Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 12:20, реферат
Судебные учреждения могут включать различных
государственных служащих: прокуроров (при судах), судебных следователей, работников канцелярии судов, секретарей судебных заседаний и т.д.
Закон устанавливает также различные правила неизбираемости и несовместимости. Не подлежат избранию прежде всего лица, от деятельности которых зависит организация выборов, проведение голосования, осуществление избирательных операций. Правило несовместимости предполагает недопустимость совмещения выборного мандата с тем или иным видом профессиональной деятельности или занятием каких либо должностей на государственной или частной службе. Наиболее существенное значение имеет закрепленная в Конституции несовместимость мандата парламентария с вхождением в состав Правительства.
Голосование всегда является тайным. Избирательные операции должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить реальную возможность свободного волеизъявления избирателя. Всякая попытка контроля за голосованием избирателя представляет собой серьезное правонарушение, которое влечет за собой ответственность по закону.
Наиболее распространенной является мажоритарная система выборов в два тура.
В основу построения и функционирования системы государственных органов Франции положен принцип разделения властей.
Современная Франция
принадлежит к числу республик
со смешанными формами правления. Ее
зачастую называют полупрезидентской,
полупарламентской или страной
с рационализированным парламен
Президенту
республики принадлежит центральное
место в системе
К числу полномочий Президента относятся:
Президент Республики избирается путем всеобщего, прямого, равного и тайного голосования сроком на 7 лет. Ограничений для переизбраний не установлено.
В случае досрочной вакансии поста Президента его обязанности временно исполняет Председатель Сената, а если он тоже не в состоянии выполнить эти обязанности, они исполняются Правительством. Исполняющий обязанности Президента ограничивается в своих правах. Он, в частности, не может проводить референдум, не имеет права распустить Национальное собрание.
В ст.34 Конституции сказано, что всё, что лежит вне сферы, регулируемой законом, регулируется актами исполнительной власти. В результате акты, подписываемые Президентом, нельзя рассматривать как обычные подзаконные акты, принимаемые на основе и во исполнение закона. Президентские ордонансы и декреты – это самостоятельные нормативно-правовые акты, которые играют в регулировании отдельных сфер общественных отношений ту же роль, что и закон.
Правительство – коллегиальный орган, осуществляющий совместно с Президентом исполнительную власть. Правительство обладает во Франции весьма своеобразной структурой. Оно может выступать в форме Совета министров, объединяющего всех его членов под председательством Президента Республики, или как совокупность членов Правительства под руководством Премьер-министра.
Премьер-министр
и по его представлению члены
Правительства назначаются
Правительство несет коллективную ответственность перед Национальным собранием. Однако вопрос о доверии Правительству ставит только оно само. По инициативе депутатов Национального собрания может быть поставлена на голосование резолюция порицания Правительству.
В распоряжении
Правительства находятся админи
Парламент – высшее представительское учреждение Французской Республики. Он состоит из двух палат: Национального собрания и Сената.
Национальное собрание Франции состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего и прямого голосования. Срок полномочий Национального собрания – 5 лет. Состав его обновляется полностью.
Верхняя палата – Сенат. Члены этой палаты избираются сроком на 9 лет, обновление происходит по третям каждые три года. Сенаторы избираются путем косвенных выборов, особыми коллегиями выборщиков.
Члены Парламента обладают депутатским иммунитетом. В зависимости от партийной принадлежности образуются партийные группы (фракции). Заседания палат открытые.
Каждая палата создает 6 постоянных комиссий. Помимо этого для изучения отдельных вопросов могут образовываться временные специальные комиссии, а также комиссии по контролю и расследованию.
Согласно Конституции законодательный акт считается принятым Парламентом, если он одобрен в идентичной редакции обеими палатами.
Парламент обладает законодательными полномочиями, утверждает государственный бюджет, осуществляет контроль за деятельностью исполнительной власти, решает вопросы войны и мира. Только на основе парламентского закона осуществляется ратификация наиболее важных международных договоров, может быть объявлено состояние войны.
Судебная система
Французская Республика – унитарное государство. Ее составные части не являются ни государствами, ни государственными образованиями.
Франция обладает
довольно сложной административно-
Во Франции сейчас имеется три вида территориальных самоуправляющихся коллективов. Это регион, департамент и коммуна.
Главным назначением местного самоуправления является обеспечение экономического, социального, культурного и научного развития.
Регионы обладают собственным бюджетом, разрабатывают собственные планы экономического и социального развития, обустройства территории и развития инфраструктуры региона. Всю деятельность региона надлежит осуществлять в рамках соответствующего национального законодательства. Она не должна противоречить в целом политике Правительства, наносить ущерб ни государственному единству, ни территориальной целостности.
Главным представительным органом региона является региональный совет. Его члены избираются путем всеобщих и прямых выборов.
Функции органа исполнительной власти осуществляет председатель регионального совета. Региональный совет получает заключения от экономического и социального комитета региона.
Старейшей административно-
Представительный орган департамента именуется генеральным советом, он вправе принимать решения по всем вопросам, отнесенным к ведению департамента. Члены генерального совета, именуемые генеральными советниками, избираются путем всеобщего прямого и тайного голосования. Исполнительным органом в департаменте является председатель генерального совета. В департаменте также имеется представитель Правительства в лице префекта. Он руководит работой всех местных должностных лиц, отделений, управлений и агентств, которые представляют центральное Правительство. В ведение префекта департамента контроль за законностью решений и действий выборных органов и должностных лиц.
Базовая административно-
Представительный орган коммуны, избирающий мэра, - муниципальный совет. Муниципальные советники также избираются путем всеобщего прямого голосования.
Коммуна обладает сравнительно широкими полномочиями в решении местных дел, однако центральное Правительство в лице своих представителей (префекта и супрефекта) контролирует ее деятельность.