Управление промышленностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

Промышленность, — добывающая и перерабатывающая — всегда являлась ведущей и определяющей сферой экономических интересов государства, ибо именно промышленный комплекс призван обеспечивать самые разнообразные общественные и индивидуальные потребности в соответствующей продукции. Особое значение в силу этого приобретают проблемы организации управления промышленным производством в условиях перехода к рыночным отношениям. Этим целям посвящен законодательный и иной нормативно-правовой материал последних лет, на основе которого строится действующая система государственного управления промышленностью.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3-4

1.Промышленный комплекс и законодательство Р.Ф.
1.1.Понятие,структура,состав Промышленного комплекса Р.Ф…………...5-8
1.2.Общая характеристика. Административное законодательство………..9-12

2.Государственный контроль.
2.1.Полномочия органов государственного управления по видам предприятий………………………………………………………………….13-16
2.2.Государственный контроль и надзор в промышленной сфере……….17-20

Заключение………………………………………………………………………21

Список литературы …………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Админимстративное право.docx

— 62.00 Кб (Скачать файл)

       а) основные  направления, концепции и  комплексные   прогнозные  оценки

развития в областях, входящих в сферу деятельности Министерства;

       б)  государственное   регулирование  и  структурные   преобразования  в

областях, входящих в сферу деятельности Министерства;

       в)  государственная   политика  в  сфере   промышленности,   оборонно-

промышленного  комплекса,  структурная  политика   в   сфере   промышленного

производства;

       г)   приоритетные   направления   научно-технического   развития    и

инновационной  деятельности  в  сфере  промышленности,  включая  определение

перечня  промышленных  критических  технологий   гражданского   и   двойного

назначения, разработку и  осуществление мер по  их  реализации,  формирование

механизмов государственной  поддержки промышленности, развитие  инновационной

инфраструктуры рынка  наукоемкой продукции  и  услуг,  объектов  промышленной

собственности;

       д) государственная   энергетическая  политика,  соглашения  о  разделе

продукции,   структурная   политика   в   области   топливно-энергетического

комплекса,  включая  реформирование  естественных  монополий,   рациональное

использование и сбережение энергоресурсов;

       е) государственная  политика в области  технического  регулирования  и

метрологии,   разработка   технических    регламентов,    развитие    систем

аккредитации и добровольной сертификации, обеспечение единства измерений;

       ж) жилищная  и структурная политика в сфере  строительства  и  жилищно-

коммунального    хозяйства,    государственная    политика     в     области

градостроительства, разработка принципов застройки территорий  муниципальных

образований,  механизмов  развития  рынка  доступного  жилья,  в  том  числе

развития системы ипотечного жилищного кредитования;

       з) государственная  политика в области использования  атомной  энергии,

утверждение федеральных  норм и правил, а также иных нормативных  документов,

регулирующих  ядерную и радиационную  безопасность,  а также техническую

безопасность в области  использования атомной энергии.

       Министерство  промышленности и энергетики  Российской Федерации состоит

из:

       Федеральной  службе по атомному надзору;

       Федеральной  службе по техническому регулированию  и метрологии;

       Федеральной  службе по технологическому надзору;

       Федерального  агентства по атомной энергии;

       Федерального  космического агентства;

       Федерального  агентства по промышленности;

       Федерального  агентства  по  строительству   и   жилищно-коммунальному

хозяйству;

       Федеральное агентство по энергетике.

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Общая характеристика  Административного законодательства

 

Источниками административного  права  являются  акты  государственных

органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. (6)      Существует  значительное  количество  чисто  административно-правовых источников.  Но  много   и   смешанных,   многоотраслевых   актов,   которые одновременно   содержат   нормы    разных    отраслей    права    (например, административного и уголовного, административного и гражданского). В зависимости от того, кем приняты акты, содержащие нормы, а  значит, и в зависимости от  их  юридической  силы  все  источники  административного права можно поделить на несколько типов:

 Акты федеральных органов:

Законы РФ:

Конституция (Основной закон) РФ. - Определяет  основы  формирования  и дает понятие  об   административно-правовом   законодательстве   и   формировании административных органов  (ст. 71, 73, 77, 110, 117)

Акты Федерального Собрания (Верховного Совета) РФ:

       а) федеральные  конституционные законы;

       б) федеральные  законы (Основы законодательства, кодексы  и др.). Число

законов расширяется и  число  административных  правоотношений,  закрепленных законом становится больше.

       Подзаконные  федеральные акты:

       1. Указы,  распоряжения Президента РФ.

       2. Постановления,  распоряжения Правительства РФ.

       3.  Приказы,   постановления   министерств   и   других   центральных

федеральных органов.

       4.  Приказы,  постановления,  инструкции  иных  федеральных   органов

исполнительной власти и  руководителей федеральных предприятий, учреждений.

       Акты  субъектов Федерации:

       Законы  субъектов Федерации:

       1. Конституции,  уставы субъектов Федерации.

       2. Законы.

         Подзаконные акты субъектов Федерации:

       1.Указы,  распоряжения Президентов (губернаторов).

       2. Постановления,  распоряжения правительств субъектов  Федерации.

       3. Приказы,  постановления министерств субъектов  Федерации.

       4.  Приказы,  постановления   иных   органов   субъектов   Федерации,

руководителей предприятий, учреждений субъектов Федерации, действие  которых ограничено рамками формирования. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ  «Общепризнанные  принципы  и нормы международного права и  международные  договоры  Российской  Федерации являются  составной  частью  ее  правовой  системы».  Международными  актами регулируются, например, некоторые вопросы  безвизового  пересечения  границ, таможенного контроля, дорожного движения. Можно предположить, что  этот  тип источников административного права имеет перспективное будущее. Наличие большого числа источников разной юридической силы, принятых в разное время,  -  объективный  факт,  который  отрицательно  сказывается на состоянии систематизации отрасли. Единого административного  кодекса  нет  и его невозможно создать. Во-первых, потому что нельзя в один  акт поместить такое огромное количество  норм,  которого  требует  правовое  регулирование управления. Во-вторых,  кодификация  означала  бы  чрезмерную  централизацию правотворчества, лишение органов исполнительной власти в центре и на  местах возможности   регулирования   общественных   отношений.   Необходимо   также учитывать и мобильность административных правоотношений.

 

Для промышленности КОАП предусматривает  следующие виды правонарушений:

Административные правонарушения в промышленности, строительстве  и энергетике:

Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.(ч1,ч2,ч3 смотри Коап)

Статья 9.2. Нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений

Нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации  либо выводе из эксплуатации гидротехнического  сооружения -

Статья 9.3. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования

Статья 9.4. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)

Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию

Статья 9.5.1. Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ

Статья 9.6. Нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ

 

Статья 9.7. Повреждение электрических сетей

Статья 9.8. Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт

Статья 9.9. Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов

Статья 9.10. Повреждение тепловых сетей, топливопроводов, совершенное по неосторожности

Статья 9.11. Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

Статья 9.12. Утратила силу.

См. текст статьи 9.12

Статья 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур

Статья 9.14. Отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами

Статья 9.15. Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии

Статья 9.16. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Статья 9.17. Нарушение нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива

Статья 9.18. Нарушение порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт

Статья 9.20. Нарушение порядка использования объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия

Статья 9.21. Нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Полномочия  органов государственного управления  по видам предприятий.

Поскольку в целом организационно-правовой статус предприятий и объединений  охарактеризован ранее, целесообразно  обратить внимание на некоторые новые моменты, имеющие достаточно принципиальное значение.

1. Казенные заводы (фабрики, хозяйства) создаются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года «О реформе государственных предприятий» на базе ликвидируемых федеральных государственных предприятий.

Правительство Российской Федерации 12 августа 1994 года утвердило Типовой устав казенного завода. Казенный завод находится в ведении соответствующего федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в данной сфере управления. Такой орган утверждает индивидуальный устав подведомственного казенного завода, назначает на должность его руководителя, принимает решение об осуществлении заводом самостоятельной хозяйственной деятельности. По этому поводу издается приказ (распоряжение), определяющий конкретные виды товаров (работ, услуг), на производство и реализацию которых распространяется разрешение.

Типовой устав казенного завода определяет цели и предмет деятельности завода; имущество завода, являющееся федеральной собственностью; основы организации его деятельности; систему управления заводом (директор, действующий на принципах единоначалия, назначаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации органом, утвердившим устав завода; заместители директора, им назначаемые по согласованию с органом, утвердившим устав); основы учета, отчетности и контроля за деятельностью казенного завода; процедуру ликвидации и реорганизации завода (по решению Правительства Российской Федерации).

2. Наряду с промышленными предприятиями  и объединениями государственного  характера (число их сейчас  незначительно) типа, например, Российской государственной корпорации по производству лесобумажной продукции, действует широкая сеть акционерных обществ. В 1993 году Правительство Российской Федерации учредило Российское акционерное общество (РАО) «Газпром» и утвердило его устав, в котором раскрывались особенности такого рода объединений. В настоящее время действует федеральный Закон от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».

Акционерное общество — коммерческая организация  открытого или закрытого типа. Учредительным документом общества является его устав.

Общество  подлежит государственной регистрации. К сожалению, в законе практически  не определяются формы влияния государства  на деятельность акционерных обществ; создается впечатление об их полной автономии, что неверно. Государственный надзор за их деятельностью осуществляется фактически соответствующими органами исполнительной власти и их представителями по вопросам финансов, экологии и т.п., т.е. во всех случаях, когда устанавливаются правила, обязательные для всех хозяйствующих субъектов любой формы собственности. Не определена в законе и ответственность акционерных обществ перед государством. В этом отношении более значимы позиции, закрепленные в Гражданском кодексе Российской Федерации (например, ст. 51, 49, 56, 57).

О конкретных целях, задачах и предметах  деятельности акционерных обществ можно судить на примере РАО «Газпром». Оно обеспечивает на договорной основе снабжение потребителей Российской федерации газом, газовым конденсатом, продуктами переработки нефти; обеспечивает поставки газа за пределы России по межгосударственным и межправительственным соглашениям; строит и финансирует газопроводы-отводы высокого давления; получает лицензии на разведку и разработку месторождений, а также на экспорт продукции; контролирует функционирование единой системы газоснабжения и т.п.

Правительство Российской Федерации оказывает  определенное воздействие на АО. Так, им было принято постановление «О государственной поддержке акционерного общества «Горьковский автомобильный завод»; для представления интересов государства по принадлежащим Российской Федерации пакетам акций в РАО «ЕЭС России» оно назначило своих представителей; им было принято специальное постановление «О мерах по обеспечению государственного управления закрепленной в федеральной собственности акциями РАО «ЕЭС России», в соответствии с которым была образована коллегия представителей государства, которой предлагался круг вопросов для включения в повестку для ближайшего собрания акционеров; им принимаются решения об утверждении уставов АО (например, открытого АО «Нефтяная компания «Роснефть» и т.п.

3. Актуальной в последнее время  стала проблема несостоятельности промышленных предприятий. Для решения такого рода вопросов образована Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

Основная  цель данного органа — создание организационных, экономических и иных условий для реализации актов о несостоятельности в отношении государственных предприятий. Управление проводит государственную политику, направленную на предотвращение несостоятельности промышленных (как и иных) предприятий; представляет интересы государства при решении вопросов, связанных с возбуждением производства по делам о несостоятельности; оказывает помощь предприятиям, имеющим признаки несостоятельности.

Информация о работе Управление промышленностью