Теоретические основы системы административных наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:59, контрольная работа

Описание работы

Основная цель работы заключается в том определить теоретические основы системы административных наказаний.
Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить понятие, особенности и структуру системы административных наказаний.
2. Раскрыть сущность, специфику и практику применения каждого вида административных наказаний.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие и цели административного наказания……………….………….4
Виды административных наказаний и их применение…………………..6
Заключение……………………………………………………..…………16
Список используемой литературы………………………………..……..17

Файлы: 1 файл

адм право.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Административное  выдворение как меру административного  наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от выдворения иностранных  граждан и лиц без гражданства  как меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

Административное  выдворение как вид административного наказания следует отличать от такой меры административного пресечения, как депортация (принудительная высылка из Российской Федерации) иностранного гражданина или лица без гражданства в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (см. ст. 1 и 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Постановления об административном выдворении выносятся  судьями районных судов за нарушение  правил привлечения и использования  в РФ иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10), нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11). Дела о нарушении режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1), нарушении режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч. 2 ст. 18.4) и нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ (ст. 18.8) рассматривают районные судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судьи с учетом возможности применения административного выдворения. Постановления об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение режима Государственной границы РФ и нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ вправе выносить также соответствующие должностные лица пограничных органов (ст. 23.10).

Протоколы об административных правонарушениях  уполномочены составлять должностные  лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3), органов, уполномоченных в области миграции населения (п. 15 ч. 2 ст. 28.3).

Административное  выдворение иностранных граждан  и лиц без гражданства на основании  принятых в установленном порядке  постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел (ст. 32.9 Кодекса).

Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам  и лицам без гражданства не разрешается, если они в период предыдущего  пребывания были выдворены за пределы  Российской Федерации в принудительном порядке, в течение пяти лет со дня выдворения.

Дисквалификация является новым для отечественного законодательства об административных правонарушениях видом административного наказания.

По своей  сути дисквалификация представляет собой ограничение конституционного права на осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ) за грубое или неоднократное злоупотребление указанным правом.

Дисквалификацию следует отличать от лишения специального права, а также от уголовного наказания  в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ).

Дисквалификация устанавливается и назначается  только в качестве основного административного  наказания, в то время как лишение  права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью - в качестве как основного, так и дополнительного вида наказания. Дисквалификация назначается лишь в случаях, прямо предусмотренных санкцией соответствующей нормы КоАП РФ, в то время как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного наказания может назначаться и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК РФ. Существенно различаются и санкции соответствующих норм.

В КоАП РФ перечислены  виды деятельности, применительно к  которым может быть назначена  дисквалификация. В ст. 53 и других статьях ГК РФ определены виды органов  юридического лица, которые нужно  иметь в виду при применении данного  вида наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ административная ответственность в виде дисквалификации может быть установлена только данным Кодексом, что отражено в его Особенной части.

КоАП РФ (ч. 3 ст. 4.5) установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, влекущее применение административного наказания в виде дисквалификации, со дня совершения или обнаружения правонарушения, что обусловлено повышенной вредностью таких административных правонарушений и трудностью их выявления.

Административное  приостановление деятельности преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма.

Применение  административного приостановления  деятельности при рассмотрении дел  об административных правонарушениях  КоАП РФ возложил на федеральных районных судей судов общей юридисдикции, поскольку соответствующие новеллы внесены в ст. 23.1 КоАП РФ.

В КоАП РФ установлен максимальный срок административного  приостановления деятельности индивидуального  предпринимателя или юридического лица, но не указан минимальный срок. В связи с этим отметим, что  в главе 27 КоАП РФ в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении предусмотрен временный (до 5 суток) запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, других объектов, перечисленных в ст. 27.16, до рассмотрения дела судьей.

Федеральным законом от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ "О  внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения и дополнения в ряд статей Кодекса в упомянутых выше целях. Так, нарушение работодателем (его полномочным представителем) практически любой нормы законодательства о труде и об охране труда  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). При этом в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и в Трудовой кодекс РФ внесены изменения и дополнения, направленные на защиту трудовых прав работника, если конкретное правонарушение произошло не по его вине.

Существенно повышена ответственность индивидуальных предпринимателей путем установления данного вида административного наказания за нарушение правил, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Рассматриваемая санкция введена за пропаганду наркотиков, за нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, за порчу земель, за нарушение правил охраны водных объектов, правил водопользования, за нарушение требований к охране лесов. Введена рассматриваемая санкция за нарушение требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, за повреждение тепловых сетей, а также за ряд правонарушений в сельском хозяйстве, ветеринарии, на транспорте, в области связи и информации и за нарушение некоторых других норм и правил. Соответствующие дополнения и изменения внесены в конкретные статьи Особенной части КоАП.

Исполнение  постановления об административном приостановлении деятельности возлагается  на судебного пристава-исполнителя  и должно осуществляться немедленно.

Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы:

1. Административная  ответственность - вид юридической  ответственности, которая выражается  в применении компетентными органами  административного наказания к  лицу, совершившему административное  правонарушение.

2. Понятие  административного наказания содержится в ст. 3.1 КоАП РФ и предполагает установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, применяемую в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

3. Административное  наказание не может иметь своей  целью унижение человеческого  достоинства физического лица, совершившего  административное правонарушение, или причинение ему физических  страданий, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица.

4. В соответствии  со ст. 3.2 КоАП РФ за совершение  административных правонарушений  могут устанавливаться и применяться  следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный  штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности.

5. Административные  наказания как элементы единой  системы характеризуются общностью  оснований их применения: юридического, фактического, процессуального.

Список используемой литературы

    1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2001

    1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 1.

    1. Борисов А.Н. Административные правонарушения. - М.: Эксмо, 2005

    1. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. А.А. Николаева. В 2-х т. Т. 1. - М.: Просвещение, 2003

    1. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (5-е изд., перераб. и доп.) / Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко - М.: Феникс, 2006

    1. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. – М.: Просвещение, 2002

    1. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Э.Н. Ренова. - М.: Юристъ, 2002

    1. Максимов И.В. Система административных наказаний по законодательству РФ. – Саратов: Саратовское книжное издательство, 2004

    1. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. – Саратов: Саратовское книжное издательство, 2003.




Информация о работе Теоретические основы системы административных наказаний