Семья и охрана прав несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве. Несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более "сильных" взрослых.

Файлы: 1 файл

семейное право.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

При желании детей  и родителей получать дополнительное

образование индивидуально, они могут сделать это, заключив

соответствующее соглашение (договор) со специалистом.

 

В заключение отметим, что  введение дополнительных

образовательных услуг  обязательно должно соответствовать  общим

требованиям к содержанию образования, которое должно быть

ориентировано на:

 

   обеспечение самоопределения  личности, создание условий для

ее самореализации;

 

   развитие общества;

 

   укрепление и  совершенствование правового государства.

 

4. Право детей-инвалидов  на получение образования и  воспитания

на дому

 

Инвалидность - это беда. К большому нашему сожалению, число

детей-инвалидов в России не уменьшается. И в этой связи

извечная проблема - как  обучать, воспитывать таких детей. В

течение долгих лет в  стране использовали накатанный путь -

помещали таких детей  в интернаты. Помещение в эти

учебно-воспитательные учреждения детей-инвалидов практически

сводило к минимуму семейное влияние на этих детей, что, по

мнению специалистов, не является оптимальным как для  развития

самих детей, их ближайшего окружения, так и общества в целом.

 

В последние годы, в  стране получают распространение

негосударственные учебные  заведения для таких детей, поскольку

в них стараются максимально  приблизить воспитание к домашнему.

Однако далеко не все  могут платить деньги и немалые  за

помещение своих детей  в подобные учреждения. Это относится  и к

возможности оплачивать подобную работу приглашенных педагогов

на дому.

 

Учитывая все эти  моменты, Правительство РФ в 1996 году приняло

Постановление в соответствии с которым, дети-инвалиды получили

возможность получать образование  на дому.

 

Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида

является заключение лечебно-профилактического учреждения.

 

Дети-инвалиды, которые  по состоянию здоровья временно или

постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения с

согласия родителей  получают образовательные услуги на дому.

Обучение на дому осуществляет образовательное учреждение,

находящееся ближе других к месту жительства ребенка.

 

Зачисление ребенка  в образовательное учреждение осуществляется

на общих основаниях.

 

Вместе с тем, для  эффективной организации процесса обучения

образовательное учреждение должно предоставить

ребенку-инвалиду на время  обучения бесплатные учебники,

учебную, справочную и  другую литературу, имеющуюся в

библиотеке образовательного учреждения.

 

Собственно обучение на дому осуществляют специалисты, из числа

педагогических работников конкретного образовательного

учреждения. Они же осуществляют методическую и консультативную

помощь, необходимую для  освоения общеобразовательных программ.

 

Родители (законные представители) могут при обучении

ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать

педагогических работников из других образовательных

учреждений. Также педагогические работники по договоренности с

образовательным учреждением  могут участвовать совместно  с

педагогами уже работающими  с конкретным ребенком, в проведении

промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида (прием

экзаменов).

 

В соответствии с действующим  законом об образовании родители

имеют право самостоятельно осуществлять обучение своих детей  в

рамках государственных  образовательных стандартов. В этой

связи важно отметить, что если обучение и воспитание

детей-инвалидов осуществляется на дому их родителями

(законными представителями)  самостоятельно, то органы

управления образованием должны компенсировать затраты в

размерах, определяемых государственными и местными нормативами

финансирования затрат на обучение и воспитание в

государственном или муниципальном  образовательном учреждении

соответствующего типа и вида.

 

Реализация права получения  образования и воспитания на дому

несовершеннолетними-инвалидами имеет громадное значение,

поскольку касается десятков тысяч  человек. Задача государства

- создание такого механизма,  чтобы каждый ребенок-инвалид,  при

желании мог бы реализовать это  право.

 


Информация о работе Семья и охрана прав несовершеннолетних