Типология каналов поступления информации в органы государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:15, контрольная работа

Описание работы

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Содержание работы

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен……………..…3
Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления………..3
Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления……………………………4
Специфика информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти………………………………………………..…..5
Открытые и закрытые информационные каналы………………...……..11
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"…..…14

Список литературы……………………………………………………..……16

Файлы: 1 файл

Типология каналов поступления информации в органы государственной власти.docx

— 30.82 Кб (Скачать файл)

Ольга  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Типология каналов поступления  информации в органы государственной  власти 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

  1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен……………..…3
  2. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления………..3
  3. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления……………………………4
  4. Специфика информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти………………………………………………..…..5
  5. Открытые и закрытые информационные каналы………………...……..11
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"…..…14

    Список  литературы……………………………………………………..……16 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Информация  о деятельности государственных  органов и органов  местного самоуправления, доступ к которой  ограничен

   Доступ  к информации о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная  информация отнесена в установленном  федеральным законом порядке  к сведениям, составляющим государственную  или иную охраняемую законом тайну.

   Перечень  сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также  порядок отнесения указанных  сведений к информации ограниченного  доступа устанавливается федеральным  законом. 
 

  1. Способы обеспечения доступа  к информации о  деятельности государственных  органов и органов  местного самоуправления

   Доступ  к информации о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование  (опубликование) государственными  органами и органами местного  самоуправления информации о  своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение  государственными органами и  органами местного самоуправления  информации о своей деятельности в сети Интернет;

3) размещение  государственными органами и  органами местного самоуправления  информации о своей деятельности  в помещениях, занимаемых указанными  органами, и в иных отведенных  для этих целей местах;

4) ознакомление  пользователей информацией с  информацией о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления в помещениях, занимаемых  указанными органами, а также  через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие  граждан (физических лиц), в том  числе представителей организаций  (юридических лиц), общественных  объединений, государственных органов  и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных  государственных органов и коллегиальных  органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных  органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление  пользователям информацией по  их запросу информации о деятельности  государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими  способами, предусмотренными законами  и (или) иными нормативными  правовыми актами, а в отношении  доступа к информации о деятельности  органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми  актами. 
 
 

  1. Форма предоставления информации о деятельности государственных  органов и органов  местного самоуправления

   Информация  о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной  информации, в том числе в виде электронного документа.

   Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов  местного самоуправления устанавливается  настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об обеспечении  доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", другими федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Форма предоставления информации о деятельности государственных  органов субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления может устанавливаться также  законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. В случае, если форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в государственном органе, органе местного самоуправления.

   Информация  о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления в устной форме предоставляется  пользователям информацией во время  приема. Указанная информация предоставляется  также по телефонам справочных служб  государственного органа, органа местного самоуправления либо по телефонам должностных  лиц, уполномоченных государственным  органом, органом местного самоуправления на ее предоставление.

   Информация  о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи  общего пользования. 
 
 

  1. Специфика информационно-аналитической  деятельности в органах  государственной  власти

   Специфика информационно-аналитической деятельности в органах власти и управления состоит в том, что она является элементом системы и процесса управления. Поэтому данная деятельность имеет преимущественно прикладной, а не теоретический характер, в  ней преобладают внутренние ограничения  системы по времени подготовки материалов, их полноте, достоверности, обоснованности, ответственности исполнителей. Соответственно, основное внимание уделяется не столько  глубине и оригинальности проработки проблем, сколько их оперативности и эффективности. По сути это работа распределенных, постоянно возникающих и распадающихся, в зависимости от текущей задачи, экспертных коллективов.

   Учитывая  широчайший спектр проблем и ограниченные ресурсы, невозможно содержать в  штате высокопрофессиональных специалистов по всем направлениям. Поэтому органам  управления очень важно иметь  под рукой перечень сторонних  экспертов в различных областях, возможности и ресурсы для  оперативного привлечения их к обсуждению возникших проблем, разовым консультациям. Такая постановка вопроса предполагает наличие в органах власти и  управления людей или структур в  круг обязанностей которых входит профессиональная формулировка задач, организация аналитических  исследований, подбор и координация  экспертов, реализация экспертных процедур и технологий, обобщение материалов, представление результатов лицам, принимающим решения.

   Практически все понимают, что в основе аналитической  и экспертной деятельности лежит  информация. Созданию информационно-аналитических  служб в регионах обычно сопутствует  разработка и реализация концепций, программ и проектов региональной информатизации. Этот этап “плановой информатизации”  полезен уже оттого, что информатизация осуществляется не как прихоть технических  специалистов, а как потребность  реальных потребителей, которые определяют и формируют информационные потоки, задают характер, частоту поступления, объемы информации, представляют, какая  информация необходима для подготовки и принятия решений.

   Особенностью  их деятельности является тот факт, что в центральном аппарате высших органов государственной власти успешность и эффективность аналитической  деятельности напрямую зависит от регулярности постановки исследовательских задач со стороны руководства.

   Если  постоянная обратная связь между  руководством и аналитиками отсутствует, то служба начинает работать по своему собственному плану, часто не отвечающему потребностям ситуации. По законам аппаратной жизни подобные взаимоотношения с руководством через некоторое время приводят к существенному падению значимости информационно-аналитического подразделения и возникает иллюзия отсутствия соответствующей потребности.

   На  самом деле, необходимо осознавать, что в различные периоды времени  текущая форма задач может  изменяться и государственная мудрость состоит, в том числе, и в способности  высших руководителей менять темп и  ставить не только чрезвычайные и  среднесрочные задачи, но и задачи стратегического прогноза и планирования. Полагаю, что с течением времени  так и произойдет, поскольку включение  информационно-аналитических подразделений  в структуру органов власти и  управления явление достаточно новое  для практики руководства, а значит то формы и методы их работы, место  и роль в подготовке решений определятся  постепенно.

   Существенное  развитие получили информационно-аналитические  услуги, предоставляемые в глобальной сети российскими информационными  фирмами. Доступ к большим объемам  газетной информации, материалам информационных агентств и специализированных информационных служб сочетается с предоставлением  консультационных услуг, возможностью подборок информации по заданным рубрикам. Эти услуги являются платными и пока весьма дорогостоящими, что определяет достаточно узкий круг клиентов данного  сегмента информационного рынка.

   Постепенное развитие и организационное оформление информационно-аналитической деятельности требует совершенствования структур, технологий, методологии и методик  ее проведения. У региональных органов  власти и управления нет возможности  заказывать академическим институтам долговременные и дорогостоящие  теоретические исследования. Обычно речь идет о привлечении отдельных  экспертов или небольших сложившихся  группах исследователей, способных  применить знания и технологии в  совместной работе с сотрудниками информационно-аналитических  подразделений. Одновременно существенно повышаются требования к общей эрудированности, осведомленности, обучаемости, мобильности, разносторонности специалистов профильных и отраслевых служб и структур органов управления, которые по сути являются постоянно действующими экспертами на своих рабочих местах.

   Актуальным  становится четкое взаимодействие информационно-аналитических  структур всех уровней государственного управления. Все активнее устраняется  из практики регионального управления дублирование работ по сбору, обработке, хранению однотипной информации. К  решению информационных и экспертно-аналитических  задач подключатся региональные структуры федеральных ведомств. При этом на практике возникают достаточно непростые вопросы, связанные с  полномочиями, ответственностью, подчиняемостью, согласованностью действий, отчетностью, которые решаются регионами по разному. Характерным примером такой региональной структуры федерального ведомства  являются информационно-аналитические  центры ФАПСИ.

   Взаимодействие  осуществляется на уровне предоставления регионам доступа к информационным ресурсам федерального уровня, что  обеспечивается имеющейся в ФАПСИ  системой передачи данных, которая  позволяет рассылать сообщения  по электронной почте, осуществлять информационный обмен регионов друг с другом, иметь доступ к информационным фондам ФАПСИ и других ведомств. Наиболее активно используются системы  предоставления информационных бюллетеней, аналитических обзоров, телефонных справочников, социально-экономической  статистики, правовые базы данных.

   Вместе  с тем, необходимость повседневной работы, заставляет органы государственной власти информационно-аналитические службы в ряде случаев существенно опережать в развитии технологические возможности предоставляемые и прогнозируемые для предоставления ФАПСИ. Более того, достаточно часто региональные органы управления вынуждены оказывать техническую и организационную поддержку РИАЦ ФАПСИ. Помимо прочего, данные факты указывают на слабую согласованность программ развития информационно-аналитических структур федерального ведомства в регионах.

   Очень часто в регионах словосочетание “информационно-аналитическая” по отношению  к некоторой информационной системе, как правило, просто следует из названия службы, которая ее сопровождает и  использует в своей работе. Набор  технологических возможностей при  этом обычно не выходит за рамки  групповой работы над документами, поиска в информационных и справочных базах данных.

   Расширение  функционального набора до возможностей проведения автоматизированных аналитических  исследований обычно связывают с  обеспечением математического моделирования  ситуаций. Пока накопленный опыт фундаментальных  научных и практических работ, как  отечественный, так и зарубежный слабо используется в органах  государственного управления.

Информация о работе Типология каналов поступления информации в органы государственной власти