Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:36, курсовая работа
Проблемы процессуального регулирования оснований, условий и порядка реализации законов, указов Президента, постановлений правительства Российской Федерации, других нормативно-правовых актов и содержащихся в них материальных административно-правовых норм, регулирующих отношение в различных аспектах и направлениях реализации государственной исполнительной власти. Процессуализация властной деятельности публичных органов исполнительной власти необходима для эффективной деятельности последних; способствует ограничению принятия ими ошибочных решений; а также гарантирует невластный субъектам реализации их прав и законных интересов.
В области права понятие процесса неразрывно связано с разбирательством спора, а при производстве по делам об административных правонарушениях спор в правовом смысле отсутствует. При отсутствии спора государственный орган (должностное лицо) действует в рамках не юридического процесса, а метериально-правовой процедуры его функционирования.
Самостоятельность производства по делам об административных правонарушениях обусловливается как минимум двумя причинами: 1) спецификой разбираемой материи: споры из отношений власти и принуждения по своему существу чужды гражданскому разбирательству с его принципами устности, равенства сторон, состязательности, материального интереса; 2) особенностями самого производства, заключающимся, по мнению многих его исследователей, в упрощенной процедуре. По моему мнению, процедура не может быть упрощенной, но должна быть адекватной для вынесения соответствующего правовой истине решения, обеспечивать убеждение граждан в правильности применения к ним правил, установленных государством.
Среди особенностей производства по делам об административных правонарушениях можно назвать следующие: 1) возложение времени доказательства на властную сторону административного процесса, в отличие от традиционного процесса; 2) возможность и устного, и письменного ведения дела, разрешение дела в отсутствии ответчика, отсутствие многих жестких правил гражданского и уголовного процессов; 3) производство по делам об административных правонарушений — это квазисудебная деятельность; 4) в производстве по делам об административных правонарушениях участвуют два субъекта, а не как в гражданском процессе; 5) публичный характер правонарушений, вызывающих спор.
В данной курсовой работе были изложены основные принципы и элементы производства по делам об административных правонарушениях на компилятивной основе. Глубокий и всесторонний их анализ автору трудно было провести в виду отсутствия знаний в области методологии административно-правовых исследований. Многие вопросы остались вне зоны внимания, но основные подходы к освещению проблематики производства по делам об административных правонарушениях были положены в основу данной работы.
1 Лунев А.Е. Вопросы административного процесса. // Правоведение.— Л., 1962.— №2.— С.43.
2 Теория государства и права.— М., 1987.— С.313.
3 Чечот Д.М. Административная юстиция. Теоретические проблемы.— Л., 1973.— С.28.
Информация о работе Участники производства по делам об административных правонарушениях