Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:53, реферат
Цель контрольной работы: изучить сущность и задачи общего надзора прокуратуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть понятие общего надзора прокуратуры и выявить его проблемы;
2) охарактеризовать сущность общего надзора прокуратуры в РФ;
3) определить задачи, стоящие перед прокуратурой при реализации общего надзора;
4) рассмотреть полномочия прокурора по надзору за исполнением законов.
Введение………………………………………………………………….....3
1. Понятие общего надзора прокуратуры и его проблемы……………...5
2. Сущность общего надзора прокуратуры в РФ……………………...…9
3. Задачи, стоящие перед прокуратурой при реализации общего
надзора…………………………………………………………………….12
4. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов………14
Заключение………………………………………………………………..18
Список используемой литературы…..…………………………………..42
Это необходимо специально отметить, если учесть, что именно понятие общего надзора, причем толкуемое превратно, использовалось (да и до сих пор используется) для дискриминации прокурорской системы в целом.
Ни одна другая отрасль прокурорского надзора за время существования прокуратуры в нашей стране после 1922 г. не подвергалась столь жесткой критике с противоположных позиций, как общий надзор. До 1992 г. в законодательстве (от конституционного до отраслевого) было ясно, что общий надзор - отрасль прокурорского надзора, где решалась одна, но важнейшая задача: единообразное понимание, применение законов органами управления, должностными лицами, выявление и устранение нарушений законов.
Состояние законности в стране заставило частично вернуться к осуществлению функции общего надзора. Появилось и «новшество» в общем надзоре - «надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций» (ст. 1 закона).
Представляется, что закон необходимо привести в соответствие с задачами прокурорского надзора: если есть нарушение законности, то прокурор обязан его устранить, не ожидая жалобы.
Большинство юристов, которые выступают за сохранение этой отрасли прокурорского надзора, считают, что надо восстановить не только понятие, но и термин «общий надзор», вновь вернуться к определению понятия предмета общего надзора, прежде всего в законодательстве.
В России сложилась своя, во многом уникальная система прокуратуры. И одной из традиционных ее функций является общенадэорная. Ее свертывание в сложных условиях переходного периода может только навредить. Тем более что судебная власть в РФ еще далека от совершенства.
На ближайшую перспективу можно прогнозировать усиление некоторых факторов, объективно повышающих значимость общенадзорной работы прокуратуры в обеспечении законности и правопорядка. В сфере экономики это рост предпринимательской активности, продолжающаяся приватизация, развитие отношений собственности, интенсификация хозяйственного оборота, особенно с перспективой включения в него земельных угодий, повышение роли государства в регулировании экономики.
Применительно к социальной сфере достаточно назвать масштабную жилищно-коммунальную реформу, которая порождает ситуации, содержащие множество оснований и поводов как для защиты экономических и других интересов государства, так и соблюдение прав граждан.
Отрасль общего надзора занимает одно из ведущих позиций в деятельности прокуратуры. Это объясняется тем, что в работниках прокуратуры часто видят не только сотрудников правоохранительных органов, но и защитников. Они несут большую моральную ответственность перед населением. Поэтому отрасль общего надзора не только должна существовать, но и реально помогать гражданам, требующим защиты.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета . – 2009. – № 7. – С. 3-10.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. 28 ноября 2009 г. № 303-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 8. - Ст. 366.
Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 № 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. - 1991. - № 44. - Ст. 1435.
Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность. – 2008. - № 3.
Бабенко С.В. Деятельность прокуратуры в обеспечении прав и свобод личности // Российская юстиция. – 2007. - № 9.
Бессарабов В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране // Журнал российского права. - 2003. - № 9.
Бойков А.Д. Третья власть в России. - М., 1997.
Конин Н.М. Административное право России: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010.
Мельников Н.В. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры в России. - М.: ТПО Книготорг, 2000.
Михайловская И. В фокусе: проблемы посткоммунистической прокуратуры (Россия) // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. - 1999. - № 8 (28).
Печников Н.П. Общий надзор прокуратуры, его задачи и проблемы эффективности: курс лекций. – Тамбов: ТГТУ, 2008.
Поляков М.П. Прокурорский надзор: курс лекций. – М.: Высшее образование, 2009.
1 Бессарабов В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране // Журнал российского права. - 2003. - № 9. - С. 25.
2 Михайловская И. В фокусе: проблемы посткоммунистической прокуратуры (Россия) // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. - 1999. - № 8 (28). - С.73-74.
1 Конин Н.М. Административное право России: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010. - С. 7.
2 Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. 28 ноября 2009 г. № 303-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 8. - Ст. 366.
1 Бабенко С.В. Деятельность прокуратуры в обеспечении прав и свобод личности // Российская юстиция. – 2007. - № 9. – С. 16.
2 Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 № 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. - 1991. - № 44. - Ст. 1435.
1 Бойков А.Д. Третья власть в России. - М., 1997. - С. 237, 242.
2 Мельников Н.В. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры в России. - М.: ТПО Книготорг, 2000. - С. 93.
3 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. - № 237.
1 Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность. – 2008. - № 3. – С. 9.
1 Печников Н.П. Общий надзор прокуратуры, его задачи и проблемы эффективности: курс лекций. – Тамбов: ТГТУ, 2008. - С. 4.
2 Поляков М.П. Прокурорский надзор: курс лекций. – М.: Высшее образование, 2009. – С. 15.