Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 18:20, курсовая работа
В современной России существует слишком громоздкий государственный аппарат. Одни органы повторяют компетенцию, функцию и задачи друг друга. Другие созданы для непонятной цели, их функции и компетенция чётко не определены. Третьи - будучи созданными для определённой задачи, не справляются с ней. При этом все органы вторгаются в компетенцию друг друга. Всё это порождает определённую путаницу в системе органов исполнительной власти, что препятствует их нормальному функционированию, что и является одной из причин провала реформ.
Введение …………………………………………………………………………………3
1. Органы исполнительной власти: понятие, система и правовое положение………5
1. 1. Понятие и принципы органов исполнительной власти………………………….5
1.2. Классификация органов исполнительной власти…………………………….….10
1.3. Полномочия органов исполнительной власти: регулирование, реализация..…11
2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение……………………………………………………………………………….15
2.1. Система федеральных органов исполнительной власти…………………………15
2.2. Правительство РФ в системе органов исполнительной власти…………………19
2.3. Федеральные органы исполнительной власти РФ……………………………….21
3. Территориальные органы федеральной исполнительной власти как элемент единой системы………………………………………………………………………….27
3.1. Территориальные органы федеральной исполнительной власти в субъектах Федерации……………………………………………………………………………….27
3.2. Правовое положение территориальных органов федеральной исполнительной власти в единой системе федеральной исполнительной власти…………………….29
Заключение……………………………………………………………………………..35
Список использованных источников…………………………………………………37
7. Военные комиссары
8. Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда
9. Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы
10. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор
11. Органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль
12. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области защиты растений
13. Органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве
14. Органы, осуществляющие государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки
15. Государственные семенные инспекции
16. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области мелиорации земель
17. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель
18. Органы, осуществляющие государственный геологический контроль
19. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов
20. Органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда
21. Органы охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков
22. Органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания
23. Органы рыбоохраны
24. Органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды
25. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль
26. Органы государственного энергетического надзора
27. Органы государственного горного и промышленного надзора
28. Органы, осуществляющие государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств
29. Органы, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии
30. Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор
31. Органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
32. Органы российской транспортной инспекции
33. Органы автомобильного транспорта
34. Органы морского транспорта
35. Органы внутреннего водного транспорта
36. Органы государственной инспекции по маломерным судам
37. Органы железнодорожного транспорта
38. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области авиации
39. Органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации
40. Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией
41. Органы, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны
42. Органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации
43. Органы, уполномоченные в области рынка ценных бумаг
44. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы
45. Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
46. Органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
47. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования
48. Органы стандартизации, метрологии и сертификации
49. Органы государственного статистического учета
50. Органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней
51. Органы государственной жилищной инспекции
52. Органы государственного архитектурно-строительного надзора
53. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия
54. Органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов
55. Органы регулирования естественных монополий
56. Органы валютного контроля
57. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц
Заключение
Как показало исследование, исполнительная власть это самостоятельный вид (ветвь) единой государственной власти (ст. 10 Конституции РФ), которая находится в постоянном взаимодействии с властями законодательной и судебной.
Она играет специфическую роль в обеспечении функционирования государственного механизма, находясь при этом под постоянным контролем со стороны других ветвей государственной власти. Исполнительная власть - это регулятор деятельности и поведения конкретных субъектов права.
Исполнительная власть, как и государственная власть в целом, но только в еще большей мере использует институт подчинения (в определенных случаях и институт принуждения), который является основным каналом реализации исполнительной власти.
Федеративное устройство Российской Федерации обусловливает разделение предметов ведения и полномочий между российскими органами исполнительной власти.
Органы федеральной исполнительной власти представляют собой систему органов государственного управления, законодательно наделенных компетенцией (общей или специальной), имеющих конкретный территориальный масштаб деятельности, взаимосвязанных с другими органами государственной власти и входящих в определенную структуру.
Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами административного права, ибо именно они осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность.
С точки зрения осуществления государственного управления, субъектами федеральной исполнительной власти в Российской Федерации являются:
1) Правительство Российской Федерации (гл. 6 Конституции РФ);
2) другие федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы и т. д.);
3) территориальные органы федеральной исполнительной власти.
Прошедшие годы показали, что федеральная исполнительная власть значительно окрепла, забрав в свои руки экономические рычаги.
Фактически заново созданы налоговая и таможенная службы, органы по регистрации собственности.
От имени президентской власти в качестве «координирующей» силы выступают полномочные представители Президента РФ в федеральных округах. Они призваны осуществлять «взаимодействие» федеральных органов исполнительной власти с аналогичными органами в субъектах Федерации, а также с органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Полномочные представители наделены и контрольными функциями в отношении исполнения федерального законодательства, указов и распоряжений главы государства, постановлений и распоряжений Правительства РФ. При обнаружении в местных нормативно- правовых актах положений, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству, полномочные представители вносят свои представления президенту о приостановлении их действия.
Как должностные лица, подотчетные непосредственно президенту страны, полномочные представители получили и прямые рычаги воздействия на местные администрации. Под их кураторством действуют окружные отделения Главного контрольного управления Президента РФ и контрольные инспекции для осуществления комплексных проверок субъектов Федерации. В поле зрения этих органов находятся, прежде всего, вопросы экономического развития регионов, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в округах.
Список использованных источников
1 Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: библиографический указатель (2000 -2004 гг.) / АлтГУ. НБ. БО; cост.: А.А. Почанкина. - Барнаул: Б.и., 2005. -с.3.
2Ноздрачев А.Ф. Проблемы организации исполнительной власти / Законодательство России в XXI веке: По материалам научно-практической конференции. М.:Городец-издат.2002.- с.253.
3Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития, /отв. ред. д-р юр.наук Бачило И.Л. - М:Юристь, 2004.- с.32.
4 Ковальчук А. Единство системы государственной власти РФ // Отечественные записки, № 2, 2004.
5 Раздымалина Н.И. Административное право: Материалы к лекциям. - Воронеж, 1998. С. 24.
6 Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2002, с. 61.
7 Административное право. Учебник./ Под редакцией Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2001. С. 147-150.
8 Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2002, с. 67
9 Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие./ Под редакцией Ноздрачёва А.Ф., Тихомирова Ю.А. М., 1996. С. 25
10 Там же, С. 26.
11 Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие./ Под редакцией Ноздрачёва А.Ф., Тихомирова Ю.А. - М., 1996. С. 28.
12 Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика// Журнал российского права, 2006.
13 Старилов Ю.Н. Административное право. Ч. 2. Книга первая.- Воронеж, 2001. с. 49, 51.
14 Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия. - Мн., 2002. С. 741.
15 Там же, С. 805.
16 Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // РГ. 2000. 11 июля. №133(3207). С. 4.
17 Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г. Российское административное право. - М., 2000.
18Эбзеев Б.С., Карапетян Л.М. Конституционные основы политического плюрализма в Российской Федерации: многообразие подходов // Свободная мысль. 2000. № 11.
19Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика// Журнал российского права, 2006.
20Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»// СЗ РФ, 1997, № 51, Ст. 5712.
21 Раздымалина Н.И. Административное право: Материалы к лекциям. Воронеж, 1998. С. 27.
22 Административное право России: Конспект лекций./ Автор-составитель Труханович Л.В. М., 2000. С. 39.
23 Конин Н.М. Российское административное право: общая часть. - Саратов, 2001, С. 131.