Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 00:53, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основная цель курсовой работы состоит в анализе современного управления культурой в РФ. Для достижения вышеуказанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
сформулировать определения «культурная деятельность», «государственная политика в области культуры»;
раскрыть содержание государственного управления в области культуры;
осветить формы управленческой деятельности в области культуры (поддержка культурной деятельности как деятельности, направленной на сохранение, создание и освоение культурных ценностей; обеспечение условий труда и занятости творческих работников и их объединений; правовая охрана культурных ценностей;
Введение…………………………………………………………………………...3
Основные принципы государственной политики в области культуры…............................................................................................................5
Правовой статус средств массовой информации и государственное регулирование их деятельности…9
Административно-правовой статус органов управления в области культуры……………….15
Организация издательского дела………………………………………….19
Заключение
Список использованных источников
Музейный фонд РФ состоит
из государственной и
Первая стадия на пути обретения правового состояния – учреждение СМИ, совершаемое по волеизъявлению управомоченного физического или юридического лица. Учредителем может быть любой совершеннолетний, гражданин РФ (за исключением отбывающих наказание по приговору суда и душевно больных, признанных судом недееспособными), а также любое объединение граждан, предприятие, корпорация, учреждение, государственный орган и т. д. Единственное существующее ограничение – деятельность учредителя не должна противоречить закону, что имеет иногда место, примером чему может служить Постановление Президиума Верховного Совета РФ «Об учреждении газеты Верховного Совета Российской Федерации «Юридическая газета России» от 23 июня 1993 г. №5573 – 1. В этом акте обнаружились сразу несколько нарушений Закона о СМИ. А именно:
Вторая стадия – регистрация СМИ – носит не разрешительный, а уведомительный характер и начинается с подачи заявления учредителем или лицом, действующим по его полномочию. Уполномоченный государственный орган должен проверить законность учреждения СМИ как в материально-правовом, так и в процессуально правовом аспектах.
Регистрация не является
обязательной для тех СМИ, которые
создаются органами власти исключительно
для издания официальных
Заявка подается в
регистрирующий орган в зависимости от территории распространения продукции
регистрируемого СМИ. Так, согласно части
второй статьи 8 Закона о СМИ, если продукция
СМИ предназначается для распространения
преимущественно на всей территории России,
в нескольких субъектах федерации или
за рубежом, то регистрация производится
Министерством печати и информации РФ
(ныне – Комитетом РФ по печати и Федеральной
службой по телевидению и радиовещанию).
Если же основной аудиторией является
населению субъекта Федерации или административно-
Именно учредитель решает, для распространения на какой территории он предназначает продукцию регистрируемого СМИ.
Поскольку редакция СМИ может осуществлять свою деятельность лишь после его регистрации, постольку территория распространения определяется исключительно в предположительном плане. Например, учредитель указал в заявлении, что намерен издавать газету только для одной области, однако фактически она стала всероссийской. Здесь нет нарушения закона, но есть необходимость перерегистрации по правилам статьи 11.
Закон говорит не обо
всей территории распространения, например,
тиража газеты (очевидно, что отдельные
номера могут продавать или
Заявление о регистрации подается в письменной форме, в нем должно указываться:
– название регистрируемого СМИ,
– сведения об учредителе (необходимо сообщить о достижении 18-летнего возраста, отсутствии ограничений в дееспособности, о наличии российского гражданства; если учредитель постоянно не проживает на территории РФ, то СМИ будет считаться зарубежным),источник финансирования, язык, адрес редакции, форма периодического распространения массовой информации, максимальный объем СМИ, примерная тематика и/или специализация СМИ.
При этом для СМИ, которые
намерены специализироваться на сообщениях
и материалах для детей и подростков,
инвалидов, а также образовательного
и культурно-просветительского
Регистрирующим органам
запрещено предъявлять
Как уже было отмечено,
регистрация СМИ носит
Отказ в регистрации возможен:
1. Если заявление подано
от имени субъекта, не обладающего
правом на учреждение СМИ (
2. Если указанные в
заявлении сведения не
3. Если примерная тематика или специализация СМИ представляет собой злоупотребление свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 (разжигание национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости и розни и т. д. ).
4. Если уже зарегистрировано СМИ с тем же названием и той же формой распространения массовой информации. Цель данного запрета состоит в том, чтобы не создавать путаницу на рынке СМИ. Запрет на повторяемость является не абсолютным, а относительным. Так, например, под одним названием могут выходить и телепередача, и журнал. Можно учредить одноименную газету, но в другом регионе. Однако если одноименная газета уже зарегистрирована федеральным регистрирующим органом, то путь новой газете будет закрыт.
Большинство все имевших место случаев отказа в регистрации были именно по причине повторяемости названия.
Лицензирование. Государственная Дума 236 голосами «за» (при 47 «против») в первом чтении приняла поправки в ст. 31 и 32 закона о СМИ, касающиеся лицензирования теле– и радиовещания. Эти поправки направлены на то, чтобы привести Закон о СМИ в соответствие с законом о лицензировании. Вступивший в силу с 11 февраля закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» не относит телерадиовещание к деятельности, на которую необходимо получать лицензию. Но в законе о СМИ (написанном 11 лет назад) получение теле– и радио вещателями лицензий предусмотрено.
Закон установил общественный порядок выдачи лицензий на теле– и радиовещание. Вместо Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (что было предусмотрено законом о СМИ) около двух лет назад при Министерстве печати была создана Федеральная конкурсная комиссия, которая формировалась по другим принципам. Большинство членов этой комиссии – государственные чиновники. Во главе встал министр Михаил Лесин, который, в случае разногласий имеет право решающего голоса. Имея абсолютное большинство в Федеральной конкурсной комиссии, государство может оказать самое существенной влияние в вопросах медиа-политики любого конкретного СМИ. Можно сказать, что фактически Государственная Дума лишь утвердило действующий механизм, когда функции по лицензированию телерадиовещания принадлежат правительству, а следовательно и возможность «оценивать» и «судить» о полезности для общества того или иного СМИ, той или иной информации.
Заключение
Можно ли управлять культурой?
По этому поводу ведутся долгие и
подчас непримиримые споры между
двумя сторонами, которые в тех
или иных вариантах существуют почти
во всяком обществе. На одной стороне
выступают преимущественно сами
деятели культуры, постоянно отвергающие «вмешательство»
государства или каких-либо «посторонних»
институтов в такое «творческое и тонкое»
дело, как культурное созидание. Борьба
против всякого рода бюрократических
или идейных ограничений за свободу художника
от всего, что сковывает его творчество,
и за доступ широких слоев населения к
продуктам художественного и интеллектуального
творчества — постоянный факт истории
культуры.
Вместе с тем, как мы уже видели, существуют
различного рода регулирующие институты,
направляющие культурную жизнь, что-то
поощряющие, что-то ограничивающие, а иногда
и подавлявшие.
В развитии культурного
процесса возникают коллизии
между тенденциями к
Список использованных источников: