Управление финансами и кредитом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 17:35, реферат

Описание работы

К ведению Российской Федерации относится финансовое, валютное и кредитное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы (ст. 71 Конституции Российской Федерации).
В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов налогообложения и сборов в стране (ст. 72 Конституции).
Установлено также, что на территории Российской Федерации не допускается установление каких-либо препятствий для перемещения финансовых средств, что денежной единицей является рубль, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральными законами; федеральные законы определяют также порядок выпуска государственных займов (ст. 74-75 Конституции).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….1-2
Организация управления финансами…………………………………..3-
Органы государственного управления финансами……………………
Организация кредитного дела…………………………………………..
Организация налогового дела………………………………………….
Виды, формы и методы финансового контроля. …………………….
Органы финансового контроля………………………………………..
Местное самоуправление, финансы, налоги………………………….

Список литературы…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Управление финансами и кредитом.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)


Административное право  реферат

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И КРЕДИТОМ

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………….1-2

 

Организация управления финансами…………………………………..3-

 

Органы государственного управления финансами……………………

 

Организация кредитного дела…………………………………………..

 

Организация налогового дела………………………………………….

 

Виды, формы и методы финансового  контроля. …………………….

 

Органы финансового контроля………………………………………..

 

Местное самоуправление, финансы, налоги………………………….

 

Список литературы…………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

К ведению Российской Федерации относится финансовое, валютное и кредитное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные банки; федеральный  бюджет; федеральные налоги и сборы (ст. 71 Конституции Российской Федерации).

В совместном ведении  Российской Федерации и ее субъектов  находится установление общих принципов  налогообложения и сборов в стране (ст. 72 Конституции).

Установлено также, что  на территории Российской Федерации  не допускается установление каких-либо препятствий для перемещения финансовых средств, что денежной единицей является рубль, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральными законами; федеральные законы определяют также порядок выпуска государственных займов (ст. 74-75 Конституции).

Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный  бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ей отчет об его исполнении; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики (ст. 114 Конституции). Правительство также обеспечивает совершенствование бюджетной системы, регулирует рынок ценных бумаг, руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами, устанавливает для предприятий порядок уплаты налогов, а также перечень предприятий и производств для льготного налогообложения, разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных законов по вопросам федеральных налогов и сборов, основ ценовой политики, федеральных банков.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют некоторые из названных функций в отношениях с органами представительной власти на соответствующей территории. Кроме того, они составляют финансовый баланс, организуют взимание налогов и сборов и т.д.

Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов Российской Федерации и входящих в его систему органов. Существенная роль принадлежит также Центральному банку Российской Федерации. Функционирует и специализированная система органов государственной налоговой службы.

В целом система специализированных органов государственного управления финансами шире, чем система финансовых органов (учреждений).

Объясняется это тем, что в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, проводится определенная грань между чисто финансовой, кредитной и налоговой функцией. Субъекты, их реализующие, и составляют систему финансовых органов. Действуют они хотя и самостоятельно, но в тесной взаимосвязи.

Роль субъектов, действующих в сфере управления финансами, различна. Это — Министерство финансов, то есть федеральный орган исполнительной власти; это и финансовые учреждения, наделенные некоторыми распорядительными полномочиями (например, Федеральное казначейство или Российская финансовая корпорация).

Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране, является Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России). Оно, а также министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления в субъектах Федерации и органы федерального казначейства образуют единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации. Минфин России координирует деятельность финансовых органов, координирует и регулирует деятельность подведомственных финансовых предприятий, руководит деятельностью подведомственных учреждений и организаций.

Минфин РФ направляет деятельность органов управления финансами  на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий, издает методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация управления финансами.

 

Управление финансами - процесс воздействия на финансовую и смежные экономические и  социальные системы с целью их совершенствования и развития. В финансовой системе управление осуществляется через финансовый механизм с помощью его методов, рычагов, стимулов и санкции. Объектом управления выступают разнообразные формы финансовых отношений. Субъектом управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. Различают стратегическое и оперативное управление финансами. Стратегическое управление финансами конституцией РК возложены на высшие органы государственной власти и управления: Парламент, Аппарат Президента, Правительство, Министерство финансов. Президент РК обладает обширными полномочиями в управлении финансами, которые реализуются во многом через Аппарат Президента.

Президент издает указы  и распоряжения по стратегическим вопросам экономического и социального развития страны, подписывает акты Парламента и акты, издаваемые по инициативе Правительства, вносит изменения и дополнения в ранее изданные акты Президента или отменяет их. Парламент издает законы, которые регулируют важнейшие общественные отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающиеся: налогообложения, установления сборов и других обязательных платежей; республиканского бюджета; образования, здравоохранения и социального обеспечения;  обеспечение обороны и безопасности страны; организаций и деятельности государственных органов и органов местного управления; охраны окружающей среды; режима собственности и иных вещных прав.

Компетенция Правительства  РК в управлении финансами определяется его статусом как органа исполнительной власти и включает: разработку основных направлений социально- экономической политики, стратегических и тактических мер пот ее осуществлению; разработку государственных социально - экономических и научно-технических программ, индикативных планов; разработку и исполнение республиканского бюджета; разработку и осуществление мер по укреплению финансовой системы страны, обеспечение контроля за соблюдением законности при образовании и использовании государственных финансовых, валютных и материальных ресурсов; осуществление структурной и инвестиционной политики;  организацию управления государственной собственностью; решение вопросов социально-экономического развития регионов; разработку мер по реализации внешнеэкономической политики, сотрудничеству с другими государствами и взаимодействию с международными финансовыми организациями; осуществление иных полномочий в соответствии со статусом, определенным конституцией страны.

 Общегосударственные  финансы управляются Министерством  финансов РК; специальные внебюджетные  фонды - собственным аппаратом (правлением фондов) или соответствующими министерствами, ведомствами. Министерство Финансов осуществляет стратегическое и оперативное управление финансами, методическое руководство в области финансового планирования, финансирование народного хозяйства, изучает экономику и финансы отраслей народного хозяйства в целях выявления и мобилизации материальных и денежных резервов, обеспечения режима экономии и совершенствования хозрасчета.

Министерство финансов проводит в жизнь финансовую политику государства на основе активного использования финансов в целях повышения эффективности общественного производства, увеличения накоплений в народном хозяйстве и роста национального дохода. Кроме того, министерство финансов: разрабатывает проекты финансового законодательства; совершенствует формы финансовых отношений государства с предприятиями; планирует расходы и доходы государственного бюджета, планомерно распределяет финансовые ресурсы государства; изыскивает меры по росту финансовых ресурсов, созданию необходимых государственных резервов; координирует поступление и использование средств по внешним и внутренним заимствованиям;  осуществляет контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины; регулирует систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

На Казначейство возложены  функции разработки методологии  и финансовых процедур, обязательных для всех учреждений и организаций, состоящих на бюджете, ведение учета  активов, находящихся в государственной  собственности и т. д.

Налоговая служба Министерства финансов является центральным исполнительным органом, обеспечивающим сбор и государственный контроль за полной и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в бюджет. Основными задачами налоговой службы являются: обеспечение исполнения законов республики о налогах и других обязательных платежах по полному и своевременному их поступлению в распоряжение государства; систематическое изучение эффективности и влияния налогообложения на развитие экономики;  разъяснительная и информационная работа среди налогоплательщиков по вопросам налогообложения.

Определенное участие  в управлении государственными финансами  принимают: Национальный Банк РК, Госкомитет РК по инвестициям, таможенный комитет  РК и другие органы. Финансовая работа на предприятиях, организациях осуществляется финансовым отделом, являющимся самостоятельным структурным подразделением. Управление финансами предприятий в рыночных условиях называется финансовым менеджментом.

Финансовый  менеджмент — это форма управления социально- экономическими процессами и движением денежных потоков посредством и в пределах предпринимательской деятельности предприятий и организаций.

Финансовое  планирование - это подсистема финансового механизма и важнейшая составная часть экономического и социального планирования. Прогнозирование - разработка прогноза о конкретных перспективах развития какого либо явления, объема, процесса.

Содержание финансового  планирования проявляется в возможности  маневрирования экономическими процессами образования, распределения и перераспределения денежных доходов и накоплений, и на этой основе формирование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Переход на рыночные отношения требует планового регулирования экономики, важным элементом которого является финансовое планирование.

Государственное регулирование  рыночной экономики обеспечивается проведением антимонопольной, налоговой, банковской, таможенной политики.

Важное место в государственном  регулировании занимает индикативное планирование (прогнозирование), в процессе которого определяются общие контуры желаемого развития экономики. Неотъемлемой его частью является индикативное финансовое планирование, главная цель которого - определение предполагаемого объема и направления финансовых ресурсов для обеспечения прогнозируемого развития. Внедрение хозяйственного механизма, соответствующего принципам рыночной экономики, предполагает необходимость разработки новых методов финансового планирования на всех уровнях управления.

В качестве важнейших  условий, определяющих изменения в  содержании финансового планирования, можно выделить следующие: расширение самостоятельности в использовании  собственных средств и повышение  ответственности предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности; введение новых налоговых принципов распределения прибыли выводит из-под контроля централизованных органов значительную часть ресурсов;  расширение сферы использования товарно-денежных отношений требует разработки методов поддержания платежеспособного спроса с материальным покрытием в сфере производства и потребления; в основу сводного финансового планирования должны быть положены методы сбалансированности сводных экономических показателей по материально-вещественному и финансово-стоимостному составу; в сфере территориального планирования усиливается самостоятельность местных органов власти и управления всех уровней в разработке и принятии собственных бюджетов.

Информация о работе Управление финансами и кредитом