Управление промышленностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

Промышленность, — добывающая и перерабатывающая — всегда являлась ведущей и определяющей сферой экономических интересов государства, ибо именно промышленный комплекс призван обеспечивать самые разнообразные общественные и индивидуальные потребности в соответствующей продукции. Особое значение в силу этого приобретают проблемы организации управления промышленным производством в условиях перехода к рыночным отношениям. Этим целям посвящен законодательный и иной нормативно-правовой материал последних лет, на основе которого строится действующая система государственного управления промышленностью.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3-4

1.Промышленный комплекс и законодательство Р.Ф.
1.1.Понятие,структура,состав Промышленного комплекса Р.Ф…………...5-8
1.2.Общая характеристика. Административное законодательство………..9-12

2.Государственный контроль.
2.1.Полномочия органов государственного управления по видам предприятий………………………………………………………………….13-16
2.2.Государственный контроль и надзор в промышленной сфере……….17-20

Заключение………………………………………………………………………21

Список литературы …………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Админимстративное право.docx

— 62.00 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт

внешнеэкономических связей, экономики и права»

Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт

внешнеэкономических связей экономики и права»

в г. Перми

 

 

Юридический факультет

Направление 030900 «Юриспруденция»

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

По дисциплине:                                                                 Административное право

Тема                                                                          Управление промышленностью    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента 2 курса                                                                                Царевой А. А.

 

Преподаватель                                                                                    И.Ю. Загоруйко

Научная степень, звание                                                                   к.ю.н., доцент

 

 

Пермь 2013.

Введение……………………………………………………………………….3-4

 

1.Промышленный  комплекс и законодательство  Р.Ф.

1.1.Понятие,структура,состав Промышленного комплекса Р.Ф…………...5-8

1.2.Общая характеристика. Административное законодательство………..9-12

 

2.Государственный  контроль.

2.1.Полномочия органов государственного управления по видам предприятий………………………………………………………………….13-16

2.2.Государственный контроль и  надзор в промышленной сфере……….17-20

 

Заключение………………………………………………………………………21

 

Список литературы …………………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Промышленность, — добывающая и  перерабатывающая — всегда являлась ведущей и определяющей сферой экономических  интересов государства, ибо именно промышленный комплекс призван обеспечивать самые разнообразные общественные и индивидуальные потребности в  соответствующей продукции.

Особое значение в силу этого  приобретают проблемы организации  управления промышленным производством  в условиях перехода к рыночным отношениям. Этим целям посвящен законодательный  и иной нормативно-правовой материал последних лет, на основе которого строится действующая система государственного управления промышленностью.

Имеются в виду в первую очередь  Закон «О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках», Закон «О приватизации государственных и муниципальных  предприятий на товарных рынках»  и т.д. Конституция Российской Федерации  относит к ведению Российской Федерации управление федеральной  государственной собственностью; установление основ федеральной политики и  федеральных программ экономического (включая промышленное) развития; установление правовых основ единого рынка; федеральные  энергетические системы, ядерную энергетику, оборонное производство. К совместному  ведению Российской Федерации и ее субъектов, относится разграничение государственной собственности (в сфере промышленного производства). Вне этих пределов субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 71-73 Конституции Российской Федерации).

Соответственно Правительство  Российской Федерации осуществляет управление федеральной собственностью в сфере промышленного производства (ст. 114 Конституции Российской Федерации). Оно, в частности, учреждает промышленные корпорации, концерны, акционерные  общества, утверждает их уставы и формирует  руководство ими, определяет первоначальный состав советов директоров, особенности  приватизации государственных предприятий, организует управление казенными (государственными) промышленными предприятиями, решает вопросы конверсии государственных  предприятий и т.д. Правительство  Российской Федерации ведает вопросами  промышленной политики, реформы предприятий, развития малого и среднего предпринимательства, координирует реформирование промышленности.

Органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации решают широкий  комплекс вопросов, относящихся к  регулированию деятельности промышленных объектов, отнесенных к их собственности, тесно взаимодействуя при этом с  федеральными органами исполнительной власти. 
Вместе с тем функционируют специализированные органы исполнительной власти, осуществляющие функции государственного управления соответствующими отраслями промышленного производства, как на федеральном, так и на региональном (территориальном) уровнях.

Управляющее воздействие со стороны  государства на промышленность и  ее отрасли все в большей степени  приобретает характер общего регулирования. Сфера полномочий непосредственного  управления (распорядительство) соответственно резко сокращена. Даже в отношении  объектов военно-промышленного комплекса (ВПК) государство в значительной мере действует не как собственник-монополист, а скорее в качестве контрольно-надзорной  инстанции; оно определяет основы федеральной  политики развития соответствующих  отраслей и контролирует ее реализацию. Соответственно, главное в механизме  государственного управления промышленностью  сейчас заключается в регулировании, координации и контроле (надзоре) развития отечественного промышленного  производства в его государственной, муниципальной, акционерной и частно-предпринимательской форме. При этом следует учитывать, что широкомасштабная приватизация фактически привела к тому, что в промышленности частный (акционерный) сектор стал преобладающим.

В настоящее время управление промышленностью  сосредоточено в нескольких министерствах, экономического развития и торговли, промышленности, науки и технологий, энергетики, по атомной энергии. Отдельными отраслями промышленного производства руководят иные органы федеральной  исполнительной власти и их территориальные (региональные) органы управления.

Остановимся   на   характеристике   Министерства   промышленности   и

энергетики Российской Федерации.

       Министерство промышленности и энергетики  Российской  Федерации  было создано по постановлению Правительства  Российской  Федерации  от  7  апреля 2004 г. №179 в соответствии  с указом  Президента  Российской  Федерации  в целях формирования  эффективной  системы  и  структуры  федеральных  органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции  Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г.  N  2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Понятие,структура,состав Промышленного комплекса Р.Ф

 

Добывающая  и   перерабатывающая   промышленность   всегда   являлась

фундаментом    отечественной   экономики,   обеспечивая    первоочередные, индивидуальные и общественные  потребности. В системе органов государственного управления в силу этого ведущую роль играли  межотраслевые и отраслевые промышленные государственные комитеты и министерства. Организация государственного управления промышленностью  не  утратила своей значимости в условиях перехода нашей экономики на рыночные  отношения. Тем не  менее,  произошли  и  происходят  серьезные  организационно-правовые изменения, коренным образом  затрагивающие,  прежде всего административно- правовой статус промышленных предприятий, т.е. объектов управления, а также характер их взаимоотношений с органами государственного  управления.  Начало этим  изменениям   было   положено   Законом   РСФСР   «О   предприятиях   и

предпринимательской деятельности»  от 25 декабря 1990 г. В последующие годы процесс реформирования  промышленного  комплекса  и  системы  управления  им нашел  свое  закрепление   в   законах:   «О   конкуренции   и   ограничении монополистической  деятельности  на  товарных   рынках»;   «О   приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР»; в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г.; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) и т.п. Главными направлениями государственно-управленческой  деятельности  в

области промышленности являются: создание необходимых   организационно- правовых условий для выхода  отечественного  промышленного  производства  из кризисного состояния обеспечения рынка собственной  продукцией;  структурные преобразования в промышленности, обеспечивающие рациональное  и  пользование производственных,  материальных  и  людских  ресурсов;  реализация  программ развития  отраслей  промышленности  -  координация   и   общее   направление деятельности   промышленных   комплексов;    установление    общих    правил хозяйственной деятельности; контроль и надзор.

  Правительство РФ: осуществляет управление федеральной  собственностью

в  сфере  промышленного  производства; решает  проблемы государственной промышленной политики, включая развитие государственного  сектора;  решает общие  вопросы  управления  пакетами  акций, закрепленными в федеральной собственности, а также государственными,  включая  казенные,  предприятиями; разрабатывает    системы   управления    государственными    предприятиями; осуществляет структурные преобразования и реформирование в  промышленности;решает вопросы конверсии и обеспечения   промышленной   безопасности; организует реализацию государственной политики в промышленных отраслях  и  в топливно-энергетическом комплексе; учреждает государственные промышленные корпорации,  концерны, акционерные  общества,  утверждает   их  уставы   и формирует руководство ими; определяет  особенности приватизации государственных предприятий и т.д. Органы исполнительной  власти  субъектов  Федерации  решают  вопросы, относящиеся  к   регулированию   деятельности   и   промышленных   объектов, отнесенных к их собственности или расположенных на их территории. Вместе  с  тем  функционирует  система специализированных органов исполнительной власти, осуществляющих  функции  государственного  управления промышленным  комплексом,  как  на  федеральном,  так  и на региональном (территориальном) уровне. Главное в их деятельности состоит в  осуществлении общего регулирования,  координации  и  контроля  в  рамках  деятельности  по реализации государственной политики в  порученной  сфере  деятельности.  При этом  учитывается  широкомасштабная  приватизация   промышленных объектов, приведшая   к   возрастанию   удельного веса акционерного (частного) промышленного сектора. Управление промышленным производством на  федеральном уровне сосредоточено в настоящее время в  основном  в  трех  организационно- правовых  формах:  в  министерствах  экономики;  топлива  и  энергетики;  по атомной энергии.

Остановимся   на   характеристике   Министерства   промышленности   и

энергетики Российской Федерации.

       Министерство промышленности и энергетики  Российской  Федерации  было создано по постановлению Правительства  Российской  Федерации  от  7  апреля 2004 г. №179 в соответствии  с указом  Президента  Российской  Федерации  в целях формирования  эффективной  системы  и  структуры  федеральных  органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции  Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г.  N  2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

   Министерству  промышленности  и энергетики   Российской   Федерации,

переданы функции по принятию  нормативных  правовых  актов  в  установленной сфере  деятельности  упраздняемых  Министерства  промышленности,   науки   и технологий Российской Федерации,  за  исключением  функций  в  сфере  науки, Министерства  энергетики  Российской  Федерации,   Министерства   Российской Федерации  по  атомной  энергии,  Российского  агентства   по   боеприпасам, Российского агентства  по  обычным  вооружениям,  Российского  агентства  по системам управления, Российского агентства по  судостроению,  преобразуемого Федерального горного и промышленного надзора России и Федерального  надзора России  по  ядерной  и  радиационной  безопасности,  а  также  преобразуемых  Государственного  комитета  Российской   Федерации   по   стандартизации   и метрологии, Государственного комитета Российской Федерации по  строительству и  жилищно-коммунальному  комплексу,   Российского   авиационно-космического агентства. Министерство  промышленности  и   энергетики   Российской   Федерации

является федеральным  органом исполнительной власти,  осуществляющим  функции по выработке государственной политики и нормативно-правовое регулирование  в сфере  промышленного,  оборонно-промышленного   и   топливно-энергетического комплексов,   в   области   использования   атомной   энергии,   космической деятельности и развития  авиационной  техники,  строительства,  архитектуры, жилищной   политики,    жилищно-коммунального    комплекса,    атомного    и технологического  надзора,  а   также   функции   федерального   органа   по техническому регулированию и национального органа по стандартизации.

       Министерство  промышленности  и   энергетики   Российской   Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в  его  ведении Федеральной службы по атомному надзору, Федеральной службы  по  техническому регулированию и метрологии, Федеральной службы по технологическому  надзору, Федерального  агентства  по  атомной  энергии,   Федерального   космического агентства, Федерального агентства по промышленности, Федерального  агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Федерального  агентства по энергетике. Министерство промышленности  и  энергетики  Российской  Федерации  на основании и во  исполнение  Конституции Российской  Федерации,  федеральных конституционных законов, федеральных законов,  актов  Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации  самостоятельно  осуществляет

правовое   регулирование,   а   также   разрабатывает   и   представляет   в

Правительство  Российской  Федерации  проекты  федеральных   конституционных законов, федеральных законов  и  актов  Президента  Российской  Федерации  и Правительства Российской Федерации по следующим основным вопросам:

Информация о работе Управление промышленностью