Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:02, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение индивидуальных субъектов и раскрытие их административно-правового статуса.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и система субъектов административного права……………………...4
1.1 Понятие и виды субъектов административного права……………………………………4
1.2 Правовой статус субъекта…………………………………………………………………...5
Глава 2. Субъекты административного права……………………………………………..7
2.1 Граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права………………………….……………………………………………7
2.2 Организации, предприятия и учреждения как субъекты административного права…..10
2.3 Органы исполнительной власти как субъекты административного права……………..13
2.4 Государственные служащие как субъекты административного права…………………15
Заключение…………………………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………….…………………..20
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Административное право
Тема: «Субъекты административного права».
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и система субъектов административного права……………………...4
1.1 Понятие и виды субъектов административного права……………………………………4
1.2 Правовой статус субъекта………………
Глава 2. Субъекты административного права……………………………………………..7
2.1 Граждане России, иностранные
граждане и лица без
2.2 Организации, предприятия и учреждения как субъекты административного права…..10
2.3 Органы исполнительной
власти как субъекты
2.4 Государственные служащие
как субъекты
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
административное право субъек
Введение
Норма административного
права, как и норма любой другой
отрасли права, представляет собой
правило общего характера, определенную
меру (масштаб) должного или возможного
поведения, установленную государством
и охраняемую специальными государственными
средствами. Административно-правовая
норма - это норма права, регулирующая
общественные отношения в сфере
государственного управления, а также
отношения управленческого
Целью работы является рассмотрение
индивидуальных субъектов и раскрытие
их административно-правового
Глава 1. Понятие и система субъектов административного права
1.1 Понятие и виды субъектов административного права
Субъектом права традиционно называют лицо, которое в силу юридических норм может выступать в качестве участника (стороны) правоотношения, носителя субъективных юридических прав и обязанностей. Признание лица субъектом права происходит в результате распространения на данное лицо действия правовых норм. «Юридические нормы образуют обязательную основу выступления индивидов, организаций, общественных образований как субъектов права»1.
В теории государства и
права понятие «субъект права» разработано
достаточно детально. Многие российские
правоведы-теоретики определяли указанное
понятие в своих трудах. В частности,
профессор В.С. Нерсесянц определяет
субъекты права как «лица или
организации, за которыми признано законом
особое юридическое свойство (качество)
правосубъектности, дающее возможность
участвовать в различных
Субъектами административного
права следует признать участников
общественных отношений, которых нормы
административного права
Понятие «субъект административного
права» следует отличать от понятия
«субъект (участник) административного
правоотношения». Субъект правоотношения
– это лицо, участвующее в конкретном
правоотношении и, таким образом, реализующее
уже принадлежащие ему
Субъект административно-правовых отношений — это физическое лицо или организация, являющееся участником управленческих правоотношений, наделенное определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способное их осуществлять.
Субъект административного
права и субъект
Условия, при которых субъект
административного права может
стать субъектом
Административная
Административная
Субъекты административного права классифицируются по следующим видам: индивидуальные и коллективные.
К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, лица, наделенные специальным административно-правовым статусом (включая государственных служащих в определенных случаях).
К коллективным субъектам относятся органы исполнительной власти, структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией, государственные организации (предприятия, учреждения и их объединения, государственные корпорации), органы местного самоуправления, а также общественные объединения (партии, союзы, движения и т.п.).
1.2 Правовой статус субъекта
Правовой статус субъектов
административного права
По своему административно-правовому статусу субъекты административного права делятся на две группы: физические лица и организации. Физические лица в свою очередь охватывают три вида субъектов: гражданин РФ, иностранный гражданин и лицо без гражданства. В основу этой классификации принята степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей конкретного лица.
Организации как субъекты
административного права прежде
всего надо разделить на государственные
и негосударственный
Организации негосударственные отличаются тем, что они не выполняют задач и функций государства, хотя могут и способствовать этому. Они не финансируются государством и не испытывают на себе непосредственного государственного управления. К таким организациям можно отнести объединения граждан — профсоюзы, спортивные общества, творческие союзы, партии, религиозные организации и т.д., а также коммерческие организации — частные, кооперативные, акционерные, смешанные и др.
Глава 2. Субъекты административного права
2.1 Граждане России, иностранные
граждане и лица без
С точки зрения первичного
источника, первичной правовой основы
можно различать
1) конкретизирующие, развивающие,
обеспечивающие реализацию
2) права, регулируемые
только нормами
Большинство основных (конституционных)
прав граждан нуждается в
К числу административных
относятся права граждан на охоту,
рыбную ловлю, управление транспортными
средствами, на получение или замену
паспорта гражданина России, на защиту
в производстве по административным
правонарушениям и др. Административное
право первично регулирует также
права отдельных категорий
В зависимости от механизма реализации права граждан подразделяются на:
В зависимости от круга лиц, которым предоставляются права, и оснований их возникновения различают:
По содержанию выделяют следующие группы прав:
Среди административно-правовых обязанностей индивидуальных субъектов можно выделить абсолютные и относительные: