Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:15, контрольная работа
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.
Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен……………..…3
Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления………..3
Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления……………………………4
Специфика информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти………………………………………………..…..5
Открытые и закрытые информационные каналы………………...……..11
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"…..…14
Список литературы……………………………………………………..……16
Ольга
Типология
каналов поступления
информации в органы
государственной
власти
Содержание
Список
литературы……………………………………………………
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
Перечень
сведений, относящихся к информации
ограниченного доступа, а также
порядок отнесения указанных
сведений к информации ограниченного
доступа устанавливается
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование
(опубликование)
2) размещение
государственными органами и
органами местного
3) размещение
государственными органами и
органами местного
4) ознакомление
пользователей информацией с
информацией о деятельности
5) присутствие
граждан (физических лиц), в том
числе представителей
6) предоставление
пользователям информацией по
их запросу информации о
7) другими
способами, предусмотренными
Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
Форма
предоставления информации о деятельности
государственных органов и
Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных государственным органом, органом местного самоуправления на ее предоставление.
Информация
о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления
может быть передана по сетям связи
общего пользования.
Специфика
информационно-аналитической
Учитывая
широчайший спектр проблем и ограниченные
ресурсы, невозможно содержать в
штате высокопрофессиональных специалистов
по всем направлениям. Поэтому органам
управления очень важно иметь
под рукой перечень сторонних
экспертов в различных
Практически все понимают, что в основе аналитической и экспертной деятельности лежит информация. Созданию информационно-аналитических служб в регионах обычно сопутствует разработка и реализация концепций, программ и проектов региональной информатизации. Этот этап “плановой информатизации” полезен уже оттого, что информатизация осуществляется не как прихоть технических специалистов, а как потребность реальных потребителей, которые определяют и формируют информационные потоки, задают характер, частоту поступления, объемы информации, представляют, какая информация необходима для подготовки и принятия решений.
Особенностью их деятельности является тот факт, что в центральном аппарате высших органов государственной власти успешность и эффективность аналитической деятельности напрямую зависит от регулярности постановки исследовательских задач со стороны руководства.
Если постоянная обратная связь между руководством и аналитиками отсутствует, то служба начинает работать по своему собственному плану, часто не отвечающему потребностям ситуации. По законам аппаратной жизни подобные взаимоотношения с руководством через некоторое время приводят к существенному падению значимости информационно-аналитического подразделения и возникает иллюзия отсутствия соответствующей потребности.
На
самом деле, необходимо осознавать,
что в различные периоды
Существенное развитие получили информационно-аналитические услуги, предоставляемые в глобальной сети российскими информационными фирмами. Доступ к большим объемам газетной информации, материалам информационных агентств и специализированных информационных служб сочетается с предоставлением консультационных услуг, возможностью подборок информации по заданным рубрикам. Эти услуги являются платными и пока весьма дорогостоящими, что определяет достаточно узкий круг клиентов данного сегмента информационного рынка.
Постепенное
развитие и организационное оформление
информационно-аналитической
Актуальным
становится четкое взаимодействие информационно-аналитических
структур всех уровней государственного
управления. Все активнее устраняется
из практики регионального управления
дублирование работ по сбору, обработке,
хранению однотипной информации. К
решению информационных и экспертно-аналитических
задач подключатся региональные
структуры федеральных
Взаимодействие осуществляется на уровне предоставления регионам доступа к информационным ресурсам федерального уровня, что обеспечивается имеющейся в ФАПСИ системой передачи данных, которая позволяет рассылать сообщения по электронной почте, осуществлять информационный обмен регионов друг с другом, иметь доступ к информационным фондам ФАПСИ и других ведомств. Наиболее активно используются системы предоставления информационных бюллетеней, аналитических обзоров, телефонных справочников, социально-экономической статистики, правовые базы данных.
Вместе с тем, необходимость повседневной работы, заставляет органы государственной власти информационно-аналитические службы в ряде случаев существенно опережать в развитии технологические возможности предоставляемые и прогнозируемые для предоставления ФАПСИ. Более того, достаточно часто региональные органы управления вынуждены оказывать техническую и организационную поддержку РИАЦ ФАПСИ. Помимо прочего, данные факты указывают на слабую согласованность программ развития информационно-аналитических структур федерального ведомства в регионах.
Очень часто в регионах словосочетание “информационно-аналитическая” по отношению к некоторой информационной системе, как правило, просто следует из названия службы, которая ее сопровождает и использует в своей работе. Набор технологических возможностей при этом обычно не выходит за рамки групповой работы над документами, поиска в информационных и справочных базах данных.
Расширение функционального набора до возможностей проведения автоматизированных аналитических исследований обычно связывают с обеспечением математического моделирования ситуаций. Пока накопленный опыт фундаментальных научных и практических работ, как отечественный, так и зарубежный слабо используется в органах государственного управления.
Информация о работе Типология каналов поступления информации в органы государственной власти