Теоретические основы миссии и стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

При написании курсовой работы ставилась цель определить влияние функции контроля на деятельность организации в целом и детальный анализ, исследование и характеристика теоретических аспектов выбранной темы, а также выяснить какие функции контроля необходимы для эффективного управления организацией.
Задача данной работы – научиться выбирать эффективные функции контроля, направленные на улучшение экономических показателей деятельности организации.
Объектом данного исследования будет выступать администрация Медведовского сельского поселения.
Предметом – функции контроля.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Органы  местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Контроль  за осуществлением органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляют органы государственной власти.

Органы  местного самоуправления поселения  участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

В целях  решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный  референдум проводится на всей  территории поселения.

На  местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Вопрос (вопросы), предлагаемые для вынесения  на референдум по инициативе, выдвинутой гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, подлежат проверке Советом на их соответствие требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Указанная проверка осуществляется не более 20 календарных  дней со дня поступления в Совет ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, переданных комиссией референдума.

Порядок проверки подписей устанавливается  комиссией. Если комиссией принято  решение о проверке части представленных подписей, то подписные листы, подлежащие проверке, отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами комиссии с правом решающего голоса в порядке, установленном комиссией.

Итоги проведенной проверки оформляются  решением избирательной комиссии о соответствии либо несоответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата Совета, главы поселения требованиям действующего законодательства, настоящего устава.

Если  в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей достаточно и не превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, комиссия направляет подписные листы, протокол об итогах сбора подписей и заверенную копию своего решения о результатах проверки подписей в Совет для принятия решения о назначении голосования по отзыву (копия указанного решения направляется уполномоченному представителю инициативной группы).

Образование участков для проведения голосования  по отзыву, формирование участковых комиссий, составление и уточнение списков участников голосования по отзыву осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 23.07.2003 года № 606-КЗ «О референдумах в Краснодарском крае».

В исключительной компетенции Совета находятся:

- контроль  за исполнением органами местного  самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация в области жилищных отношений  осуществляет следующие полномочия:

  1. учет муниципального жилищного фонда и контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
  2. ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

Администрация в сфере регулирования земельных  отношений и недропользования:

1) осуществляет  земельный контроль за использованием  земель поселения;

2) осуществляет  контроль за использованием и  охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

Администрация в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных  местностей и природных лечебных ресурсов осуществляет следующие полномочия:

  1. контролирует рациональное использование и охрану природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;
  2. осуществляет муниципальный лесной  контроль и надзор в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности

Финансовый  контроль осуществляют Совет, контрольный  орган Совета, финансовый орган поселения, главные распорядители и распорядители  средств местного бюджета.

Совет осуществляет контроль самостоятельно, а также собственным контрольным  органом – ревизионной комиссией, создаваемой для осуществления  внешнего аудита местного бюджета, проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета, и других полномочий в соответствии с законодательством и Положением о бюджетном процессе в поселении.

Совет осуществляет следующие формы финансового  контроля:

1) предварительный  контроль - в ходе обсуждения и  утверждения проекта местного  бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий  контроль - в ходе рассмотрения  отдельных вопросов исполнения  местного бюджета на заседаниях  комитетов, комиссий, рабочих групп  Совета, в ходе депутатских слушаний  и в связи с депутатскими  запросами;

3) последующий  контроль - в ходе рассмотрения  и утверждения отчетов об исполнении  местного бюджета.

Финансовый  орган осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных  распорядителей и получателей бюджетных  средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Главные распорядители, распорядители бюджетных  средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители бюджетных средств  местного бюджета проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий  и муниципальных учреждений.

Органы  местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления поселения, наделенные в соответствии с настоящим уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему уставу и принятыми в соответствии с ним решениями Совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Повышение  эффективности функции контроля  в администрации Медведовского  сельского поселения

 

Контрольная функция, традиционно осуществляемая централизованно, постепенно перераспределяется между:

- верхними  звеньями управления;

- сторонними  организациями, специализирующимися  на функции контроля;

- низовыми  звеньями управления.

Верхние звенья управления частично передают функции контроля: рутинный текущий  контроль делегируется на низшие уровни управления, вспомогательные в том числе аналитические функции, передаются на субконтрактной основе профессиональным контролерам, ключевые параметры переходят под контроль потребителей, а стратегические аспекты контроля сохраняются за верхними звеньями.

Меняется  содержание контроля и методы его осуществления.  Традиционные подходы в государственном управлении постоянно концентрируют вниманием на то, сколько затрачено государственных средств, при этом измерение реального результата остается в тени. Новые подходы менеджмента к государственной службе основное внимание переносят на контроль результатов, которые получены в процессе тех или иных действий государственной службы.

Развиваются новые информационные системы, позволяющие  в определенных аспектах автоматизировать процесс управления и контроля. Одновременно с развитием мощных информационных систем, использующих современные возможности вычислительной техники и телекоммуникационные технологии, меняется содержание информационных потоков, участвующих в процедуре контроля.

            Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем,  и  всех других  стадий  управления.  Поэтому  при  разработке   процедуры   контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.

      Конечно,  то  обстоятельство,  что  контроль   оказывает   сильное   и непосредственное воздействие на  поведение,  не  должно  вызывать  никакого удивления.  Менеджеры часто намеренно делают  процесс контроля  нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации.

      К сожалению, хотя большинство   менеджеров  хорошо  знают   о  том,  что процесс  контроля  может  быть  использован   для   оказания   положительного  воздействия на поведение   сотрудников,  некоторые  забывают  о возможностях

контроля  вызывать непреднамеренные срывы в  поведении людей.  Эти  негативные явления часто являются побочными  результатами наглядности  действия  системы контроля.

      Контроль  часто  оказывает   сильное  влияние  на  поведение   системы. Неудачно  спроектированные  системы   контроля   могут   сделать   поведение работников  ориентированным  на  них,   т.е.   люди   будут   стремиться   к удовлетворению требований контроля, а не к  достижению  поставленных  целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации.

      Проблем, возникающих вследствие  воздействия  системы  контроля,  можно избежать, задавая осмысленные  приемлемые  стандарты  контроля,  устанавливая двустороннюю связь,  задавая напряженные, но достижимые  стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая  за  достижение  заданных стандартов контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и предложения

 

Контроль  — это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. В ней выделяют два главных направления:

• контроль за выполнением работ, намеченных планами;

• принятие мер по корректировке всех значительных отклонений от плана или самого плана.

Эффективно  поставленный контроль обязательно должен быть достаточно простым и своевременным, иметь стратегическую направленность и ориентироваться на результаты. В современных условиях организации стремятся строить свою работу на принципе доверия к людям, и это создает условия для существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. В итоге контроль становится менее жестким и болей экономичным.

Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

Контроль  является эффективным, если он имеет  стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Функция контроля   имеет  две  общих  характеристики с другими функциями:  все  они  требуют  принятия решений, и  для  всех  необходима  коммуникация,  обмен  информацией,  чтобы

получить  информацию для принятия правильного решения и сделать  это  решение

понятным  для других членов организации.  Из-за  этого,  а  также  вследствие

того,  что  эти  две  характеристики  связывают  все  четыре  управленческие

функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и  принятие  решений

часто называют связующими процессами.

      Принятие  решений  -  это   выбор  того,   как   и   что   планировать,

организовывать, мотивировать и контролировать. В  самых общих  чертах  именно

это составляет основное содержание деятельности руководителя.

      Основным требованием для принятия  эффективного  объективного  решения

или  даже  для  понимания  истинных  масштабов  проблемы  является   наличие

адекватной  точной  информации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

 

1. Федеральным  законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации».

Информация о работе Теоретические основы миссии и стратегии организации