Управление обороной и безопасностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:22, реферат

Описание работы

Правовые основы обороны страны установлены в Конституции РФ. Конституция РФ содержит ряд важных норм и положений, касающихся обороны. Так, ст. 59 Конституции устанавливает: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации"; ч. 2 этой статьи предусматривает несение гражданином РФ военной службы в соответствии с федеральным законом; п. "м" ст. 71 устанавливает, что в ведении РФ находится оборона; Президент РФ (ст. 87) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Административное.docx

— 33.48 Кб (Скачать файл)

Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении  безопасности в соответствии с законом.

Безопасность достигается  проведением единой государственной  политики в области обеспечения  безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и  иного характера, адекватных угрозам  жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для создания и поддержания  необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации  разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере  безопасности, определяются основные направления деятельности органов  государственной власти и управления в данной области, формируются или  преобразуются органы обеспечения  безопасности и механизм контроля и  надзора за их деятельностью.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства  в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения  безопасности.

Основными принципами обеспечения  безопасности являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов  личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению  безопасности; интеграция с международными системами безопасности. 

Законодательные основы обеспечения  безопасности составляют Конституция  РФ, Закон РФ„О безопасности“ от 5 марта 1992 года N 2446-1, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области  безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в  составе РФ и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и  соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.

В обеспечении безопасности участвуют в той или иной степени  все органы государственной власти: Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, ведущие федеральные  министерства и иные федеральные  органы исполнительной власти - в первую очередь Федеральная служба безопасности (ФСБ) и Служба внешней разведки.

При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением  случаев, прямо предусмотренных  законом. Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют  право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения  даются в письменной форме в установленные  законодательством сроки. Должностные  лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

6.   Система и административно-правовой статус органов государственной безопасности

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации  и объединения, граждане, принимающие  участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также  законодательство, регламентирующее отношения  в сфере безопасности. Создание органов  обеспечения безопасности, не установленных  законом Российской Федерации, не допускается.  

Основными функциями системы  безопасности являются: выявление и  прогнозирование внутренних и внешних  угроз жизненно важным интересам  объектов безопасности, осуществление  комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения  безопасности; управление силами и  средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при  чрезвычайных ситуациях; осуществление  системы мер по восстановлению нормального  функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению  безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации.

Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения  безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и  их высших должностных лиц, налоговой  службы; Государственную противопожарную  службу, органы службы ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; пограничные  войска, внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные  органы обеспечения безопасности, действующие  на основании законодательства.

Органы федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных  им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства.

Органы федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую  входят: Федеральная служба безопасности Российской Федерации; управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации  в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах  управления (органы безопасности в  войсках).

Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках  находятся в прямом подчинении Федеральной  службе безопасности Российской Федерации.

Правовую основу деятельности органов федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации,  Федеральный закон „ Об органах федеральной службы безопасности“ от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ,  другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Деятельность органов  федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью.

Структура и организация  деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации определяются Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 870).

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских  вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно  реализующим основные направления  деятельности органов федеральной  службы безопасности, определенные законодательством  Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

Президент Российской Федерации  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит  деятельностью ФСБ России, утверждает Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации  и структуру органов федеральной  службы безопасности.

Правительство Российской Федерации  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность ФСБ России в части, касающейся взаимодействия ФСБ России с федеральными органами исполнительной власти.

Деятельность ФСБ России осуществляется на основе принципов  законности, централизации управления органами федеральной службы безопасности и пограничными войсками, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ, мирного  разрешения пограничных споров, взаимовыгодного  сотрудничества с компетентными  органами иностранных государств, конспирации, сочетания гласных и негласных  методов и средств деятельности.

Одно из самых заметных мест в составе президентской  Администрации занимает Совет безопасности, — постоянно действующий консультационный орган, возглавляемый президентом  страны.

Совет безопасности Российской Федерации является конституционным  органом, осуществляющим подготовку решений  Президента РФ по вопросам обеспечения  защищенности жизненно важных интересов  личности, общества и государства  от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в  области обеспечения безопасности.

Президент РФ формирует и  возглавляет Совет безопасности РФ. 

Основные задачи  Совета безопасности:  

- разработка основных  направлений стратегии обеспечения  безопасности РФ и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;

- совершенствование системы  обеспечения безопасности путем  разработки предложений, по реформированию  существующих либо созданию новых  органов, обеспечивающих безопасность  личности общества и государства и др.

К его основным функциям относится контроль за реализацией  органами исполнительной власти федерального уровня и субъектов федерации  государственной стратегии в  области внутренней, внешней и  военной политики, рассмотрение вопросов внутренней, внешней и военной  политики РФ в области обеспечения  безопасности личности, общества и  государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, решения стратегических проблем  государственной, экономической, социальной, оборонной, экологической и иных видов безопасности, прогнозирования  чрезвычайных ситуаций, принятия мер  по их предотвращению и преодолению  их последствий и др.

7.         Охрана государственной границы.

Правовые основы статуса  государственной границы и ее охраны, вопросы, связанные с пограничным  режимом, полномочия пограничных войск  и другие аспекты охраны государственной  границы РФ определены в Законе РФ от 1 апреля 1993 г. "О Государственной  границе Российской Федерации" (в  ред. от 30.12.2001 N 196-ФЗ).

Основные положения данного  Закона следующие.

Государственная граница  Российской Федерации  есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Государственной границей Российской Федерации является граница, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами государства.  

Российская Федерация  при установлении и изменении  прохождения своей Государственной  границы, установлении и поддержании  отношений с иностранными государствами  на Государственной границе 


Информация о работе Управление обороной и безопасностью