Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 17:35, реферат
К ведению Российской Федерации относится финансовое, валютное и кредитное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы (ст. 71 Конституции Российской Федерации).
В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов налогообложения и сборов в стране (ст. 72 Конституции).
Установлено также, что на территории Российской Федерации не допускается установление каких-либо препятствий для перемещения финансовых средств, что денежной единицей является рубль, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральными законами; федеральные законы определяют также порядок выпуска государственных займов (ст. 74-75 Конституции).
Введение……………………………………………………………….1-2
Организация управления финансами…………………………………..3-
Органы государственного управления финансами……………………
Организация кредитного дела…………………………………………..
Организация налогового дела………………………………………….
Виды, формы и методы финансового контроля. …………………….
Органы финансового контроля………………………………………..
Местное самоуправление, финансы, налоги………………………….
Список литературы…………………………………………………….
Службу возглавляет директор, назначаемый на должность Президентом Российской Федерации.
Виды, формы и методы финансового контроля.
Финансовый контроль представляет собой специфическую деятельность, направленную на проверку обоснованности стоимостного распределения валового общественного продукта по соответствующим фондам денежных средств и их расходование на определенные цели.
Специфика финансового контроля состоит в том, что он осуществляется в денежной форме.
Основными принципами осуществления контроля являются: регулярность, повсеместность, универсальность контроля; превентивность контроля, то есть предупредительный его характер; действенность, реальность, гласность, которые могут быть достигнуты только при правильной организации контрольной работы, применении обоснованной методики, тщательном изучении дела, внесении конкретных предложений; беспристрастность контроля; независимость работников контрольных органов.
Классификация финансового контроля основана на различиях в субъектах, времени проведения контрольных действий, приемах проведения контроля. Исходя из этих признаков, финансовый контроль подразделяется по трем направлениям: видам, формам, методам его осуществления.
В зависимости от субъектов выделяются следующие виды финансового контроля: Общегосударственный контроль применяется в отношении любого объекта контроля независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Его осуществляют органы государственного управления. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в пределах полномочий отдельного министерства, ведомства за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений. В рамках ведомственного контроля проводится внутрихозяйственный контроль, то есть контроль, осуществляемый на конкретных предприятиях, объединениях, организациях, учреждениях.
В зависимости от времени проведения финансовый контроль может быть предварительным, текущим и последующим.
Предварительный финансовый контроль проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов, и поэтому он имеет важное значение, для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В данном случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности- проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и т.д.
Текущий финансовый контроль- контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязанностей перед государством, получения и использования денежных средств, для административно-хозяйственных расходов, капитального строительства).
Последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций. В этом случае выявляются нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению. Финансовый контроль проводится разнообразными методами, под которыми понимают приемы или способы, средства его осуществления.
Применение конкретного метода зависит от ряда факторов: особенностей форм деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль, от объекта и цели контроля, основания возникновения контрольного действия.
Используются следующие методы финансового контроля: ревизии, проверки (документации, состояния учета и отчетности, счетная проверка), обследования, рассмотрение деятельности, заслушивание докладов, информация должностных лиц и др.
Каждый из этих методов подразделяется на более частные способы, позволяющие решать промежуточные задачи.
Основной метод финансового контроля - ревизия - наиболее полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений за прошедший период. Ревизии проводят разные органы. Они могут быть проведены как по плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов - вышестоящих, следственных органов.
По объекту проверки
различают ревизии
При проведении документальной ревизии проверяются документы, в особенности первичные денежные документы, а не только отчеты, сметы.
Фактическая ревизия означает не только проверку документов, но и наличия денег, материальных ценностей.
Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности предприятия, организации, учреждения за определенный период.
При выборочной ревизии
контроль направлен на какие-либо отдельные
стороны финансово-
Тематические ревизии проводятся в нескольких однотипных предприятиях, учреждениях или в нескольких министерствах и ведомствах по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
Проверки и обследования проводятся контрольными органами по определенным вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений или по одному вопросу путем ознакомления на месте с отдельными сторонами финансовой деятельности. Целью проверок и обследований является выяснение состояния отдельного участка хозяйственной деятельности предприятия или хозоргана. Камеральная проверка осуществляется без выхода на место и предшествует документальной проверке хозоргана.
Органы финансового контроля.
Постоянно действующим органом государственного финансового контроля является Счетная палата Российской Федерации, образуемая федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетная ему. Действует она на основе Федерального закона от 11 января 1995 года "О Счетной палате Российской Федерации".
Ее задачи: контроль за своевременным исполнением федерального бюджета, за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке Российской Федерации и других финансово-кредитных учреждениях, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за федеральными внебюджетными фондами, за банковской системой и т.д. По результатам контрольных мероприятий (проверок и ревизий) Счетная палата направляет органам государственной власти, руководи гелям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб. Счетная палата вправе давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Неоднократное неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний может повлечь решение Счетной палаты (согласованное с Государственной Думой) о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций. Инспектора Счетной палаты вправе беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и другие объекты независимо от форм собственности. Их требования обязательны для проверяемых объектов.
В осуществлении финансового
контроля в разнообразных
Значительный объем
контрольной работы выполняет Контрольно-
Вместе с тем существуют
и некоторые специфические
Так, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор) осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о страховании и обеспечивает 'эффективное развитие страховых услуг, защиту законных прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Положение о нем утверждено Правительством Российской Федерации 19 апреля 1993 года. Территориальными органами страхового надзора являются инспекции.
Госстрах надзор регулирует единый страховой рынок на основе установления общих требований по лицензированию страховых организаций, контролю за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, межотраслевой и межрегиональной координации по вопросам страхования. Он контролирует обоснованность страховых тарифов; проверяет деятельность страховщиков: приостанавливает или ограничивает действие лицензий при выявлении нарушений законодательства о страховании; дает предписания об устранении нарушений; отзывает лицензии на осуществление страховой деятельности и т.п.
В последнее время получает развитие независимый вневедомственный финансовый контроль, осуществляемый на основе "Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации11, утвержденных Указом Президента от 22 декабря 1993 года.
Ответственность за отдельные виды правонарушений в области финансовой деятельности предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (например, ст. 153-154, 156).
Местное самоуправление, финансы, налоги.
Органы местного самоуправления решают вопросы местных финансов; формируют, утверждают и исполняют местный бюджет; устанавливают местные налоги и сборы; проводят местные займы и лотереи; образуют целевые внебюджетные фонды; обеспечивают составление финансовых балансов; контролируют состояние учета и отчетности в расположенных на их территории объектах; регулируют цены и тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и контролируют их соблюдение; предоставляют установленные законодательством льготы и преимущества по налогам; создают условия для функционирования муниципальных банков и других финансово-кредитных организаций; самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов и т.д.
Список литературы