Управление обороной и безопасностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:22, реферат

Описание работы

Правовые основы обороны страны установлены в Конституции РФ. Конституция РФ содержит ряд важных норм и положений, касающихся обороны. Так, ст. 59 Конституции устанавливает: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации"; ч. 2 этой статьи предусматривает несение гражданином РФ военной службы в соответствии с федеральным законом; п. "м" ст. 71 устанавливает, что в ведении РФ находится оборона; Президент РФ (ст. 87) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Административное.docx

— 33.48 Кб (Скачать файл)

Реферат по теме управление обороной и безопасностью.

По дисциплине административное право.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Подготовила: Маслова Валентина 911гр.

 

 

1 .   Понятие, содержание и правовые основы управления обороной

Правовые основы обороны  страны установлены в Конституции  РФ. Конституция РФ содержит ряд  важных норм и положений, касающихся обороны. Так, ст. 59 Конституции устанавливает: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации"; ч. 2 этой статьи предусматривает  несение гражданином РФ военной  службы в соответствии с федеральным законом; п. "м" ст. 71 устанавливает, что в ведении РФ находится оборона; Президент РФ (ст. 87) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Дальнейшее развитие конституционные  положения получили в федеральных  законах "Об обороне" от 31 мая 1996 г., "О воинской обязанности и военной  службе" от 28 марта 1998 г., "О статусе  военнослужащих от 27 мая 1998 г., "О  мобилизационной подготовке и мобилизации  в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. и др.

Принципиальное значение для регулирования вопросов обороны  и военного строительства имеет  Указ Президента РФ "О создании Вооруженных  Сил Российской Федерации" от 7 мая 1992 г.

Федеральный закон „ Об обороне “ от 31 мая 1996 г. является правовой основой организации обороны  и во многом по-новому трактует вопросы  обороны, что очень важно с  точки зрения административного  права. 

Понятие "оборона" сформулировано в ст. 1 названного Федерального закона. В этой статье установлено: "Под  обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной  защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории".

Законодательство Российской Федерации в области обороны  основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах  Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные  законы, федеральные законы, Федеральный  закон об обороне и законы Российской Федерации в области обороны. 

Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными  правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

В целях обороны создаются  Вооруженные Силы РФ. К обороне  привлекаются пограничные, внутренние, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации, войска гражданской обороны.  

В целях обороны устанавливается  воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность  федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также собственников  транспортных средств.

Административно-правовые аспекты  организации обороны Российской Федерации.

Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку  военной опасности и военной  угрозы;

2) разработку основных  направлений военной политики  и положений военной доктрины  Российской Федерации;

3) правовое регулирование  в области обороны;

4) строительство, подготовку  и поддержание в необходимой  готовности Вооруженных Сил Российской  Федерации, других войск, воинских  формирований и органов, а также  планирование их применения;

5) разработку, производство  и совершенствование систем управления  Вооруженными Силами Российской  Федерации, другими войсками, воинскими  формированиями и органами вооружения  и военной техники, создание  их запасов, а также планирование  использования радиочастотного  спектра;

6) планирование перевода  органов государственной власти  Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

7) мобилизационную подготовку  органов государственной власти  Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

8) создание запасов материальных  ценностей государственного и  мобилизационного резервов;

9) планирование и осуществление  мероприятий по гражданской и  территориальной обороне;

10) оперативное оборудование  территории Российской Федерации  в целях обороны;

11) обеспечение защиты  сведений, составляющих государственную  тайну, в области обороны;

12) развитие науки в  интересах обороны;

13) координацию деятельности  органов государственной власти  Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления в области  обороны;

14) финансирование расходов  на оборону, а также контроль  за расходованием средств, выделенных  на оборону, и деятельностью  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований  и органов, осуществляемый в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;

15) международное сотрудничество  в целях коллективной безопасности  и совместной обороны;

16) другие мероприятия  в области обороны.

Основу обороны Российской Федерации составляют Вооруженные  Силы Российской Федерации как государственная  военная организация. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется на основании Конституции Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Федеральным законом об обороне, Федеральным законом о Вооруженных Силах Российской Федерации и другими законами Российской Федерации в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для  отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной  защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области  обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации. 

Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной  и мобилизационной подготовке в  целях подготовки к выполнению задач  по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.

Привлечение Вооруженных  Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации  в соответствии с федеральными законами.

Применение Вооруженных  Сил Российской Федерации для  выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

Часть состава Вооруженных  Сил Российской Федерации может  входить в объединенные вооруженные  силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с  международными договорами Российской Федерации.

Создание и существование  формирований, имеющих военную организацию  или вооружение и военную технику  либо в которых предусматривается  прохождение военной службы, не предусмотренных  федеральными законами, запрещаются  и преследуются по закону.

2.         Система и административно-правовой статус органов военного управления 

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный  Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Непосредственное управление  Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Министерство обороны  Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной  политики, нормативно-правовому регулированию  в области обороны, а также  иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации  функции в этой области.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Руководство  деятельностью Министерства обороны  Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

Минобороны России в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в  том числе издаваемыми им как  Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и  „ Положением о Министерстве обороны  Российской Федерации “, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.

Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной  службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства. 

Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно  и через органы управления военных  округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные  комиссариаты).

Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и организациями.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Основными задачами Минобороны России являются:

1) выработка и проведение  государственной политики в области  обороны;

2) нормативно-правовое регулирование  в области обороны;

3) нормативно-правовое регулирование  деятельности Вооруженных Сил  и подведомственных Минобороны  России федеральных органов исполнительной  власти;

4) координация деятельности  федеральных органов исполнительной  власти и органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации по вопросам обороны,  координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;

5) координация и контроль  деятельности подведомственных  Минобороны России федеральных  органов исполнительной власти;

6) организация применения  Вооруженных Сил в соответствии  с федеральными конституционными  законами, федеральными законами  и международными договорами  Российской Федерации;

7) поддержание в необходимой  готовности Вооруженных Сил;

8) осуществление мероприятий  по строительству Вооруженных  Сил;        Оперативное управление Вооруженными Силами осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

Генеральный штаб Вооруженных  Сил Российской Федерации:

1) разрабатывает предложения  по военной доктрине РФ;

2) разрабатывает план  строительства Вооруженных Сил  Российской Федерации и координирует  разработку планов строительства  и развития Вооруженных Сил  Российской Федерации, других  войск, воинских формирований  и органов; 

3) разрабатывает с участием  федеральных органов исполнительной  власти, в составе которых или  при которых имеются другие  войска, воинские формирования и  органы, План применения Вооруженных  Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

5) готовит предложения  по численности граждан Российской  Федерации, призываемых на военную службу и военные сборы, с распределением их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

6) устанавливает количественные  нормы призыва граждан Российской  Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по  мобилизации от субъектов Российской  Федерации, исходя из общего  количества граждан Российской  Федерации, подлежащих призыву  в соответствии с указом Президента  Российской Федерации;

Информация о работе Управление обороной и безопасностью