условия для надлежащего (эффективного) процесса воспитания ребенка в семьи.
Именно поэтому действующее
из положения, в соответствии с которым родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Именно родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Именно родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ст.63).
В первую очередь на родителей
действующее законодательство
Следовательно, именно к
случаях, нарушения прав
и интересов
Однако, на практике могут иметь место случаи, когда между интересами родителей и детей имеются противоречия. В этом случае несовершеннолетний должен уведомить орган опеки и попечительства об имеющемся противоречии, а последний обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Родители обязаны содержать
требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.
Обязанность по содержанию
у этих лиц есть право взыскать алименты с обоих родителей.
Алименты с родителей на
судом ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. В соответствии с постановлением правительства Российской
Федерации от 18 июля 1996 года N 841 удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной и натуральной форме.
Закон предусматривает
несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме (ст. 83 Семейного кодекса РФ). В этом случае размер алиментов должен быть определен, исходя из максимального возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других обстоятельств, влияющих на условия жизнедеятельности несовершеннолетнего.
При установлении размера
судьи должны исходить из
учета материального и
В соответствии с действующим законодательством средства на содержание несовершеннолетних детей, взыскиваемые с родителей в судебном порядке, присуждаются до достижения детьми совершеннолетия. Однако, если несовершеннолетний, на которого по судебному приказу или по решению суда взыскиваются алименты, до достижения им возраста 18 лет приобретает
дееспособность в полном объеме (п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 27 Гражданского кодекса РФ), выплата средств на его содержание в соответствии с п. 2 ст. 120 Семейного кодекса РФ прекращается.
Иски лиц, с которых
иски об изменении размера алиментов подсудны суду по месту жительства ответчика (взыскателя).
Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Такие дети
всегда волновали общество.
Действующее семейное законодательство
предусматривает возможность
Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае
выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату.
Родители-воспитатели,
заключить договор с органами опеки и попечительства. Этот договор должен предусматривать срок, на который ребенок помещается в приемную семью, условие содержания этого ребенка, условия воспитания и образования ребенка, права и обязанности родителей, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а также основание и последствия прекращения такого договора.
Приемные родители обязаны
Права приемных родителей не
могут осуществляться в
передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей:
дети-сироты;
дети, родители которых неизвестны;
дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены
в родительских правах, признаны в судебном порядке
недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;
дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично
осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебнопрофи-лактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях.
Важно, что при передаче
орган опеки и попечительства должен руководствоваться интересами ребенка. Обязателен учет мнения ребенка при его передаче в приемную семью, а если ребенку исполнилось 10 лет, то необходимо его согласие.
Ребенок, переданный в
За ребенком сохраняется также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; при отсутствии жилого помещения он имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Контроль за использованием и сохранностью имущества (в том числе и жилого помещения) ребенка должны обеспечивать органы опеки и попечительства.
Находясь в приемной семье,
ребенок имеет право
личные контакты с кровными родителями, другими родственниками,
если это не противоречит его интересам и нормальному развитию,
воспитанию. Контакты родителей с ребенком допускаются только с
согласия приемных родителей.
Пока в России немного
Права несовершеннолетних на
образование
1. Право на получение образования
Право гражданина на образование, закрепленное в ст. 43 Конституции РФ является универсальным. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального
образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Под образованием понимается
целенаправленный процесс
и обучения в интересах человека, общества, государства, который сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином
подтверждение им установленного государством образовательного уровня (ценза), которое удостоверяет соответствующим документом.
Общественные отношения,
получением образования регулируются законодательством об образовании. Основными источниками этого законодательства являются Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании, а такие законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации в области
образования.
Государство гарантирует
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и т.п. и обеспечивает всем гражданам право на образование путем создания системы образования.
Формы получения образования могут быть разные.
Законодательство
Подавляющее большинство
образовательных учреждениях. Основные типы этих учреждений предус-мотрены законодательством об образовании и включают в себя: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования и др.
Очевидно, что применительно к несовершеннолетним основными
типами образовательных учреждений являются общеобразовательные
-начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего
образования. Именно в их
Практика показывает, что формы образовательных учебных
заведений бывают самые разные: школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п. И все-таки основной формой образовательных учреждений для подавляющего большинства несовершеннолетних является общеобразовательная школа.
В соответствии с действующим законодательством образовательные
учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций и объединений).
В действительности, большинство образовательных учреждений в
нашей стране являются муниципальными и государственными, по названию органов, которые их учредили.
Именно учредители (муниципалитет, государство...) устанавливают порядок приема граждан в образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.