Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:49, контрольная работа
Государственное управление - это один из видов деятельности государственных органов Российской Федерации по осуществлению государственной власти, реализации государственно-властных полномочий. Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции Российской Федерации и конституционных законах.
Демократия строится на дисциплине и организованности граждан. В свою очередь дисциплина в обществе обеспечивается демократическими методами и невозможна без демократии.
Вместе с тем демократию,
ее идеалы и принципы, многообразие
форм необходимо также решительно отстаивать
и защищать от авторитарных проявлений,
гражданской
Обеспечивать законность - значит пресекать малейшие нарушения закона, предупреждать их, принимать меры к ликвидации причин, их порождающих, восстанавливать нарушенные права и законные интересы граждан и организаций, наказывать виновных, создавать атмосферу неотвратимости ответственности, воспитывать работников аппарата управления в духе строжайшего соблюдения целей и буквы закона.
Верховенство закона, режим законности - необходимый аспект правого государства. Без этого невозможен элементарный порядок в обществе.
Верховенство закона над
всеми другими юридическими актами
является одним из условий, обеспечивающих
неуклонное обеспечение законности.
Все важнейшие вопросы
Деятельность по обеспечению законности в государственном управлении осуществляется по двум основным направлениям:
1) обеспечение строгого
соблюдения законности каждым
звеном аппарата управления и
каждым его работником в целях
организации четкой его работы,
поддержки государственной
2) обеспечение охраны
и защиты прав и законных
интересов граждан в
В целях обеспечения реального
осуществления законности в деятельности
всех органов государства, служащих
государственных органов и
К гарантиям обеспечения законности относятся: экономические, политические, правовые (юридические), организационно-правовые. Экономические гарантии вытекают из многообразия форм собственности; политические определяются фундаментальными положениями о том, что власть принадлежит народу; правовые (юридические) гарантии законности заключаются в создании не только эффективного механизма восстановления нарушенных правовых норм, но и такого порядка применения норм, который максимально предупреждал бы возможность нарушений.
В то же время наличие этих объективных факторов само по себе полностью не решает задачи обеспечения законности. Необходимы еще и специальные меры, заключающиеся в деятельности определенных органов и должностных лиц, имеющих целью охрану законности. Эти меры относятся к числу гарантий организационно-правовых, поскольку обеспечением законности заняты, как правило, специальные государственные органы, наделенные правовыми средствами воздействия (отмена незаконных актов, опротестование и т.д.). Иногда деятельность органов управления влечет применение к гражданам некоторых правовых ограничений или мер административного принуждения.12
Таким образом, деятельности
по обеспечению законности в государственном
управлении придается государственно-
Заключение
Человек является высшей ценностью цивилизованного общества. Это положение, выработанное логикой развития мировой истории, закреплено в ст.2 Конституции Российской Федерации.
Права и свободы человека обеспечиваются посредством исполнения государством и его полномочными представителями определенных законом обязанностей по отношению к гражданам государства. В этом заключается непреходящий смысл и содержание законности в государственном управлении. Принцип законности в государственном управлении является всеобщим и не содержит каких-либо изъятий.
В развитых странах государственные
органы контроля являются главным инструментом
воздействия на экономику. Эти органы
объединяются в Международную организацию
высших контрольных органов (ИНТОСАИ),
которая руководствуется
Неотвратимость
Но для реальной защиты прав необходимы специальные органы и процедуры, способные обеспечить практическое исполнение предписаний законодательства.
Исторический опыт свидетельствует о том, что наилучшим способом защиты прав является хорошо организованная и снабженная эффективными процессуальными гарантиями система правосудия, приводимая в действие по инициативе носителей прав, заинтересованных в их осуществлении и защите.
Ответственность должностных лиц, виновных в нарушении прав человека, следует признать важнейшим средством защиты прав человека. Наказание за такие нарушения должно являться одним из основных средств реализации прав человека.
Настанет время, когда
люди станут поступать из сознания
необходимости следовать
Задача №1
Отказ в регистрации религиозной организации, для данного случая, обосновывается Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" . Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях": местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.
Перечень документов, необходимых для регистрации религиозной организации дается в пункте 5 статьи 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" :
Для государственной регистрации
местной религиозной
заявление о регистрации;
список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения;
устав религиозной организации;
протокол учредительного собрания;
документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение в централизованную религиозную организацию, выданный ее руководящим центром;
сведения об основах вероучения
и соответствующей ему
сведения об адресе (месте
нахождения) постоянно действующего
руководящего органа создаваемой религиозной
организации, по которому осуществляется
связь с религиозной
документ об уплате государственной пошлины.
Данное объединение правильнее
будет назвать религиозной
1. Религиозной группой
в настоящем Федеральном
2. Граждане, образовавшие
религиозную группу с
3. Религиозные группы
имеют право совершать
Список литературы:
1. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изменениями и дополнениями)
2. Агопов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2004.
3. Попов Л.Л., Административное право. Учебник. М.,2004.
4. Кудин В.А., Канибер Ю.Н., Сойников С.А. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 2005.
5. Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. М., 2004.
6. Хаманева Н.Ю. Административное право РФ. Учебник. М., 2004.
Содержание
Введение
1. Система гарантий законности.
2. Способы обеспечения законности в государственном управлении
Заключение
Задачи
Список литературы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Административное право
Вариант 4
Барнаул 2011 г.
1 Кудин В.А., Канибер Ю.Н., Сойников С.А. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 2005.
2 Агопов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2004.
3 Попов Л.Л., Административное право. Учебник. М.,2004.
4 Хаманева Н.Ю. Административное право РФ. Учебник. М., 2004.
5 Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. М., 2004.
6 Агопов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2004.