Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 06:07, курсовая работа
Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны например, (договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае) определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика административного производства и его субъектов 6
1.1. Основы производства 6
1.2 Субъекты административного производства 11
Глава 2. Стадии производства по делам об административных
правонарушениях 15
2.1. Возбуждение дела об административном правонарушении 15
2.2. Рассмотрение дела по существу 20
2.3. Исполнение постановления 26
2.4. Пересмотр постановлений и решений 30
Заключение 32
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы 34
Постановление о назначении административного штрафа может быть исполнено добровольно, а при отказе от добровольной его уплаты — в принудительном порядке. Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу или со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
При неуплате штрафа в указанный срок копия постановления о его наложении направляется субъектом административной юрисдикции: в отношении физического лица — в организацию, в которой оно работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или иных доходов; в отношении юридического лица - в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.
В случае невозможности взыскать с физического лица сумму штрафа из указанных источников субъект административной юрисдикции направляет постановление судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.22
Если штраф взимается на месте совершения физическим ли¬цом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление — квитанция установленного образца. Оно составляется в двух экземплярах, подшивается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности. При неуплате штрафа на месте совершения административного правонарушения производство по делу осуществляется в общем порядке.
Постановление судьи о лишении права: а) управления транспортным средством, за исключением некоторых видов, исполняется должностными лицами органов внутренних дел; б) управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники — должностными лицами органов государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов техники; в) управления судном, в том числе маломерным, — должностными лицами органов государственного надзора за соблюдением правил пользования судами; г) на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств — должностными лицами органов государственного надзора за связью; д) охоты — должностными лицами органов государственного надзора за соблюдением правил охоты.23
Постановления о лишении специальных прав исполняются путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), изъятия охотничьего билета, специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.
Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения постановления. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определенном органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого аресту.24
2.4. Пересмотр постановлений и решений
Постановление и решение могут быть пересмотрены по жалобе или протесту заинтересованного лица.
Обжаловать имеют право: лицо, в отношении которого ведется производство; потерпевший; законные представители физического и юридического лица; защитник и представитель; прокурор. Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление может быть обжаловано: вынесенное судьей — в вышестоящий суд; коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ.
Если жалоба поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.25
Жалоба юридического лица, а также лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, рассматривается арбитражным судом в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.26
Жалоба подается субъекту административной юрисдикции, который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий суд, вышестоящему должностному лицу. Жалобы на постановление о назначении наказания в виде ареста подлежат направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений: а) об оставлении постановления без изменений, а жалобы без удовлетворения; б) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; в) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу либо освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение субъекта юрисдикции в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона, влекущего назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и направления его по подведомственности.27
Не вступившие в силу постановления и решения по жалобам могут быть опротестованы, а вступившие в силу пересмотрены по протесту прокурора. Право принесения протеста на вступившее в законную силу постановление, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит Генеральному прокурору РФ, его заместителям, прокурорам субъектов РФ, их заместителям. Они могут быть пересмотрены Председателем Верховного Суда РФ и его заместителями, председателями судов субъектов РФ и их заместителями, а также в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.28
В результате проведённого исследования ряд выводов:
во-первых, административный процесс производства имеет сложную структуру, состоящую из специфических стадий;
во-вторых, каждому из этих стадий свойственны характерные черты, вытекающие из особенностей материально-правовых институтов, нормы которых реализуются не непосредственно, а при помощи административно-процессуальных норм;
в-третьих, этот сложный механизм реализации соответствующих правовых норм, многие из которых имеют принудительно-обязательный характер, обусловлен объективными требованиями законности и задачами ее реального обеспечения.
В области права понятие процесса неразрывно связано с разбирательством спора, а при производстве по делам об административных правонарушениях спор в правовом смысле отсутствует. При отсутствии спора государственный орган (должностное лицо) действует в рамках не юридического процесса, а метериально-правовой процедуры его функционирования.29
Самостоятельность производства по делам об административных правонарушениях обусловливается как минимум двумя причинами: 1) спецификой разбираемой материи: споры из отношений власти и принуждения по своему существу чужды гражданскому разбирательству с его принципами устности, равенства сторон, состязательности, материального интереса; 2) особенностями самого производства, заключающимся, по мнению многих его исследователей, в упрощенной процедуре. По моему мнению, процедура не может быть упрощенной, но должна быть адекватной для вынесения соответствующего правовой истине решения, обеспечивать убеждение граждан в правильности применения к ним правил, установленных государством.
Среди особенностей производства по делам об административных правонарушениях можно назвать следующие: 1) возложение времени доказательства на властную сторону административного процесса, в отличие от традиционного процесса; 2) возможность и устного, и письменного ведения дела, разрешение дела в отсутствии ответчика, отсутствие многих жестких правил гражданского и уголовного процессов; 3) производство по делам об административных правонарушений - это квазисудебная деятельность; 4) в производстве по делам об административных правонарушениях участвуют два субъекта, а не как в гражданском процессе; 5) публичный характер правонарушений, вызывающих спор.30
К сожалению, вопрос правонарушений (а точнее проблема правонарушений) всегда будет актуален, т.к. создать идеальное общество с правосознательными гражданами и должностными лицами, обладающими высоким уровнем правовой культуры и соблюдающими правозаконность, можно только идеализируя этот вопрос в теории. На практике это, на мой взгляд, практически невыполнимо. Хотя обществу свойственно стремиться к лучшему, а каждой личности – к идеалу.
Поэтому при должном исполнении своих задач, а также соблюдении принципов административный процесс, а в частности, производство по делам об административных правонарушениях имеет возможность приблизить практику к идеализированной теории, путем собственного совершенствования и соответствия требованиям законности.
Список нормативно-правовых актов
Список научно-исследовательской литературы
1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 9 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. − 2002. - №1. − Ст.1.
2Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. − М.: Юристъ, 2009. – С. 427
3 Россинский Б.В. Административное право. Учебно-практическое пособие. − М.: Проспект, 2010. – С. 328
4 Попов Л.Л. Административное право России: учебник. / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - (Гарант Эксперт 2010). – С. 421
5 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие / Н.М. Конин. - 3-е изд., перераб. и доп. − М.: Проспект, 2010. – С. 502
6 Бахрах Д. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд. , пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. – С. 487
7 Попов Л.Л. Административное право России: учебник. / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Проспект, 2010. − (Гарант Эксперт 2010). – С. 422
8 Бахрах Д. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Рос-синский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд. , пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — С. 437
9 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие / Н.М. Конин. - 3-е изд., перераб. и доп. − М.: Проспект, 2010. – С. 443
10 Попов Л.Л. Административное право России: учебник. / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Проспект, 2010. – С. 423
11 Клюшниченко А.П., Шергин А.П. Административные комиссии. − М.: Юрайт-норм, 2006. − С. 76
12 Бахрах Д. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Рос-синский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — С. 543
13 Бахрах Д. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Рос-синский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд. , пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — С. 540
14 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие / Н.М. Конин. - 3-е изд., перераб. и доп. − М.: Проспект, 2010. – С. 457
15 Попов Л.Л. Административное право России: учебник. / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Проспект, 2010. − (Гарант Эксперт 2010). – С. 432
16 Попов Л.Л. Административное право России: учебник. / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Проспект, 2010. − (Гарант Эксперт 2010). – С. 442
17 Бахрах Д. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Рос-синский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд. , пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — С. 547
18 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие / Н.М. Конин. - 3-е изд., перераб. и доп. − М.: Проспект, 2010. – С. 462
19 Бахрах Д. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Рос-синский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд. , пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — С. 558
Информация о работе Стадии производства по делам об административных правонарушениях