Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:15, контрольная работа
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.
Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен……………..…3
Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления………..3
Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления……………………………4
Специфика информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти………………………………………………..…..5
Открытые и закрытые информационные каналы………………...……..11
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"…..…14
Список литературы……………………………………………………..……16
Таким
образом, на информационно-аналитические
подразделения органов
Необходимость
постоянного получения
Сущность данной работы состоит в том, что принятие решений осуществляется конкретными людьми под воздействием практически бесконечного числа внешних и внутренних факторов. Решения принимаются не только на основе жесткой логики, но и с учетом интуитивно понимаемых постулатов человеческого поведения, мышления, этических и эстетических воззрений, законов гармонии. Учесть и реализовать эти аспекты в виде информационных технологий сейчас невозможно, да вряд ли и необходимо.
Необходимо также принимать во внимание значительное влияние отклоняющих факторов в процессе подготовки и принятия решения.
Недостаточно определить проблему, провести её декомпозицию и с помощью известных методов сгенерировать варианты решения. Отклонения от общего плана подготовки вариантов решения могут появиться на любой стадии и определяться, например, ситуационным появлением новых интересных альтернатив, степенью доступности необходимой информации на различных стадиях процесса, изменением оценочных критериев важности информации, привлечением дополнительных источников знаний, использованием новых определений и понятий, трудностями с построением спецификаций или уточнением формулировки проблемы.
В
подобных случаях возможность
Однако сбор и хранение всей доступной информации с использованием собственных ресурсов однажды сталкивается с финансовыми и техническими ограничениями. Процедуры дополнительной предварительной обработки, сжатия и фильтрации информации неизбежно приводят к ее излишней формализации и потере информационной насыщенности. К тому же, как уже указывалось, в реальной обстановке достаточно часто вводятся совершенно непредвиденные ранее новые условия, атрибуты, требования к решаемой задаче и выхолащивание собственных информационных ресурсов может отразиться на качестве предлагаемых вариантов решений.
Исходя
из подобных соображений и учитывая
современный уровень развития телекоммуникационных
технологий региональные службы в информационно-аналитической
деятельности придерживаются принципов
работы с распределенными
Все возможные информационные контакты при этом можно разделить на две группы – открытые и закрытые.
К
открытым относятся все контакты,
находящиеся за пределами возможностей
регламентации доступа со стороны
информационно-аналитической
К закрытым относятся информационные контакты внутри локальных сетей и информационных систем региональных органов власти и управления, на физическом уровне изолированных от глобальных сетей, а также доступ к федеральным и региональным информационным ресурсам по специальным каналам передачи данных.
Очень
часто встречается мнение, что
подобное разграничение доступа
на уровне региональных органов управления
является излишней перестраховкой, что
содержание информационных ресурсов региональных
властей не представляет интереса.
Это мнение ошибочно. Для практики
информационно-аналитической
Существенный интерес представляют собой интегрированные в общую систему информационные ресурсы различных реестров, регистров, кадастров, причем не столько даже для иностранных разведок, сколько для местных преступных элементов.
Информационно-
В
связи с этим информационные источники
должны соответствовать определенным
требованиям и критериям
Для внутренних информационных источников закрытых систем важны также требования унификации форм, форматов, протоколов, регламентов представления информационных ресурсов, возможность однозначной идентификации источника информации.
Максимально
используя повсеместно
В последние годы можно отметить наличие существенной активности по созданию, реорганизации, расформированию, интеграции и дифференциации функций аналитических структур на всех уровнях власти и управления.
Такие
факты одновременно говорят и
о явном понимании
У органов государственной власти постоянно возникает также необходимость в рассмотрении и корректировке с учетом приобретенного опыта роли информационно-аналитических служб, информационно-коммуникационных ресурсов в управлении. Очень интересны для практиков вопросы использования современных информационных технологий и экспертных методов для аналитических исследований и принятия решений на региональном уровне, возможности непосредственного рабочего взаимодействия информационно-аналитических служб и специалистов регионального и федерального уровней.
До сих пор не потеряли актуальности высказываемые уже много лет предложения:
по созданию координационного совета по методологии аналитической деятельности в органах власти и управления;
по периодическому проведению совещаний и семинаров для регионов с участием представителей аналитических служб всех уровней и научно-исследовательских организаций;
по упорядочению
организационных форм взаимодействия
информационно-аналитических
организации
системы обмена аналитическими и
методическими материалами; по централизованному
обеспечению информационно-
созданию
геоинформационной системы для
органов государственной
плановому обучению и повышению квалификации специалистов.
Опыт
работы информационно-аналитических
структур на всех уровнях обозначил
целый комплекс проблем, без решения
которых дальнейшее развитие будет
затруднено.
По нормам закона любой человек сможет обратиться в любой орган исполнительной власти любого уровня - от федерального правительства до муниципалитета в маленьком селе - с требованием предоставить ему копию любого документа по интересующему вопросу.
Документ закрепляет право любого юридического и частного лица на получение информации из всех ветвей власти. Это будет уже не справка, не ответ на запрос, а именно копия - протокола, нормативного акта, всего, содержащего нужную гражданину информацию.
Министерствам и ведомствам дается год, чтобы провести ревизию информации, определив, что нужно закрыть, а что нельзя ни при каких обстоятельствах. Предполагается, что будет разработан полный перечень информации, которую власти должны предоставлять по первому требованию. Скажем, никаких секретов не должно быть, когда речь идет о выплатах для инвалидов, безработных, кормящих матерей или, к примеру, о распределении квот в детские сады. Ничего нельзя скрывать чиновникам и при строительстве новых дорог, ремонте и сносе жилых домов и многим другим вопросам.
А некоторую информацию положено сообщать немедленно, не дожидаясь вопросов, если, допустим, случилось чрезвычайное происшествие. Если бы подобный закон действовал во время чернобыльской катастрофы, то чиновники не имели бы права так долго хранить молчание.
Правда,
по-прежнему под защитой - все персональные
данные граждан. У государства тоже есть
свои секреты, особенно когда речь идет
об обороне и безопасности. Не раскроют
гражданам и документы, содержащие коммерческую,
врачебную, адвокатскую тайну, а также
тайну суда и следствия.
Список литературы
Информация о работе Типология каналов поступления информации в органы государственной власти