Участники производства по делам об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Проблемы процессуального регулирования оснований, условий и порядка реализации законов, указов Президента, постановлений правительства Российской Федерации, других нормативно-правовых актов и содержащихся в них материальных административно-правовых норм, регулирующих отношение в различных аспектах и направлениях реализации государственной исполнительной власти. Процессуализация властной деятельности публичных органов исполнительной власти необходима для эффективной деятельности последних; способствует ограничению принятия ими ошибочных решений; а также гарантирует невластный субъектам реализации их прав и законных интересов.

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

В области права понятие процесса неразрывно связано с разбирательством спора, а при производстве по делам об административных правонарушениях спор в правовом смысле отсутствует. При отсутствии спора государственный орган (должностное лицо) действует в рамках не юридического процесса, а метериально-правовой процедуры его функционирования.

Самостоятельность производства по делам  об административных правонарушениях обусловливается как минимум двумя причинами: 1) спецификой разбираемой материи: споры из отношений власти и принуждения по своему существу чужды гражданскому разбирательству с его принципами устности, равенства сторон, состязательности, материального интереса; 2) особенностями самого производства, заключающимся, по мнению многих его исследователей, в упрощенной процедуре. По моему мнению, процедура не может быть упрощенной, но должна быть адекватной для вынесения соответствующего правовой истине решения, обеспечивать убеждение граждан в правильности применения к ним правил, установленных государством.

Среди особенностей производства по делам об административных правонарушениях можно назвать следующие: 1) возложение времени доказательства на властную сторону административного процесса, в отличие от традиционного процесса; 2) возможность и устного, и письменного ведения дела, разрешение дела в отсутствии ответчика, отсутствие многих жестких правил гражданского и уголовного процессов; 3) производство по делам об административных правонарушений — это квазисудебная деятельность; 4) в производстве по делам об административных правонарушениях участвуют два субъекта, а не как в гражданском процессе; 5) публичный характер правонарушений, вызывающих спор.

В данной курсовой работе были изложены основные принципы и элементы производства по делам об административных правонарушениях на компилятивной основе. Глубокий и всесторонний их анализ автору трудно было провести в виду отсутствия знаний в области методологии административно-правовых исследований. Многие вопросы остались вне зоны внимания, но основные подходы к освещению проблематики производства по делам об административных правонарушениях были положены в основу данной работы.

Список использованной литературы

    1. Антонов А.П. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы (по материалам «Лазаревских чтений») // Государство и право.— 1998.—№8.— С.5-33.
    2. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях — М., 1989.
    3. Лория В.А. Административно-правовая деятельность и виды административных производств // Советское государство и право.— 1978.— №1.— С.119.
    4. Масленников М.Я. Производство по делам об административных правонарушениях.— М., 1994.
    5. Масленников М.Я. Порядок применения административных взысканий. Практическое руководство.— Тверь: Изд-во «Прометей», 1995.
    6. Матвеенков А.С. Производство по делам об административных правонарушениях — Караганда, 1989.
    7. Наймаловский А.С. Упрощенное производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое органами внутренних дел (милиции) / Автореф. дис…. канд. юрид. наук.— М., 1994.— С.10-22.
    8. Панова И.В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации / Автореф. дис….докт. юрид наук — Екатеринбург, 2000.
    9. Панова И.В. Административное производство нуждается в скорейшей юридизации // Журнал российского права.— 2000.— №2.— С.71-75.
    10. Производство по делам об административных правонарушениях — Свердловск, 1980.
    11. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Проблемы теории.— Воронеж, 1988.
    12. Тищенко Н.М. Правовой статус субъектов производства по делам об административных правонарушениях  / Автореф. дис. … канд. юрид. наук.— Харьков, 1988.— С.13.
    13. Фефилова В.Ф. Классификация административных производств. Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел.— Киев, 1983.
    14. Якимов А.Ю. Административно-юрисдикционный процесс и административно-юрисдикционное производство // Государство и право.— 1999.— №3.— С.5-11.

1 Лунев А.Е. Вопросы административного процесса. // Правоведение.— Л., 1962.— №2.— С.43.

2 Теория государства и права.— М., 1987.— С.313.

3 Чечот Д.М. Административная юстиция. Теоретические проблемы.— Л., 1973.— С.28.


Информация о работе Участники производства по делам об административных правонарушениях