Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:07, реферат
На протяжении всей истории человечества общество старается найти правильный способ борьбы с подростковой преступностью и решения проблем детей, которые оказываются заброшенными, оставленными без родительской заботы или подвергаются жестокому обращению.
В 19 веке Соединенные Штаты начали продвигаться в направлении важных социальных реформ, которые, в конечном счете, привели к большим переменам в путях решения этих проблем.
Сложный, полный проблем мир
Стало общим местом говорить о том, что наш мир становится все более сложным и ставит новые проблемы. Наркоторговля, незаконная торговля оружием, преступная деятельность банд и насилие - вот лишь некоторые из проблем, которые стали обычными угрозами, факторами, понижающими качество жизни во многих местах в Соединенных Штатах - и не только в крупных городах. Каждому штату пришлось по-новому подойти и изменить свой подход к проблеме подростковой преступности и связанным с ней вопросам.
В течение 1990-х годов политический
маятник качнулся еще несколько
раз. В начале десятилетия некоторые
штаты разработали стратегии
профилактики преступности, основанные
на усилиях по развитию сотрудничества
с представителями местной
Сторонники этой модели стремились заручиться поддержкой лидеров местной общественности - представителей муниципалитета, полицейских чиновников, должностных лиц судов, а также видных деятелей в религиозной, благотворительной и образовательной областях - для осуществления всесторонних программ по выявлению молодых людей с повышенным риском попасть в жернова системы правосудия для несовершеннолетних. Идея заключалась в том, чтобы вмешиваться в процесс на достаточно раннем этапе, предотвращая такую возможность.
Подобные согласованные усилия часто были вполне успешными. Но к концу десятилетия ряд весьма сенсационных насильственных преступлений, совершенных подростками, получили широкое освещение в средствах массовой информации, и возникшие в этой связи протесты общественности побудили законодательные собрания многих штатов принять меры против того, что вновь характеризовалось как либерализм системы правосудия для несовершеннолетних.
В результате к концу десятилетия система правосудия для несовершеннолетних по всей стране оказалась под большим воздействием принципа «око за око», чем подхода по принципу Удействовать всем миромФ. (Robert W. Drowns and Karen M. Hess. Juvenile Justice, 3rd ed. Belmont, CA : Wadsworth, c2000)
Система правосудия для несовершеннолетних на перепутье
Система правосудия для несовершеннолетних находится на перепутье по мере нашего продвижения в 21 век. Социальный и политический консенсус в поддержку нынешней системы, существовавшей на протяжении века, распадается. В предстоящие годы мы станем свидетелями продолжения изменений в системе правосудия для несовершеннолетних. Последние тенденции порождают вопрос о том, сохранят ли реформаторы хотя бы часть сочувствия к подросткам, которое и явилось движущей силой в деле создания для них отдельной системы правосудия.
Чтобы быть эффективной в своей миссии, система требует достаточных ресурсов. Подростковые суды должны обладать надлежащей властью и полномочиями, иметь достаточно хорошо обученного персонала, а также адекватные учреждения для выполнения своих обязательств и ответственности.
Начиная с 1984 года, количество обращений в суды для несовершеннолетних по всей стране увеличилось на 68 процентов. С 1987 года число подростков, задержанных и помещенных в исправительные учреждения штатов, увеличилось с примерно 90 000 до 400 000 в 2002 году. Исправительные учреждения хронически переполнены, а работников в судах, в структуре лечебно-исправительных программ и в учреждениях временного содержания не хватает.
Если средства не вкладывать в детей с проблемами сейчас - и на как можно более раннем этапе - то позднее расходы в значительной мере возрастут в условиях роста преступности и общественного упадка. Каждый штат расходует около 6000 долларов в год на обучение одного ребенка. Но затраты на содержание одного ребенка в каком-либо учреждении с проживанием (включая тюрьму) составляют свыше 30 000 долларов в год. Представляется оправданным инвестировать в соответствующие мероприятия на ранних этапах, чтобы не дать детям достичь того рубежа, за которым штат должен задерживать их и содержать вдали от семьи.
Неотложные социальные проблемы, такие как подростковая преступность, не могут быть разрешены одними судами, которые фактически действуют в некоем вакууме. Необходимо активное сотрудничество между различными элементами общества и органами управления: между политическими и религиозными лидерами, представителями системы образования, гражданскими организациями, правоохранительными органами и другими организациями. Для этого общественные лидеры должны перестать обвинять друг друга, перестать действовать лишь в ответ на сообщения средств массовой информации о сенсационных преступлениях, и начать сотрудничать между собой более целенаправленно над решением важнейшего комплекса вопросов, затрагивающих молодых людей и общество в целом.
Примечание. Судья Луис Г. Перес - судья в суде для несовершеннолетних в Вустере, штат Массачусетс. Он известен своими новаторскими методами работы с несовершеннолетними правонарушителями, особенно с участниками банд. Судья Перес занимался также в прошлом преподаванием права для несовершеннолетних. Он ездил по странам Латинской Америки с лекциями по этой теме.